На этой неделе ожидается начало продаж флагмана под цифрой 7 мобильных новинок одной известнейшей компании. Массовое сумасшествие началось еще в 2007 году, когда появилась первая модель знаменитого бренда. И с каждым годом «сектантов» становится все больше: они неделями сидят в очередях у магазинов в ожидании старта продаж новой версии. Появились даже профессиональные «сидельцы», продающие свое место в очереди тем, у кого нет времени коротать там сутки напролет.
Один, кстати, на днях провел необычный социальный эксперимент. В одной из соцсетей он разместил объявление, в котором заявил, что готов подарить флагман этой марки тому, кто сможет объяснить, зачем ему смартфон и что он готов ради него сделать. О, что тут началось! Пост тут же оброс множеством комментариев от страждущих, которые предлагали интим и даже выражали готовность пойти в рабство.
Фантазия желающих обладать вожделенным девайсом с логотипом «погрызенного фрукта» не знала границ: от предложения воспользоваться кулинарными способностями до длительных молитв за здравие щедрого дарителя.
Пусть этот человек написал в шутку, и так же «по приколу» ему отвечали, — неважно! Тенденция разрастания секты как-то настораживает. При этом надо отдать должное маркетологам корпорации. Их давным-давно двинутый в массы посыл а-ля «У тебя есть наши девайсы — ты избранный и тебе принадлежит весь мир!» работает безукоризненно — как швейцарские часы. Тут, конечно, владельцы марки молодцы. Взяли на работу кого следует. Их главный «идеолог» как-то даже обмолвился: «Нет смысла нанимать толковых людей, а затем указывать, что им делать. Мы нанимаем людей, чтобы они говорили, что делать нам». Да, не зря эти толковые люди свой хлеб едят, не зря. Это лишний раз подтверждают фантастические объемы продаж по всему миру. Цифра просто огромна! «А если ты купишь наш ноут, планшет и часы — ты будешь жить в своей собственной системе координат чудес, попробуй, смелее! Ну же!»
Что в итоге? Днем с огнем не сыскать знаменитости без их смартфона, кадра модного фильма без их ноутбука, фаната без часов на руке и планшета на коленке. Быть успешным, талантливым, обеспеченным и не состоять в секте?! Фу-у. Это даже неприлично. Ты не в тренде. Ты не в теме. Ты не в топе!
Хитроумный маркетинг вдобавок ко всему усиленно продвигает идею о том, что как только появились их новые модели, то «сектант» должен выбросить старые. Тут же, моментально. Ведь чтобы оставаться хедлайнером современных девайсов, нужно брать самое свежее, самое новое, самое последнее. Прокравшуюся мысль о том, зачем все это, если уже купленные гаджеты качественны и круты, нужно душить немедленно и беспощадно. И на шпильки вроде «16 сентября ваши 6 и 6 Plus превратятся в тыкву» реагировать с непроницаемым лицом знающего себе цену адепта.
Я уж молчу про стоимость упомянутых девайсов. Многие истовые фанаты, в частности студенты, берут кредиты, берут взаймы у знакомых, экономят на всем, ездят зайцем, едят что придется, донашивают старые джинсы, но зато!... Зато обладают заветными новинками и чувствуют себя королями жизни. Шутки на эту тему не устают придумывать те, кто насмешливо наблюдает за сектантами и их кукловодами:
«Уже новый ххх выпустили, а некоторым за прошлый ххх еще год кредит выплачивать…».
«Почему все ждут 7-й ххх: — Это будет очередной прорыв в технологиях и дизайне. Почему я жду 7-й ххх: — Я смогу наконец позволить себе 5-й!»
«Цена на ххх 7 прежняя: — Ты все равно столько не получаешь».
Но попробуйте только заикнуться владельцу такого телефона или ноута, или часов, или всего вместе взятого, что сомневаетесь в «святости» его гаджетов. В лучшем случае он забрызгает вас слюной, доказывая обратное. В худшем — приобретете врага. Ей-богу, очень многие ведут себя так, будто обладание девайсами упомянутой компании равно приобщению к высокоразвитой расе, хранящей некое тайное знание. Но мне почему-то, глядя на ставший уже легендой «надкусанный» логотип, приходит на ум одна пара. Их имена — Адам и Ева.