Премьерный показ полнометражного игрового фильма белорусского режиссера Андрея Голубева «Поцелуй осени» (рабочее название — «Башня»), который состоялся в минувшую субботу в столичном кинотеатре «Мир», собрал полный зал зрителей.
На презентации прошла творческая встреча со съемочной группой, общение с журналистами и зрителями. Перед демонстрацией киноленты выступили актеры, снявшиеся в главных ролях, — Владимир Гостюхин, Алла Пролич, Станислав Рыжевич, Анна Маланкина, Сергей Глазков, Анжелика Кораблева, Наталья Сокол. И, конечно, перед публикой предстал Андрей Голубев — лауреат международных кинофестивалей, выпускник режиссерской мастерской народного артиста БССР Михаила Пташука.
Сам фильм — всего 70 минут — смотрится на одном дыхании. Красивая природа и отличная игра актеров. Сразу хочется узнать, в каком месте Беларуси проходили съемки и где режиссер отыскал такую башню.
На глазах у зрителя разворачивается настоящая драма. Может ли случайная встреча изменить жизнь и устоявшийся семейный уклад?
...Мать и дочь возвращаются из отпуска. Внезапная поломка машины вынуждает их искать помощи у обитателей хутора, расположенного недалеко от трассы. Ремонт авто затягивается, и пребывание в гостях становится совсем не безобидным событием в идиллической жизни семьи, живущей своими традициями и принципами. Что есть правда, а что ложь? Как и где стираются грани семейных традиций, моральных устоев? Неожиданный поворот событий раскрывает тайные подробности личной жизни героев и чуть не заканчивается трагедией.
«Поцелуй осени» — это фильм-притча. О чем он? Каждый должен ответить сам. Наверное, он о том, что все мы пребываем в бесконечных поисках настоящей и искренней любви. О том, как мы жестоко травмируем друг друга, действуя неумело в этом процессе. Страдаем сами и заставляем страдать других. Какими мелкими трусами порой мы оказываемся перед первыми преградами, которые встают на пути к Великой любви. А еще этот фильм о том, как трагедии могут иногда дать толчок к необычайному прорыву и обернуться триумфом.
Многие детали, образы и символы в этом фильме не случайны, например, развешенное на веревках выстиранное белье, которому так и суждено остаться грязным. А спецназовские шапочки, которые носят отец и сын, намекают нам на то, чем занимались эти люди в прошлом и автоматически отсылают к понятиям долга и чести.
В общем, фильм точно не оставляет равнодушным и вызывает много вопросов, но от этого еще интереснее, ведь после просмотра возникает желание поразмышлять над многими его нюансами.
Работа над картиной «Поцелуй осени» шла на протяжении 10 лет. Лента была снята без привлечения стороннего финансирования. Поэтому хочется сказать за нее спасибо проявившей энтузиазм сплоченной и профессиональной команде настоящих подвижников кино.