«Мама, мне страшно!»
Что может быть банальней, чем ругать рекламу. Она уже настолько «вросла» в окружающую действительность, что идет практически родным визуально-звуковым фоном. И ругаем мы ее, надоедливую, будто осенняя муха, привычно-обыденно. Как растущие цены, маленькие зарплаты, непослушных детей, просроченные продукты в магазинах, несправедливых начальников et cetera. Однако…Однако иногда рекламщикам удается-таки «взорвать мозг» своим продуктом. Да так, что лицезрев некоторые «шедевры», понимаешь, как говорят тинейджеры: мой мир уже не будет прежним… Мне позвонила близкая подруга, мама двухлетней девочки Маши, и пожаловалась на то, что дочка с неподдельным ужасом реагирует на один ролик, который видит по телеканалу: «Ма-а-а-ама, мне страшно!». Начинает громко плакать, чуть ли не до истерики, и прячется под стол, канал приходится срочно переключать. Да и сама она, уже взрослый человек, мягко говоря, от увиденного не в восторге. Я, признаюсь, отнеслась к ее заявлению с прохладцей: мало ли что может напугать невинную крошку. Но подруга столь страстно предлагала мне самой ознакомиться со злополучным роликом убедиться, что я была вынуждена это сделать.
После просмотра я, конечно, под стол прятаться стремглав не полетела, но осталось стойкое чувство недоумения и озадаченности. А между прочим, оказалось, что речь шла о полуминутной рекламе белорусского (!) энергетического напитка. От очень известного и уважаемого производителя. Попытаюсь вкратце. Итак, сюжет. Два типа крутых пирсингованных, с татушками «чувака» с бутылками в руках делают по глотку и… И тут-то и начинается содом и гоморра. Их колбасит и колобродит не по-детски, причем в основном что-то странное происходит с губами, которые, увеличившись в размере как от шприца с силиконом, мотаются туда-сюда, издавая при этом соответственные звуки. Бр-р-р!
Не знаю, кому производитель решил доверить столь «креативную» подачу своего напитка, но зрелище крайне отвратительное. Появляется ощущение, что это или реклама спайсов, или сами выдумщики ролика, уж простите, под их воздействием были, ей-же-ей. И я не сгущаю краски!
Все понимаю, расчет на молодых людей. Нестандартных, эпатажных, ищущих драйва и острых ощущений. Но к чему питие сего энергетика призывает, рекламодатели дорогие?! Если разобраться, какая мотивация предлагается для потенциального покупателя ваших бутылок? Выпьешь, превратишься в имбецила и начнешь реально пугать развевающимися раздутыми губищами окружающих, моментально набирающих 103? В общем, я солидарна с двухлетней Машей — шокирует. И я малышку понимаю. Для детской психики подобное зрелище и вовсе «не в тему». А ведь демонстрировали ошалевших «губошлепов» не на ночных каналах для взрослых. На одном из белорусских форумов возмущенные мамы даже собирались писать коллективное обращение с просьбой о запрете показа этого дива дивного!
Хм. Возможно, наш производитель решил пойти по стопам тагильского хлебпрома, который тоже как-то выпустил очень спорный ролик о своей продукции. Там продавщицы батонов и кренделей впечатляли своими телодвижениями и выкриками, навевающими мысли — «мы сегодня дамы подшофе, не судите строго, дайте отоспаться и не показывайте потом, как нам было весело, самим будет стыдно смотреть». Специфическое «хлебное» видео просто взорвало интернет и заставило крутить пальцем у виска даже самых стойких прожженных пользователей, которых и удивить-то сложно в наше время…
Россиян, к слову, в желании завлечь телезрителя в паузе между фильмами и передачами белорусам переплюнуть практически нереально. Они в неоднозначно воспринимаемых роликах дадут нашим фору. Пока. Вспомнить хотя бы их чудовищную, на мой взгляд, рекламу о вреде пьянства, сделанную по заказу Минздрава (!) России. Жуткая облезлая белка мечется в комнате с белыми стенами, вопит всякий бред и в конце сообщает (обыгрывая рекламу стирального порошка): «Вы бухаете? Тогда я иду к вам!».
Можно долго рассуждать на эту тему и даже приводить примеры западной рекламы в стиле «крэйзи», лучшую из которой коллекционируют, дают премии и награды, отбирают для фестивалей и конкурсов. Но, может, все-таки не надо в стремлении сотворить нечто грандиозное и шедевральное «а мы круче всех, сейчас вы просто прифигеете!» в результате садиться в лужу? Не детских слез от страха, а — вообще. В лужу.
Ведь в итоге вместо гениального и искрометного рекламного креатива можно докатиться до… Да вот хотя бы до также российского: «Макси Мойка. В салоне кровь отпылесосим. Чей труп в багажнике — не спросим!». Соответствующий видеоряд вообразите себе сами.