Погода, Беларусь
Главная Написать письмо Карта сайта
Специальный проект
>>>
Люди в белых халатах
>>>
Совместный проект
>>>



Страницы истории

№2 от 14 января 2016 года

Уральский малахит
Уральский малахит

К 75-летию со дня рождения Владимира Мулявина
Киноискусство, театр, музыка и литература не имеют национальностей и границ. Считаю, что мне в жизни необычайно повезло: моим современником являлся Владимир Георгиевич Мулявин. Вот уже более двадцати пяти лет отделяет меня от того дня, когда февральским вечером я пришел в третий и, к моему глубочайшему сожалению, последний раз в своей жизни на концерт ансамбля «Песняры» в ГЦКЗ «Россия». Когда начинался концерт, на сцену выходил Мулявин и дарил всем свою чистосердечную, неповторимую улыбку. И зрительный зал буквально взрывался бурными аплодисментами.
Фактически музыкальное имя для Владимира Мулявина и «Песняров» открыла широкому зрителю и слушателю в далеком теперь уже 1970 году Москва, где ансамбль стал лауреатом IV Всесоюзного конкурса артистов эстрады.
Для меня этот легендарный белорусский ансамбль прежде всего — творческая мастерская музыканта Мулявина, в которой буквально оттачивалась каждая нота и проходила вдумчивая работа над каждой песней, которая имела свою изюминку, а многочисленные поклонники ансамбля узнавали многие из композиций буквально с первых аккордов. Репертуар — вот козырная карта Владимира Георгиевича, которая сразу выделяла руководимый им коллектив среди множества различных ансамблей. Необычайно широк творческий диапазон Мулявина — как много неповторимых программ создал этот композитор и аранжировщик в тесном сотрудничестве с музыкантами, среди которых были незаурядные мастера своего дела. На память сразу приходят и поэма-легенда «Гусляр» по произведению Янки Купалы «Курган», и народная притча «Песнь о доле».
В репертуаре прославленного и всеми нами любимого ансамбля «Песняры» не одна сотня песен, написанных белорусскими, русскими и украинскими композиторами на стихи многих замечательных поэтов, но  долгая, плодотворная и творческая дружба связывала Владимира Георгиевича с композитором Александрой Николаевной Пахмутовой. Во многих уголках бывшего Советского Союза знают прекрасную песню «Белоруссия» (на стихи Н. Добронравова), которая, по существу, и стала визитной карточкой всеми любимого белорусского ансамбля.
Я просто не могу представить творчество Мулявина без легендарного белорусского композитора Игоря Михайловича Лученка, который оказал большое влияние на Мулявина и как профессионал, и как старший товарищ. Именно этот творческий дуэт подарил нам популярные песни «Алеся», «Вераніка», «Мой родны кут», «Скажы мне, Ганулька», «Жураўлі на Палессе ляцяць», «Спадчына».
Когда в 1994 году ульяновский журналист Владимир Сахарцев брал интервью у Мулявина, то признался Владимиру Георгиевичу, что уже много лет просто боготворит песню-балладу «Крик птицы». Мулявин улыбнулся в свои знаменитые усы и сказал: «Ну-ну», а потом скромно добавил: «За это спасибо скажите киевскому поэту Юрию Рыбчинскому!». Владимир Георгиевич имел прекрасный литературный вкус, который не знал границ.
Шагая из одного десятилетия в другое, талант Мулявина заблистал новыми гранями. После распада Советского Союза Владимир Георгиевич предстал перед нами в новом качестве: по существу стал наставником для молодых музыкантов и дал им проявить свои лучшие качества.
«Малюся я небу, зямлі і прастору,
Магутнаму Богу – ўсясвету малюся,
Ва ўсякай прыгодзе, ва ўсякую пору
За родны народ Беларусі».
Когда я вспоминаю мелодию «Малітвы», сердце мое сжимается. Как сейчас вижу Мулявина на сцене! Какой же неповторимый мини-спектакль он создавал, какие тревожные нотки звучали в голосе Владимира Георгиевича за судьбу ставшей ему поистине родной белорусской земли! В те годы Владимир Георгиевич подарил нам песни глубочайшего философского звучания, среди которых «Честь имею» и «Обманите меня».
Мулявин видел за горизонтом горизонт, работал неистово, отдавая всего себя любимому делу и как организатор: будь то работа над песней, где у каждого вокалиста была своя «визитная карточка», или утверждение программ в Министерстве культуры, где Владимир Георгиевич умел отстоять свою точку зрения, предъявляя при этом весомые аргументы.
Особенно хочется отметить Мулявина как вокалиста — он достиг практически совершенства. Владимир Георгиевич искусно подходил к исполнению каждой песни, которая, как драгоценный камень, сверкала своими неповторимыми гранями. Навсегда в мое сердце Мулявин вошел как уральский малахит земли белорусской!

Сергей ЯКОВЕНКО, г. Пушкино, Московская обл.



Всего 0 комментария:


Еще
В рубрике

Огромное количество гаджетов, ставших реальностью сегодняшнего дня – смартфоны, Гугл, планшеты и электронные книги, 3D-печать, виртуальная реальность, – были предсказаны Станиславом Лемом в его произведениях, когда все это казалось несбыточными фантазиями.

Сказ про то, как белорусский князь крестоносцев бил

Жизнь – самый крутой сценарист и режиссер. Ее истории даже более удивительны, чем голливудские. Недавно одну такую услышала от создателя краеведческого музея Старосельской школы Витебского района Маргариты Юшкевич, открывшей нам, столичным гостям, настоящую музейную сокровищницу, под завязку заполненную историческими раритетами Придвинского края.

О таких говорят: человек поступка. Народный артист СССР и Беларуси Николай Еременко ничего не брал от жизни готовым. Каких усилий стоило ему строительство дороги своей судьбы, доподлинно известно лишь его измотанному нескончаемыми битвами сердцу...