Характеризуя шекспировские трагедии, проще всего разложить их на составные части, известные еще с античности. В них присутствует определяющий судьбы рок-фатум, воспетый Софоклом и Эсхилом. Фатум дополняет живущая в людях мотивация, приводящая их зачастую к кровавой бойне и бытовым убийствам. С того же античного театра иногда плетется и конъюнктурность пьес. «Макбет» в этом плане образцово-показательна, все элементы на месте. Это искусство! И здесь не нужно больше ничего говорить. Просто нужно увидеть, хотя бы раз.
Напомним сюжет пьесы: действие разворачивается в XI веке. Шотландский король Макбет приходит к власти благодаря своей коварной жене и трем сестерам-ведьмам. Интересно, что роли бородатых ведьм в постановке исполняют мужчины. Грация и пластика их движений сражают наповал зрителей буквально с первых минут! Они не сексуальные, а именно демонические. И по задумке режиссера они здесь главные! Ведьмы действительно бесподобно танцуют, но не поют при этом — вести диалог от их имени доверено хору! А огонь под котлом, имитацию которого создают красные перчатки до локтей, — простая, но эффектная находка.
Стоит отметить мощнейшее по таланту исполнение сложнейших вокальных партий главных героев. Проделана колоссальная режиссерская, художественно-постановочная работа, все продумано до мелочей! Понравились и мрачные декорации, и занавес в виде паутины — один из главных символов трагедии. К тому же теперь удобно читать с бегущей строки экрана, размещенного под сценой, перевод слов на русский с итальянского.
N.B. Главный режиссер театра Михаил Панджавидзе: «Мне не нравится, когда начинают спекулировать на искусстве. «Макбет» — спектакль не про власть. Во всех моих постановках пытаются найти признаки рефлексии на тему власти и народа или власти и человека. И очень часто путают понятия «власть» и «жажда власти», думая, что несут они один и тот же смысл. Это в корне неверно. Не власть делает человека подонком, а жажда власти. Меня волнуют взаимоотношения власти и того человека, который ею обличен, то, как под этим бременем сохранить в себе человеческое начало. Как получилось, что женщина, чья миссия — продолжать род, его прекращает, становится убийцей? Как справедливый воин и герой в один момент превращается в человека, который хладнокровно начинает убивать? Это не про власть и народ, это про людей».