Эту книгу отрекомендовал профессор, очень известный в искусствоведческих кругах человек. «Бестселлер в Италии! Скоро и мы будем зачитываться. Эдакий улучшенный вариант «50 оттенков» — рецензия моего знакомого на трилогию Ирэне Као была краткой и заманчивой. Раз все «прогрессивное человечество» читает — придется и мне ознакомиться с содержимым. И я купилась. Хотя, по правде, названия трех книг поначалу доверия не внушали: «Я смотрю на тебя», «Я чувствую тебя», «Я люблю тебя».
Как и всякое современное произведение, книги оставляют разные впечатления, которые не умещаются в привычную трактовку «нравится — не нравится». Конечно, влюбленной от макушки до пят в божественную Италию, мне было приятно бродить по знакомым улочкам и площадям и благодаря мастерскому описанию автора заново открывать тайны ускользающей Венеции и величественного Рима. Хотелось бросить работу, кухню и вместе с Леонардо уплыть на Стромболи, затем пришвартоваться в Джиностре и хотя бы пару деньков пожить в этом чудном месте, где единственным средством передвижения являются ослики.
Описание блюд тамошней кухни – это просто песня, точнее опера… Послушайте, как звучит — ла паста аль фуоко, мецце пенне ригате… А как хочется попробовать, ну хотя бы кусочек печенья, которое Элена готова была уплетать тоннами: суперкалорийное, традиционное для Эолийских островов, с начинкой из миндаля, апельсиновой кожуры и корицы… Плевать на калории, один раз можно! А почему бы не выпить бокальчик неподражаемого Cartizze Superiore?! Стоп, что-то я не в ту сторону…
Итак, портрет главной героини. Сложно понять, чем заполнена прелестная черепушка художника-реставратора Элены, которая, отказавшись от надежного Филиппа и страстного Леонардо, прыгает из койки в койку. Вначале живет как-то медленно, а потом словно с цепи срывается: мол, пусть будет лучше стыдно утром, чем грустно вечером. Находиться в плену инстинктов и оглушать себя, молодую, алкоголем и сексом — это для слабых женщин. А слабой быть в этом мире нельзя, тебя затопчут, а средиземноморская волна вмиг смоет следы твоего пребывания на бренной земле. Ценой неимоверных ошибок героиня начинает это понимать и исправляться!
Некоторые, а это совершенно глупо, сравнивают итальянскую трилогию с «50 оттенками серого». Ирэне Као по сравнению с Эрикой Джеймс, «шедевр» которой уже окрестили как «мамино порно», просто «чистейшей прелести чистейший образец». И если на десятой странице «оттенков» меня уже клонило ко сну, то в случае с Ирэне была заинтригована и ждала развязки, поглощая за чашкой кофе страницу за страницей и пытаясь угадать концовку любовно-морковных приключений Элены и Леонардо.
Радует, что автор не побоялся романтических изысков и фантастических приключений.
…Конечно, итальянская трилогия не тянет на большую литературу, но читается непринужденно, легко и оставляет приятное послевкусие. Обрадовала и немодная ныне концовка. Какая? Почитайте — и финал узнаете сами.
N.B.«Нет смысла хотеть все и сразу, нужно уметь ждать, потому что ожидание — это не потерянное время, а ценная возможность подготовиться к грядущему».
Ирэне Као