Погода, Беларусь
Главная Написать письмо Карта сайта
Люди в белых халатах
>>>
Совместный проект
>>>
На заметку потребителю
>>>



Репортаж "7 дней"

№49 от 03 декабря 2015 года

Шины и машины: все ли в норме?
Шины и машины: все ли в норме?

В первый календарный день зимы совместно с ГАИ Фрунзенского РУВД Минска наш корреспондент отправилась в рейд: проверить, все ли водители успели вовремя «переобуться». Ведь согласно требованиям ПДД с 1 декабря по 1 марта при участии в дорожном движении автомобили ДОЛЖНЫ быть оборудованы зимними шинами. Причем зимние шины устанавливаются на ВСЕХ колесах. Штраф за это нарушение — 0,5 базовой величины, что  в переводе означает — 90 тысяч рублей.

— Здравствуйте, майор Нежута, Госавтоинспекция. Предъявите, пожалуйста, документы.
Инспектор Сергей Леонидович внимательно вглядывается в документы водителя микроавтобуса, открывает страховку, а потом переходит к осмотру шин:
—  Вижу – «всесезонки», к зиме готовы.
— Да я еще в сентябре, как только похолодало, поехал на шиномонтаж.
Желаем ему счастливого пути.
— В этом году, в начале октября, как только ударили первые заморозки, я сразу же «переобул» служебную машину, а через неделю и свой личный автомобиль к зиме подготовил, — говорит майор Нежута.
По правде, и я сама уже в начале ноября поехала на своем железном коне на шиномонтаж. По опыту прошлых лет знаю, что потом, в конце месяца, придется потратить на это полдня, ожидая своей очереди.
…А вот и дама за рулем «Ситроена». Открыла боковое стекло, предъявила документы, улыбнулась. Услышав про колеса, уверенно заявила:
— А как иначе?! Только зимняя!
Знай наших!

Многие водители, заметила, любят пошутить. К примеру, мужчина в расцвете сил, увидев, что проверка прошла успешно, поинтересовался, бросив взгляд в сторону фотоаппарата и диктофона:
— Ну вот, а где подарки?
— Лучший подарок — это ваша и наша безопасность, — мудро замечаю я.
— Знакомые рассказывали, да и по радио не раз слышал, что примерным водителям часто вручают что-нибудь нужное, типа фликера…
— Отсутствие наказания — это уже награда, — иронизирую вместе с товарищем, который пребывает явно в отличном расположении духа.
Мах полосатым жезлом — и вот уже притормаживает известная многим из нас машинка с буквой «У» на крыше. Все отлично, инструктор — такой живчик в спортивной экипировке.
— Вопрос на засыпку можно? — спрашиваю у него.— Какова должна быть высота рисунка протектора?
— Не меньше 5 миллиметров.
— Не пяти, а четырех, — уточняет Сергей Леонидович.— А до какого числа будете ездить на зимней резине?
— С 1 декабря по 1 марта, — тут же выдает инструктор.
— Вам пять с минусом или четыре с плюсом по пятибалльной системе, — оцениваю уровень знаний учителя.
На горизонте — старенькая «Лада». Останавливается, с виду — развалюха развалюхой! Инспектор рассматривает колеса — новенькая «Белшина», как будто только что с прилавка! Я бросаю любопытный взгляд в салон: и там все аккуратненько, чисто. Что тут скажешь?! Разве что традиционное —  «Счастливого пути!».

…Голубой «Фиат» к зиме подготовился, но вот заминка вышла — техосмотр не пройден! Инспектор пробивает водителя по базе и получает информацию о том, что это нарушение допущено им в течение года повторно. Предлагает заплатить штраф, но мужчина лет пятидесяти признается, что денег пока у него нет. Сергей Нежута вынужден составить протокол. Теперь гражданину придется прибыть в ГАИ в понедельник для объяснений. Ему грозит штраф от 2 до 5 минималок, а это, на минуточку, от 360  до 900 тысяч белорусских рублей!
Видно, что человек пытается как-то выкрутиться: мол, еду на техосмотр. Однако инспектор замечает, что машина находится в неисправном состоянии. И, словно в подтверждение его слов, «Фиат» глохнет. Нашему фотокорреспонденту и майору Нежуте приходится толкнуть машинку, помогая водителю припарковаться на стояночном месте.
Останавливаем «француза» — и снова учебный автомобиль, за рулем которого курсант. У парня глаза округлились и стали как большие пуговицы. Он явно не ожидал встречи с ГАИ. Но беседовать придется не ему,
а инструктору, который моментально оказался рядом с инспектором.
— Шины у вас зимние, но с разным рисунком протектора на задней оси. А это уже нарушение, — подмечает майор.
Водитель присаживается на переднее сиденье автомобиля Госавтоинспекции.

— Чтобы разговаривать с вами детально, обратимся к первоисточнику, — говорит Сергей Нежута. — Правила дорожного движения, приложение четыре. Здесь оговорен перечень неисправностей, с которыми запрещено участвовать в дорожном движении. Читаем в главе 5 «Колеса и шины»: «На одну ось автобуса, легкового автомобиля или прицепа к нему установлены диагональные шины совместно с радиальными или шины с различным рисунком протектора». Значит, шины считаются непригодными к эксплуатации. Согласны?
В ответ — утвердительный кивок.
— С чем это связано?
— Со штрафом, с чем же еще, — отвечает инструктор.
— Я не об этом. Спрашиваю, почему колеса стоят разные?
— Буквально вчера прокололи колесо. Оставили на сутки на шиномонтаже для ремонта. Честное слово, поедем и поменяем, курсант просто назначил это время отработки, вот и не успели все как надо сделать, —  выдает свою версию инструктор.
— Я вас услышал. Вам грозит штраф. Аналогичные нарушения были?
— Давно, года три—четыре назад.
Майор Нежута пробивает данные по базе, и через минуту приходит информация — в 2012 году похожее нарушение действительно было, но время прошло, и поэтому на первый раз инспектор имеет право выписать минимальный штраф — половина базовой величины.
— Можете заплатить наличными или воспользоваться услугами терминала, — предлагает он.
— У вас уже и терминалы есть? Это очень удобно, — удивляется человек и достает платежную карточку.
Одна за другой по требованию инспектора тормозят машины: я уже насчитала целых пятнадцать. Колеса — у всех зимние!


«Другого я и не ожидал. По опыту знаю, что народ у нас в этом плане разумный и законопослушный. Машины жалеет, да и деньги на штраф тратить не желает, — рассуждает Сергей Леонидович. —  К тому же до людей мы доносим всю необходимую информацию: в газетах, по радио и телевидению рассказываем о том, что теперь зимние шины обязательны! А с 24 ноября по 4 декабря Госавтоинспекция проводит республиканскую профилактическую акцию «Жизнь дороже шин!». Ночные заморозки и дневные осадки при околоминусовых температурах делают дорогу опасной. На скользкой трассе коэффициент сцепления покрышек с дорогой уменьшается в несколько раз, соответственно, увеличивается тормозной и остановочный путь. Шины с изношенным протектором легко скользят, именно поэтому Правила дорожного движения запрещают езду с изношенными протекторами. Про летнюю резину на зимней дороге я уже и не говорю, это исключено! Госавтоинспекция настоятельно рекомендует водителям соблюдать Правила дорожного движения и быть предельно внимательными и осторожными за рулем, что позволит уверенно водить автомобиль в любую погоду».

В Европу на авто...
• В Литве использование зимних шин является обязательным для всех транспортных средств до 3,5 тонны с 10 ноября по 1 апреля. А вот в Польше зимняя резина необязательна. Однако, учитывая, что работа снегоуборочных служб здесь далека от совершенства, путешествие по этой стране на летней резине может быть рискованным. Кроме того, статья 66,1 Закона о дорожном движении указывает, что каждый автомобиль должен быть построен, оборудован и обслуживаться таким образом, чтобы не ставить под угрозу ни пассажиров, ни других участников дорожного движения. Так что меняем резину – береженого Бог бережет!
Зимние шины с 1 декабря 2010 года стали в Германии обязательными. Невыполнение этой нормы карается штрафом в 40 евро.
• В Латвии зимние шины являются обязательными для всех транспортных средств с полной массой менее 3,5 тонны в период с 1 декабря по 1 марта.
• Использование зимней резины в Эстонии обязательно с 1 декабря до конца февраля, хотя, в зависимости от погодных условий, «сезон» может начаться раньше или закончиться позже установленного срока.
• В Австрии использование зимних шин является обязательным с 1 ноября по 15 апреля, при этом все шины с глубиной протектора менее 4 мм считаются летними. На некоторых трассах могут потребоваться цепи противоскольжения.
• Венгрия, Греция, Нидерланды не имеют законодательства, касающегося использования зимних шин.
• В Дании можно ездить на  зимних покрышках, но это необязательно. Так же и в Италии: зимнюю резину позволительно не ставить, хотя для некоторых трасс она все же рекомендуется.
• Во Франции менять резину на зимнюю необязательно, но в случае аварии отсутствие зимних шин является важным аргументом при распределении ответственности за ущерб. Несмотря на то что закона о необходимости зимней резины в этой стране нет, в Альпах без нее кататься не стоит.

Елена НИКОЛАЕВА



Всего 0 комментария:


Еще
В рубрике

Ежегодно летом десятки тысяч белорусов встают пораньше и идут в чащи за черникой. Причем даже тогда, когда посещать леса категорически запрещено. Ради чего ягодники готовы нарушить закон, какой штраф могут получить за это и сколько зарабатывают на каждом килограмме, читайте в нашем репортаже из Пуховичского района.

 Беларусь – не морская держава, но водные рубежи у нее есть. Белорусско-украинская граница от Новой Гуты в Гомельском районе до Нижних Жаров на Брагинщине проходит прямо по фарватеру Сожа и Днепра. Речной участок в 150 километров охраняет пограничная комендатура «Лоев». Причем по всем морским канонам: на заставах служат мичманы и капитан-лейтенанты, у каждого быстроходного катера есть имя, а хлеб в столовой нарезают «парусом», прямо как на камбузе. Корреспондент «7 дней» провел один день с речными пограничниками и узнал, в чем их сходство с моряками и как живется на большой воде.

Что происходит в Будславском костеле после того, как он едва не сгорел 
Пожар в одной из самых важных католических святынь часть белорусов восприняла чуть ли не как личную трагедию. К счастью, полного уничтожения уникального храма удалось избежать – существенно пострадала лишь кровля. Мы побывали на месте происшествия, узнали о ходе восстановительных работ, а также о судьбе церковных ценностей и знаменитого Будславского феста, который ежегодно собирает десятки тысяч верующих со всей страны и не только.

Во всех регионах страны продолжает действовать нерестовый запрет на лов рыбы. Впрочем, многих ушлых дельцов он не останавливает. Браконьеры даже в такое время занимаются отловом рыбы практически на промышленном уровне!