Погода, Беларусь
Главная Написать письмо Карта сайта
Совместный проект
>>>
Люди в белых халатах
>>>
На заметку потребителю
>>>



Давайте разберемся!

№3 от 18 января 2017 года

Шли бы вы в баню!
Шли бы вы в баню!

Людям, которые обращаются в редакцию с проблемами и жалобами, всегда хочется чем-то помочь. Особенно в тех случаях, когда жалобы обоснованны: должностные лица по каким-то причинам бездействуют или отправляют для рассмотрения обращения и жалобы тому, кто, опять же по каким-то причинам, не решает проблему на местах. Что делать простому человеку, попавшему, как кажется, в такое безвыходное положение? Публикуем письмо от нашего постоянного читателя из Минска, которое, надеемся, заставит задуматься тех, от кого зависит решение отнюдь не космической, на наш взгляд, проблемы.

«...Вечер накануне 2017-го я провел в бане. Но это не было повторением чужой традиции. Все обстояло гораздо проще. Ни 31 декабря, ни в первые четыре дня наступившего Нового года как в нашей квартире, так и у соседей с верхних этажей по всему стояку 23-го дома по улице Червякова не было горячей воды. «Ну и что за беда? — скажет скептик. — В быту случается всякое». Так-то оно так, но дело в том, что нашей проблеме не день, не месяц и даже не один год!

Первый «звонок» прозвучал летом 2014-го. В этот день кто-то из новоселов, утепляя полы, самовольно врезался в систему горячего водоснабжения, лишив остальных соседей покоя и отдыха. Комфорт и уют стали для нас недоступной роскошью. Ситуация усугубилась с прошлой весны. Если до этого каждый мог связаться с диспетчером своего 13-го ЖЭСа и хоть на время решить проблему десятка квартир, то после известных реорганизаций в сфере ЖКХ и создания «Контакт-центра ЖКХ» такая возможность исчезла напрочь. Мостик «потребитель–исполнитель» в одночасье был разрушен. Теперь звонки по номеру 115 стали порой обращением в никуда.

Ситуация еще раз осложнилась в начале 2016-го. Борясь за мифическую экономию и энергосбережение, руководство Минских коммунальных теплосетей, которые обслуживают нашу высотку, распорядилось подавать «тепленькую» строго по графику: с 6 утра до полуночи. Правда, и этот график выполняется не всегда. Отныне жильцам, работающим в первую смену, студентам и школьникам, чтобы привести себя в порядок, приходится либо включать чайники-кипятильники, либо 10-15 минут сливать из труб ледяную воду. В общем, кому — экономия, а кому — неоправданные затраты.

Устав от бесполезных звонков в «Контакт-центр», я в октябре 2016-го обратился напрямую к первому заместителю председателя Мингорисполкома В.Е. Кухареву, который курирует городское хозяйство. Надеялся на его помощь и содействие. Увы, письмо было спущено вниз по цепочке — прямо тем, к кому имелись претензии.

Не скрою, за пару недель до Нового года горячая вода в трубах появилась, о чем довольный мастер и составил соответствующий документ-рапорт, но буквально через два дня все вернулось в наезженную колею: кипятильник, слив холодной воды и звонки по номеру 115.

Уважаемая редакция! Сейчас, на исходе жизни, чувствую себя совершенно беспомощным. Впечатление такое, будто о декретах Президента по борьбе с бюрократизмом и о работе с обращениями граждан наши чиновники либо начали подзабывать, либо никогда их в глаза не видели. Как-то в телефонном разговоре с начальником участка Ольгой Тиханович я в сердцах заметил, что теперь у меня остался один выбор, куда идти: в прокуратуру или в суд. Ничуть не смутившись, Ольга Николаевна пожелала удачи в борьбе за справедливость. Проще говоря, послала в баню. Или еще куда-то.

Возникают вопросы и, уверен, не только у меня. Как же так? Почему «Исполнитель» в лице коммунальной службы не выполняет условия им же составленного договора? (Есть такой документ). Почему мы не получаем те услуги, которые оплачиваем спокойно и безропотно? Наконец, кто возместит нам не только солидный материальный ущерб, но и моральные издержки? Ну, а пока придется нам с соседями закупать веники для бани...

Искренне ваш Николай Куц,
5 января 2017 года.

Когда письмо было готово к отправке, мы вдруг с радостью обнаружили, что «тепленькая» в трубах появилась. Случилось это 5-го января, вечером. Решили не беспокоить вас своими заботами. Но радость была короткой. 7 января был привычный холодный душ. Так и живем...».

С Ольгой Тиханович, начальником участка ГП ЖЭУ-2 Центрального района Минска, с которой обсуждал свои проблемы Николай Михайлович, нам побеседовать не удалось: со слов оператора Натальи Голуб, она сейчас в отпуске. Разговор с заместителем директора этой организации, Еленой Бровко, с которой Николай Куц также имел опыт общения, тоже не состоялся — телефон молчит с 13 января… Но благодаря тому же оператору нам удалось выяснить, что в такую горячую пору все находятся на уборке снега. Подумалось: как все-таки хорошо, когда руководители личным примером показывают подчиненным, как надо работать!

Тем не менее просмотрев необходимую информацию, Наталья сообщила нам, что проблемы с горячей водой в доме Николая Куца действительно периодически случаются. Оператор также отметила, что, насколько ей известно, эти проблемы успешно решаются. Так, последнее обращение по этому поводу было зафиксировано 7 января, а 11 января указано как дата ликвидации проблемы. Спасибо, конечно, что решаются, но что делать людям в пятидневный срок? Ходить в баню, как Николай Михайлович, и греть воду кипятильниками, раскручивая все больше и больше свои электросчетчики? Любой здравомыслящий руководитель понимает, что если проблема возникает периодически, то она приобретает статус системной и требует особого подхода для окончательного решения, а не периодического. Так что же или кто мешает такому решению?

Представители коммунальных служб подтвердили: у упомянутых в письме соседей сверху было выявлено подключение так называемых теплых полов. Более того, «модернизаторам» тепловой сети вручили предписание на демонтаж самовольно установленной системы. Но воз и ныне там — похоже, никто ничего демонтировать не собирается.

Возникают правомерные вопросы: почему никто не контролирует выполнение принятого решения? Если те, кто должен привести в исполнение предписание должностных лиц коммунальных служб, уклоняются, существует, в конце концов, милиция, которая должна быть обязательно проинформирована работниками этих служб о нарушении законодательства. Может, кому-то не хочется аннулировать негласно заключенное когда-то соглашение о разрешении на проведение работ по монтажу теплых полов? Ведь без участия как минимум жэсовского сантехника сделать подобную работу невозможно: необходимо попасть в теплоузел, отключить соответствующие краны на время проведения работ (сварки, монтажа и т. д.). Да и не каждый сантехник рискнет взять на себя такую ответственность самостоятельно — мол, воду отключу, но вы там с начальством договоритесь… Пока закончим построение логической цепочки развития событий. Уверены, что, в случае нерешения проблемы жильцов 23-го дома по минской улице Червякова, это успешно сделают уже наши правоохранительные органы.



Всего 0 комментария:


Еще
В рубрике
От автора

Что изменится в школьных столовых Минска после массового отравления учеников.


На прилавках наших магазинов часто – не отечественные плоды. Что делать в такой ситуации белорусскому фермеру, решившему выращивать сады? А таких у нас почти половина!


Биометрические паспорта и ID-карты начнут выдавать уже в 2021 году.  О том, какие у них преимущества и кто сможет получить новые документы в первую очередь, говорим с начальником Департамента по гражданству и миграции МВД Алексеем Бегуном.