В нее вселился вес
Если вы не знаете, кто такая Тесс Холлидэй, я вам расскажу. Это 29-летняя девушка ростом 165 см и весом 155 кг. Да, у молодой «пышки» ожирение: необязательно знать ее параметры, достаточно увидеть снимки. Над полнотой смеялись одноклассники, поэтому школу барышня категорически бросила. Думаете, решила заняться здоровьем и похудеть? Отнюдь. Тесс стала фотомоделью. Она уверенным бронетранспортером в прямом и переносном смысле легко пробила ряды анорексичных девичьих «скелетов», привычных в журнальном глянце. С ней подписало контракт одно из крупнейших модельных агентств, и Холлидэй кокетливо заулыбалась с фото, рекламирующих нижнее белье 62-го размера.
Надо сказать, что fashion-бизнес давно уже обвиняли в пропаганде нездоровой худобы. Это особенно негативно влияло на девочек-подростков, которые начинали питаться чуть ли не маковой росой и в результате попадали в заботливые руки психиатров. Поэтому постепенно появилось понятие модели plus-size. И для рекламы одежды самые известные марки стали приглашать вполне себе таких упитанных красоток размеров 48-50-52. Представительницы прекрасного пола, не имеющие заветных 90-60-90, начали избавляться от комплексов и расслабляться. Вздыхающие в модных магазинах над вешалками с этикетками 42-44 дамы радостно расправили плечи: мы тоже в тренде! Идея сама по себе отличная: хватит навязывать девушкам и женщинам внешность «суповых наборов» и заставлять коллекционировать диеты всех народов мира. Я искренне разделяла сие новое веяние. До тех пор, пока не увидела фото 155-килограммовой девушки в мини-трусиках, призывно изогнувшей мощное бедро...
Вообще, после появления Тесс в «широком эфире» разгорелись нешуточные споры. Почему? Ведь она дает полным людям ощущение того, что надо принимать себя таким, какой ты есть. Не стесняться и жить полной (в прямом и переносном смысле) жизнью. Избавляться от комплексов и стереотипов а-ля «не худой не может быть красивым и не может позировать фотографам «без обмундирования». Посыл, на первый взгляд, здравый.
Но давайте разберемся. Что, по сути, рекламируют модели? Не только одежду, обувь, косметику и так далее. Они рекламируют себя как таковых. Поэтому придается огромное значение их внешнему виду. Да, «здохлики» — по сути прямой путь в больницу. А вес 155 килограммов — это что, простите? Здоровый образ жизни? Сомневаюсь.
Обычная девчонка лет пятнадцати, имеющая серьезные проблемы с лишним весом и которую мама безуспешно пытается накормить салатами и котлетами вместо булок и конфет, увидит снимок Тесс. Она этим фото маме все глаза проест: «Тебе не нравится, как я выгляжу. Маме Тесс, наверное, тоже не нравилось. Да, она толстая! Да, 62-й размер. И что?!!! Ей можно так выглядеть, значит, и мне тоже!»
…На земном шаре около 7% взрослых страдают ожирением. А это ни много ни мало 250 млн человек. В Китае и Японии ожирением страдают 15% населения, в Германии, Великобритании и России — около 50-54%, в США — 61%. В мире 3,4 миллиона взрослых людей ежегодно умирают в результате излишнего веса и ожирения. Излишним весом и ожирением обусловлено 44% случаев диабета, 23% случаев ишемической болезни сердца и от 7 до 41% случаев некоторых видов рака. Чрезмерная полнота поражает как женщин, так и мужчин, и часто от нее страдают уже в детском возрасте. Да, есть заболевания, связанные с изменением гормонального фона, щитовидной железы и так далее, которые ведут к набору ненужных кило. И пенять больным людям за это будет просто некрасиво и жестоко. Но! В процентном соотношении всех «пушистиков» они, по заверению медиков, явно не превалируют. Основными проблемами полных людей по-прежнему остаются неправильное питание/переедание и физическая неактивность.
…Цифры не впечатлили, мол, мы далеко и это не про нас? Ошибаетесь. В Беларуси растет число детей с ожирением. Более того, по статистике Министерства здравоохранения, каждый четвертый ребенок страдает от избыточного веса. За 10 лет вдвое увеличилось число таких детей. И к 2025 году около половины (!) белорусов будут иметь проблемы с весом, если ситуация коренным образом не изменится. А как она изменится, собственно, если fashion-индустрия будет пополняться (уже в третий раз пишу в прямом и переносном смысле!) барышнями 62-го размера?
Так вот, одно дело, когда на одежде модели красуется ярлык 48-50-52. На приятных глазу девушек и женщин с соблазнительными округлостями почему не посмотреть. Но 62 — перебор, потому что это реклама не свободного от предрассудков образа жизни. Пусть я не права тысячу раз, но это — реклама ожирения.