Погода, Беларусь
Главная Написать письмо Карта сайта
Люди в белых халатах
>>>
Совместный проект
>>>
Специальный проект
>>>



Репортаж "7 дней"

№29 от 20 июля 2016 года

Из точки А в точку Б
Из точки А в точку Б

Под вой сирен и блеск мигалок они спешат к нам на помощь. А мы им иногда мешаем!

Профилактический рейд «Уступи дорогу скорой» прошел в одном из районов Минска 15 июля. Эта акция была направлена на привлечение внимания водителей к машинам оперативного назначения — скорой медицинской помощи, пожарной, милицейским и патрульным автомобилям, которые едут с включенными проблесковыми синими маячками на экстренный вызов. И задача водителей — уступить им дорогу, остановиться при необходимости и не создавать помех при парковке во дворах жилых домов. Рейд был организован ГАИ ГУВД Мингорисполкома, а также экстренными службами — МЧС Беларуси, Городской станцией скорой медицинской помощи и Департаментом охраны МВД Республики Беларусь.

Авто специального назначения

Рейд начался с показа журналистам спецмашин. Возле каждого автомобиля выставили сотрудников подразделений, которые выполняют неотложные задачи. Всем им в кратчайшие сроки необходимо прибыть из точки А в точку Б и для этого  позволительно пренебрегать предупреждающими сигналами светофора и дорожной разметкой. Например, пожарные должны приехать за несколько минут, ведь последствия промедления могут быть ужасны. То же касается и кареты скорой помощи — порой каждая секунда у врачей на счету. И машина охраны также должна моментально прибывать на охраняемый объект, квартиру или предприятие, тогда есть все шансы  задержать нарушителей порядка.

Как сказал старший инспектор по особым поручениям отдела ДПС ГАИ ГУВД Мингорисполкома подполковник Михаила Корниевич, подобный рейд уже проводится не в первый раз. И то, что от таких акций есть эффект, хорошо заметно. Водители скорой помощи подтверждают, что ситуацию в стране за последние годы удалось изменить, и автовладельцы с готовностью освобождают дорогу, а на перекрестке на красный сигнал занимают крайне правое или крайне левое положение. И даже при выезде на встречку люди уступают  «оперативникам», маневрируют, чтобы освободить полосу движения.

На дороге

Мы попросили водителя скорой помощи взять нас к себе в кабину, пообещав, что не будем его отвлекать от дороги. Вскоре мы уже летели в потоке машин по МКАД и наблюдали за тем, как реагируют водители на световые и звуковые сигналы скорой, которая направлялась на вызов «понарошку». Подтверждаем: водители были внимательны, смотрели в зеркала заднего вида и вовремя перестраивались, меняли полосу движения, освобождая дорогу для транспортного средства специального назначения. Никто не блокировал путь, не вынуждал нас снижать скорость и изменять направление движения. Так что можно сделать вывод, что работа ГАИ дает положительный результат — водители выполняют требования ПДД.

Реальный случай

При движении по улице Космонавтов увидели пожарную МЧС, которая с воем сирен мчалась на вызов. Некоторое время мы следовали за ней  — оказалось, что машина едет в поселок Мачулищи, где произошел пожар. И вновь подтверждаем:  водители машин, двигавшихся впереди красно-белого боевого автомобиля, освобождали ему дорогу. 

Пресс-секретарь Минского городского управления МЧС Республики Беларусь Виталий Дембовский позже прокомментировал:

— Если говорить о проезде пожарной машины к месту возгорания, то существуют две основные проблемы: движение по городу и во дворах. И когда у экипажа МЧС четко регламентировано время выезда подразделения на пожар — оно составляет не более 1 минуты с момента поступления звонка — то на время в дороге мы, к сожалению, повлиять не можем. Во многом это зависит и от транспортного потока, и от реакции людей на движущуюся машину МЧС с включенными маяками и звуковой сигнализацией. В часы пик огромную часть времени занимает передвижение по городским улицам, приходится объезжать пробки, ждать, пока автомашины уступят. К счастью, большинство водителей реагируют правильно и пропускают пожарную машину. Однако чтобы произошла аварийная ситуация, достаточно всего одного нерадивого водителя, и бывают ситуации, когда кто-то  по какой-то причине не увидел, не услышал, «не захотел» и в итоге не уступил дорогу. Много столкновений с «мирным» транспортом происходит на перекрестках. Поэтому еще раз хочется обратиться к автовладельцам
с просьбой учитывать дорожную ситуацию и уступать путь при первой же возможности — вправо или влево. И, конечно, обращайте внимание на направление движения пожарной машины в тот момент, когда ей уступают дорогу.

А у нас во дворе... 

Обычный двор спального района Малиновка по улице Космонавтов, дом 5. На скорой помощи и в сопровождении машины МЧС мы заезжаем в арку и видим типичную городскую ситуацию. Время вечернее, люди вернулись с работы и припарковали свои машины. При этом все позаботились о том, чтобы другим авто тоже можно было проехать, и оставили свои транспортные средства без нарушений ПДД. Все, кроме одного автомобиля, который расположился на тротуаре! Очевидно, что его владелец выбрал самый кратчайший путь до своего подъезда и думал только о себе. «Форд» полностью перекрыл тротуар, исключив движение пешеходов, и заузил проезд.

Вызвали эвакуатор, чтобы погрузить мешающий автомобиль, и тут появился его владелец. Инспектор ГАИ составил протокол и нарушителя привлекли к административной ответственности. Поскольку правила остановки и стоянки он нарушил впервые, его обязали выплатить штраф в размере одной базовой величины — 21 рубль.

— У нас на предприятии насчитывается 580 автомобилей, из них 202 — машины скорой. Каждый день в Минске дежурят около 155 карет скорой помощи, — комментирует начальник отдела безопасности движения предприятия «Минсксанавтотранс» Федор Тихонович. — И 30% ДТП происходит именно на дворовой территории из-за неправильно припаркованных автомобилей: проезд затруднен, и автомобили скорой, как правило, более габаритные, чем легковушки, случайно цепляют стоящие машины. Последствия, конечно, минимальные, однако приятного мало — необходимо вызвать ГАИ, теряя время. А иногда приходится ждать эвакуатор, потому что скорая не может выехать со двора или подъехать к подъезду. Поэтому такие акции, как сегодняшняя, очень важны.  

Фото Андрея ПОКУМЕЙКО



Всего 0 комментария:


Еще
В рубрике
От автора

Ежегодно летом десятки тысяч белорусов встают пораньше и идут в чащи за черникой. Причем даже тогда, когда посещать леса категорически запрещено. Ради чего ягодники готовы нарушить закон, какой штраф могут получить за это и сколько зарабатывают на каждом килограмме, читайте в нашем репортаже из Пуховичского района.

 Беларусь – не морская держава, но водные рубежи у нее есть. Белорусско-украинская граница от Новой Гуты в Гомельском районе до Нижних Жаров на Брагинщине проходит прямо по фарватеру Сожа и Днепра. Речной участок в 150 километров охраняет пограничная комендатура «Лоев». Причем по всем морским канонам: на заставах служат мичманы и капитан-лейтенанты, у каждого быстроходного катера есть имя, а хлеб в столовой нарезают «парусом», прямо как на камбузе. Корреспондент «7 дней» провел один день с речными пограничниками и узнал, в чем их сходство с моряками и как живется на большой воде.

Что происходит в Будславском костеле после того, как он едва не сгорел 
Пожар в одной из самых важных католических святынь часть белорусов восприняла чуть ли не как личную трагедию. К счастью, полного уничтожения уникального храма удалось избежать – существенно пострадала лишь кровля. Мы побывали на месте происшествия, узнали о ходе восстановительных работ, а также о судьбе церковных ценностей и знаменитого Будславского феста, который ежегодно собирает десятки тысяч верующих со всей страны и не только.

Во всех регионах страны продолжает действовать нерестовый запрет на лов рыбы. Впрочем, многих ушлых дельцов он не останавливает. Браконьеры даже в такое время занимаются отловом рыбы практически на промышленном уровне!