Погода, Беларусь
Главная Написать письмо Карта сайта
На заметку потребителю
>>>
Специальный проект
>>>
Люди в белых халатах
>>>



Мозг в режиме off

№16 от 20 апреля 2016 года

О волках в овечьих шкурах
О волках в овечьих шкурах
Резонансное ДТП с участием байкера и инспектора ГАИ в эти дни не обсуждал только ленивый. Напомню строчками из новостей: «18 апреля около 10:50 экипаж ДПС, двигаясь по проспекту Машерова со стороны ул. Красная в направлении проспекта Независимости, обратил внимание на мотоциклиста, который двигался с нарушениями ПДД, без регистрационного номерного знака. При остановке потока транспорта на перекрестке с проспектом Независимости на запрещающий сигнал светофора было принято решение о задержании мотоциклиста и проведении разбирательства. Сотрудник ГАИ подошел к водителю мотоцикла, представился и потребовал предъявить документы, однако мотоциклист это требование проигнорировал и попытался уехать. При этом совершил наезд на инспектора ГАИ, а затем произошло столкновение с другим транспортным средством. Водителем мотоцикла оказался 31-летний уроженец города Жлобина Гомельской области, ранее он 52 раза привлекался к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения, а также неоднократно был лишен водительского удостоверения за нарушение скоростных режимов движения».
Итог: на момент написания колонки инспектор находится в реанимации в тяжелом состоянии, байкер взят под стражу правоохранительными органами. Когда весть разлетелась по всем новостным порталам и соцсетям, «нарисовались» многочисленные очевидцы произошедшего, причем у каждого была своя версия! И тут же появились противоборствующие лагеря: за инспектора и за байкера, мол, кто же из них виноват в случившемся? Причем адвокатов у водителя мотоцикла было о-о-очень много. «А инспектор то, а инспектор это, а надо было так, а он сделал этак. А он байк неправильно останавливал, а надо было по колесам стрелять, а надо было операцию «Перехват» объявлять, а зачем он сюда, а почему не туда»...
Читая некоторые комментарии, искренне жалела, что не могу видеть глаза людей, их писавших. Народ, ау! Как вообще можно так уверенно объявлять себя глашатаями справедливости, не зная всех деталей произошедшего? Не видев запись видеорегистраторов и камер, расположенных на месте событий? И тем более вставать на сторону человека, у которого 52 (!) нарушения ПДД. В резюме умозаключений иных диванных аналитиков выходило, что просто от нечего делать 46-летний сотрудник ГАИ разбавил новостную ленту серьезным ДТП. Это вообще за гранью добра и зла!
К слову, байкера пытался защитить знакомый, правда, оказал ему, прямо скажем, медвежью услугу: «Знаю парня лично. У него просто агрессивная манера вождения байка. Авто он водит по-другому». Все! Я дальше «адвоката» даже читать не стала. Кого он берет под крыло? «Бедную овечку», к которой ни за что ни про что инспектор подошел, чтобы через несколько минут получить тяжелейшие травмы? Кроткого законопослушного мотоциклиста на спортивном (!) байке, который всегда ездит по правилам? Авто он, видите ли, водит по-другому. Самим не смешно, господа хорошие?
Тут же сбежались и байкеры: нас притесняют, нас обижают, нам мешают, нас недолюбливают, в ДТП мы всегда виноваты по умолчанию... Ну что вы! Вы же белые и пушистые. Старушек катаете в мотоколясках. Со скоростью не выше 40 километров ездите. Трезвые всегда аки стекло. Особенно на моторслетах. Шлемов у каждого по две штуки и третий дома в шкафу. На задние колеса вставать — ни-ни! По ночам носиться с ревом по проспектам, не давая людям спать, — боже упаси. Начало нынешнего сезона опять же прошло «гладко и мирно»: две серьезные аварии с гибелью людей.
Масла в огонь добавила акция ГАИ по проверке мотоциклов и их временное изъятие до выяснения всех возникших вопросов. Владельцы двухколесников моментально опять подняли крик: за один вечер мы лишились 32-х мото, возмутительно, это месть, «гаишники» объявили вендетту...
А я расцениваю меры автоинспекции как предупреждение для тех, кому плевать на себя и остальных участников дороги. Как напоминание для тех, кому адреналин дороже жизни. Как профилактику для тех, кому и 52 нарушения не аргумент.
Глядишь, поспокойнее станет на дорогах хоть какое-то время. Ибо с лихачеством байкеров, ставшим уже притчей во языцех и так часто приводящим к трагическим последствиям, надо как-то бороться. Главное — не ценой человеческих жизней.
Ради справедливости — не все байкеры одинаковы. Негоже было бы их всех под одну гребенку. И хочется верить, что 1,5 тысячи мотоциклистов, которые должны приехать в гости к минским собратьям на открытие мотосезона — 2016 Harley Davidson Owners, будут вести себя достойно.


Всего 0 комментария:


Еще
В рубрике
От автора

Врачам хорошо известен диагноз ложной беременности.

…Крошечный малыш сидит в своем стульчике и широко улыбается беззубой открытостью белому свету. Увидев родное лицо, тянется ручонками и ждет.

Начну издалека. В 1951 году вышла чудесная такая книжка Николая Носова. «Витя Малеев в школе и дома». Там всяко-разно про будни школьников.

Вот вам загадка: у кого-то есть, кому-то не досталась, кто-то с кроватью, а кто-то без. Ладно, не гадайте. Родители первоклассников поймут меня сразу же.