В редакцию обратилась пенсионерка, жительница столичного дома №18 по проспекту Независимости. Заметим: такое происходит довольно часто, многие граждане видят в средствах массовой информации последнюю инстанцию, с помощью которой можно решить проблемы. А причина обращения прозаическая: Жанну Дмитриевну категорически не устраивает качество уборки ее подъезда. Она рассказала о своих претензиях к клининговой компании, которая занимается уборкой подъездов и мест общего пользования ее дома.
Мнение жильца
— Качество уборки ужасное, — считает читательница. — Как можно хорошо помыть все этажи подъезда одним ведром воды? Этим стала заниматься частная фирма. А почему? Раньше подъезды убирали работники ЖЭСов, и вопросов никаких не возникало. А сейчас эта фирма даже не знает, где воды набрать, у жильцов просит, ну разве это нормально? Как могли допустить организацию, которая не обеспечена даже водой, к выполнению работ по уборке домов? Говорят, выиграли тендер. А что это такое и кто это слово придумал? Сейчас у нас идет ремонт кровли: сверху через весь подъезд спускают вниз строительный мусор, подъезд постоянно грязный, а уборкой никто не спешит заниматься! Посмотрите на этот график выполнения работ по уборке, который вывешивается на дверях подъезда: на нем никогда нет подписей, что уборка была произведена!
Недовольная уборкой в подъезде, Жанна Дмитриевна очень надеялась на понимание и помощь редакции, так как, по ее словам, попытки исправить ситуацию не привели к успеху: все ее обращения в ответственные инстанции якобы остались без внимания. Когда корреспондент «7 дней» разговаривал с Жанной Дмитриевной на месте, в ее подъезде, его насторожила одна фраза: «Жаль, что сегодня вы не можете видеть всего этого безобразия...». Действительно, состояние подъезда было вполне удовлетворительным и соответствовало возрасту здания, поскольку дом построен вскоре после войны. Во всяком случае, у меня не возникло бы желания на кого-либо жаловаться...
Однако мы пошли навстречу озадаченной пенсионерке и попытались выяснить, как же обстоят дела на самом деле.
Аргументы клининга
В первую очередь мы обратились в клининговую компанию, которая занимается уборкой в этом доме. Специалист отдела обслуживания Татьяна Ермола подробно рассказала нам, в чем заключается их работа:
— Периодичность уборки у нас следующая: сухая уборка мест общего пользования от мусора в жилых домах производится два раза в неделю, а влажная (мойка и дезинфекция лестничных клеток, лестниц, лифтовых кабин и пр.) — два раза в месяц. Стараемся придерживаться графика, но бывают отклонения, не более 1-2 дней: если человек не успевает убрать сегодня, обязательно придет завтра или послезавтра, нагрузка и объем работ у специалистов компании немаленькие.
По словам Татьяны Ермолы, ситуация с подъездом в доме №18 следующая. В этот подъезд днем попасть непросто: сложилось впечатление, что большинство квартир в это время постоянно пустует — некому открыть входную дверь через домофон.
— Ключей у нас нет, а вот Жанна Дмитриевна всегда дома, — рассказывает Татьяна Ермола. — Раньше она нам открывала, а теперь ей, по-видимому, это надоело, и она не пускает нас в подъезд. Был случай, когда мы ждали, что кто-то выйдет или зайдет в подъезд. Выходит Жанна Дмитриевна, мы хотели зайти, а она нас не пустила и демонстративно захлопнула дверь, мол, что вы тут будете делать? Вот такие бывают люди… Мы нашли выход: познакомились с дедушкой в соседнем подъезде, у которого есть ключ от того, в который не попасть. Так дедушка еще и воды разрешит набрать... А что делать? В подвалы нет доступа: они все арендованы или недоступны. Вот и приходится уборщице таскать ведра из подъезда в подъезд: убрать-то она обязана…
После уборки необходимо подписать акт у жильцов, что работы выполнены. А кто нам подпишет в этом подъезде, если там целый день никого нет, а Жанна Дмитриевна нас знать не хочет? На помощь приходит опять добрый дедушка из соседнего подъезда, он — реальный свидетель выполненных работ в своем подъезде и в соседнем.
Подъезды, уверяет представитель клининговой компании, убираются добросовестно и качественно. Единственный спорный момент мог возникнуть накануне ноябрьского праздника:
— Недавно во втором подъезде был ремонт кровли: вполне естественно, что строители могли насорить. Но вы же понимаете, что убрать сразу после строителей не всегда получится: график есть график. А она звонит и жалуется… По поводу отсутствия подписей о выполненных работах в графиках скажу следующее: очень часто, непонятно, по каким причинам, люди срывают графики с дверей подъезда. Мы вывешиваем новые, и вполне объяснимо, что старых подписей там уже нет: уборщица не может там моментально по новой расписаться, она делает это немного позже. Вот Жанна Дмитриевна и показала вам такой пустой график…
Комментарий коммунальщиков
Комментарий о спорной ситуации нам дал директор КУП «ЖКХ Ленинского района г. Минска» Николай Строк:
— За 2015 год Жанна Дмитриевна написала нам 14 жалоб, за 2016 — пока 5. И это только письменные обращения, без учета многочисленных телефонных звонков и визитов. В ЖЭСе ее очень хорошо знают: там тоже ведется статистика. Тематика ее жалоб разнообразна — от благоустройства дворовых территорий и детских площадок до уборки подъездов. В последнее время в ее доме ремонтировали кровлю, конечно, это порядка в подъезде не прибавило, но надо понимать, что строители не могут выбрасывать мусор с крыши, это временные объективные неудобства. В июле текущего года была проведена процедура по выбору подрядных организаций на выполнение работ по санитарному содержанию (уборке) вспомогательных помещений жилых домов, находящихся на обслуживании нашего предприятия. По результатам проведенного конкурса в этом году победителем стала частная клининговая компания, которая предложила наименьшую стоимость работ и обладает всеми необходимыми квалификационными требованиями. Согласно договору от 12.07.2016 года, эта компания выполняет ш
ирокий перечень работ с установленной периодичностью. Для контроля за выполнением договорных обязательств специалистами ЖКХ Ленинского района систематически проводятся мониторинги санитарного содержания вспомогательных помещений обслуживаемого жилищного
фонда.
Для улучшения качества оказания услуг и своевременного выполнения заявок, поступающих от жителей на Единую диспетчерскую службу по телефону 115, клининговой компанией приняты дополнительные меры.
1. Заключен договор с УП «Центр информационных технологий Мингорисполкома» на оказание услуг по сопровождению автоматизированной системы «Диспетчерская служба», что позволило направлять заявки, поступающие от граждан, напрямую в клининговую компанию и сократить время их выполнения.
2. Увеличено количество телефонных линий, теперь их три, на диспетчерскую службу клининговой компании.
3. К 110 рабочим дополнительно выведено на участки 30 уборщиков.
4. Произведена замена части персонала, не справлявшегося со своими обязанностями на должном уровне.
5. Проведено обучение специалистов, курирующих вопросы обслуживания, согласно заключенному с ГУ «Центр гигиены и эпидемиологии Ленинского района г. Минска» договору. Также заключен договор по обучению рабочего персонала.
6. Специалисты компании обеспечены современными средствами связи для оперативного реагирования на заявки.
7. Ведется работа по установке в домах приборов учета расхода воды, используемой клининговой компанией для выполнения работ.
— Как видите, для того, чтобы работы по уборке выполнялись качественно и в срок, предпринимается немало усилий, — считает руководитель ЖКХ района. — Очень жаль, что некоторые жильцы даже не понимают значения слова «тендер» — а ведь это очень эффективный способ сэкономить их же деньги. Конкурентная среда обязывает работать только качественно и за приемлемые для заказчика средства. Участники конкурса понимают, что победит тот, кто предложит лучшие условия. Конкурс проводится раз в год, это позволяет новым претендентам предлагать что-то инновационное и более эффективное, конкуренция стимулирует работать лучше — это закон рынка.
Делать однозначные оценки в подобных ситуациях очень сложно: у каждого своя, как он считает, правда, и каждый старается отстаивать свою позицию разными способами. Очевидно лишь одно: позиция «все вокруг плохо» ни к чему конструктивному не приведет, а будет лишь способствовать дальнейшему ожесточению против всех. Рациональный, а не эмоциональный подход к пониманию возникающих вопросов и проблем у жильцов поможет найти действенный путь к их решению — в обслуживающих организациях работают такие же люди, как и мы с вами, способные пойти на здравый компромисс. Любая система не работает сама по себе — в ней всегда задействованы люди. Прежде чем кого-либо в чем-то обвинять или жаловаться, стоит задуматься: неужели это единственный способ решения вопроса?
На прилавках наших магазинов часто – не отечественные плоды. Что делать в такой ситуации белорусскому фермеру, решившему выращивать сады? А таких у нас почти половина!