Недавно я перебирала старые диски с фильмами, собираясь выбросить ненужные. И вот на глаза попался австралийский фильм режиссера Майкла Петрони. Вместо того чтобы разбирать ящик дальше, я вставила диск в компьютер и на одном дыхании снова пересмотрела эту мелодраму. Да, пусть вас не пугает название. «Ночь живых мертвецов» — это другой фильм и другой режиссер. Улыбаюсь…
Впрочем, «Пока не разбудят нас голоса живых» — скорее разножанровое кино. И может понравиться не только сентиментальным домохозяйкам, но и любителям триллеров, мистики, драмы. К сожалению, фильм остался неизвестным широкому зрителю и не собрал миллионных прокатов, хотя главные роли в нем сыграли великолепные актеры — Гай Пирс и Хелена Бонем Картер.
О сюжете. Маленький городок. Подросток Сэм влюбляется в свою сверстницу Сильви, несмотря на ее физический недостаток — она носит на ногах ужасные скобы. Но однажды девушка внезапно исчезает на глазах Сэма. Тело Сильви не находят. Исчезновение девушки оставляет неизгладимый отпечаток в душе юного влюбленного. Он считает себя виновным в ее гибели. Сила его душевных терзаний столь велика, что он уезжает прочь из дома и, повзрослев, становится психотерапевтом. Но всю жизнь мучается воспоминаниями. Спустя годы ему приходится вернуться в родной город на похороны отца и по дороге он спасает девушку, которая совершенно не помнит, кто она и откуда. А вдруг это его выжившая возлюбленная?!
Я перечитала все, что написала выше, и понимаю, что сухими строчками «либретто» я ни на йоту не приблизилась к потрясающей красоте этого фильма. К игре актеров, которые настолько вжились в образы, что им веришь от всего сердца. К саундтреку, который еще долго звучал внутри меня после первого просмотра фильма и сейчас. К поразительно точной операторской работе, которая заслуживает всяческих похвал.
Сюжет фильма неторопливый как река, на которой выросли главные герои: с нее начинается любовь Сэма, ею же и заканчивается. Но развитие событий тем не менее держит в напряжении, а в финале хочется рассмеяться. От неожиданности и… облегчения с толикой горечи. Потому что подсознательно ты понимаешь: да, только так и могло окончиться это повествование. Именно к этому готовил тебя режиссер. И на самом деле это как проверка, на одной ли ты волне с Сэмом и Майклом Петрони. Причем как в буквальном, так и переносном смысле. Ибо в конце душа уже не просит тайн и недосказанностей. Хочется помочь главному герою разобраться в себе. Снять камень, который он добровольно повесил себе на шею. И опустить его в воду… Вообще, финал напомнил мне джармушевского «Мертвеца», но это совсем другая история…
Если вы собрались на премьеру «Отряда самоубийц» или «Парней со стволами» — идите. Я не собираюсь вас уговаривать потратить вечер на самоанализ удрученного своими проблемами психоаналитика. Если вы любите спецэффекты и малозначащие диалоги героев, идите туда еще быстрей. Если вам нужен антураж, динамика и адреналин, то берите первый ряд.
Потому что «Пока не разбудят нас голоса живых» нужно смотреть без попкорна. Без соседей, смеющихся в самый неподходящий момент или включивших экран мобильного в темном зале. Да и в любом случае в кинотеатрах вы его не найдете…
N.B. Слоган фильма: «Наступит время, когда я осмелюсь».