Немного истории
Продукция одного из самых известных и серьезных китайских производителей — концерна Geely, медленно, но уверенно набирает популярность. Это крупнейший экспортер автомобилей в Поднебесной, который владеет 100% акций шведского автоконцерна Volvo. Получив производственные активы известного европейского автопроизводителя, Geely обрела и лицензии, согласно которым компания может использовать в своих автомобилях все новшества, разработанные шведскими специалистами. Это открывает широкие перспективы и возможности для производства высокотехнологичных автомобилей, которые помогут осваивать строгие европейские стандарты. Вот уже несколько лет работает производство автомобилей «Джили» и в Беларуси, на котором сегодня происходит крупноузловая сборка трех марок: седана SC7, кроссовера городского типа EMGRAND и хэтчбека LC CROSS. Особое внимание корреспондента «7 дней» привлек седан SC7, который выпускается на родине, в Китае, с 2010 года. Этот автомобиль успел получить противоречивые мнения и водителей такси, часто эксплуатирующих машины в экстремальных условиях, и привередливых частников, которые хотят видеть в своем «железном коне» не только средство передвижения или рабочий инструмент. Но в любом случае — факт остается фактом: новые автомобили отечественной сборки продолжают обретать своих хозяев, которые еще вчера даже и не думали о покупке «белорусского китайца». Что же может привлечь потенциального покупателя в этом авто среди многочисленных и разнообразных предложений конкурентов? Разобраться в этом нам помог официальный дилер китайского производителя, любезно предоставив автомобиль для тест-драйва.
Основные технические характеристики
Итак, Geely SC7 — седан среднего класса, который обладает современным дизайном и неплохим набором технических характеристик. Имея длину 4682 мм и колесную базу 2602 мм, автомобиль позволяет водителю и пассажирам не чувствовать себя стесненно. В машине есть просторный багажник объемом 560 литров, что делает его одним из самых вместительных в классе. Перевозка длинномерных грузов тоже не станет большой проблемой — спинка заднего сиденья складывается. Китаец белорусской сборки предлагается покупателям с бензиновым двигателем мощностью 127 л.с., 16-клапанным атмосферником объемом 1,8 литра, работающим на рекомендованном изготовителем бензине марки АИ-95. Трансмиссия — механическая, пятиступенчатая. При снаряженной массе 1275 кг автомобиль, по официальным данным, развивает максимальную скорость 185 км/ч, потребляя в комбинированном цикле 8,2 литра топлива на 100 км. Выгодно отличает «Джили» от конкурентов широкий перечень стандартного оснащения: в базовой комплектации есть кондиционер, электропривод стекол и зеркал (с подогревом), центральный замок с дистанционным управлением, иммобилайзер, сигнализация, фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира, балки безопасности в дверях, ABS+EBD. Увеличенный дорожный просвет (16 см), аккумулятор повышенной емкости и передние брызговики позволят автомобилю чувствовать себя увереннее в непростых дорожных и погодных условиях. А аудиосистема с шестью динамиками, читающая USB-флешки и SD–карты, порадовала своим звучанием — далеко не всегда заводское аудио такого качества. Есть еще ряд приятных мелочей в комплектации, которые понравятся покупателю и сделают эту модель серьезным конкурентом по оснащению другим именитым маркам. Но, как бы ни старался производитель привлечь внимание к автомобилю различными новомодными «фишками», опытный покупатель всегда будет оценивать своего будущего «железного коня» не только по внешнему виду и стоимости, но и по другим важнейшим критериям: надежности, ходовым характеристикам, качеству сборки. Проверить первый критерий сложно — для этого необходимы время и определенная статистика, а вот второй и третий нам вполне по силам.
Итак, поехали!
За рулем и на дороге
Первое впечатление — от сидений. Не совсем удобной формы, они лишены боковой и поясничной поддержки, хорошо устроиться в них — задача не из легких. Механически доступна регулировка только по длине (диапазон весьма небольшой) и по уровню наклона спинки. Руль регулируется только по наклону, по вылету — нет. Салон сам по себе относительно просторный: сзади без особых проблем расположился наш фотокорреспондент. Пластик в оформлении передней панели и прочих элементов салона использован, похоже, не лучшего качества, но и слишком жестким его назвать сложно. Проехав весь МКАД (а это около 60 км), я довольно быстро нашел с автомобилем общий язык — это было несложно. Двигаясь по направлению к кольцевой, ощутил достаточно длинные передачи, что, безусловно, является неоспоримым достоинством в городском цикле: не надо лишний раз переключаться. Но шум двигателя, трансмиссии и зимней резины, к сожалению, огорчает — похоже, шумоизоляция, мягко говоря, не на высоте. Проехав несколько «лежачих полицейских», почувствовал длинноходную энергоемкую подвеску — это очень пригодится при езде по грунтовым дорогам, хотя неровности отрабатываются все же довольно громко.
А что же на скорости, на хорошей трассе? Резко ускоряясь, выезжаем на кольцевую — атмосферный двигатель не показывает выдающихся динамических характеристик, но при умелом пользовании трансмиссией весьма неплох. Силовым агрегатом мощностью 127 л.с. без турбонаддува сегодня никого не удивишь, но это решение вполне объяснимо: автомобиль позиционируется как бюджетный. Видимо, поэтому, когда едешь по хорошей дороге, SC7 не вызывает желания «поддать газку». Передачи переключаются мягко, промахнуться надо постараться. Сцепление тоже не доставляет особого дискомфорта — берет примерно на середине нажатия и довольно мягкое. На скорости свыше 100 км/ч крены уже великоваты, реакции замедлены, рулевому управлению не хватает информативности и остроты — сказывается отсутствие адаптивного руля.
Шумность двигателя и трансмиссии, дешевая отделка салона, невнятное поведение на скорости — таковы будут ощущения водителя, пересевшего на Geely SC7 с японского или немецкого автомобиля хотя бы гольф-класса.
Если же человек пересел с классических советских «Жигулей» — SC7 покажется «Боингом». Но найти в Беларуси автомобилиста, который за последние 20 лет не владел иномаркой, очень сложно… Непонятно также, что в дальнейшем будет у этих авто с коррозийной устойчивостью (в салоне сразу после покупки рекомендуют провести комплексную обработку кузова по специальной технологии), ликвидностью и запчастями. Покажет время.
Конкуренты и прогнозы
Безусловно, стремление быть конкурентоспособными по цене и качеству, внедрение в жизнь различных кредитных и лизинговых программ с выгодными условиями приобретения для физических лиц поможет занять «Джили» определенный сегмент на отечественном автомобильном рынке. Однако выбор «бюджетников» сегодня широк: европейские конкуренты не дремлют. Белорусским «китайцам» будет нелегко.
Подводим итоги
Можно сказать, что наш седан соотношение «цена—качество» выдерживает. Главными для белорусских автомобилистов при приобретении нового автомобиля остаются вопросы надежности, износостойкости и ликвидности на вторичном рынке. Однако не стоит забывать, что китайский автопром сегодня демонстрирует всему миру невиданные темпы развития. Помнятся еще времена, когда корейские и даже японские машины никто особо не воспринимал всерьез — отдельные немецкие марки всегда были эталоном. Будем надеяться, что и китайские автомобили белорусской сборки станут синонимом качества и престижа…
Редакция благодарит руководство ОАО «Автоторгсервис», официального дилера марки «Джили» в Республике Беларусь, за предоставленный для теста автомобиль.