№17 от 22 апреля 2015 года
Окошечко заказывать будем?
Для потребителя выбор пластикового окна — это, наверно, более серьезное мероприятие, чем покупка мебели. Ведь тот же шкаф или кровать при случае легко поменять: вывез в утиль — и точка! А вот с переустановкой окна хлопот полон рот: много пыли, грязи, приходится переклеивать обои, делать откосы и т. д… А что уж говорить о материальных затратах! Неудивительно, что наши люди внимательно относятся к этому процессу. Причем задача стоит выбрать как саму конструкцию, так и компанию, где ее приобретают.Маргарита, героиня нашего расследования, решила, что пластиковые окна оправдывают понесенные расходы. Ведь благодаря своим герметичным свойствам они позволяют значительно снизить энергопотери жилища. А на них приходится иногда до 50% всех расходов на коммунальные платежи.
— Конечно, в идеале я бы поставила классное деревянное окно, но оно стоит очень дорого, — делится своими мыслями она. — Хотя, если начать рассуждать, дело не столько в стоимости, сколько в потребительских качествах. Срок службы хорошего пластикового профиля десятки лет, при этом уход за ним почти не требуется.
Сразу же возник вопрос, какой профиль лучше — отечественный или зарубежный. Действительно, европейские производители имеют богатый опыт изготовления пластиковых окон. Ведь история ПВХ-технологий за рубежом насчитывает около 30 лет. Но окна, сделанные для европейских погодных условий, не всегда подходят для Беларуси. Поэтому, с одной стороны, многие крупнейшие мировые разработчики открывают заводы у нас в стране и у соседей-россиян, адаптируя при этом свои технологии под местный климат. С другой — отечественные производители уделяют серьезное внимание качеству производства продукции, используя западный опыт.
Откройте, это замерщик!
Маргарита, решив поменять старое балконное окно на новое, заранее просчитала примерную стоимость такого удовольствия. И терпеливо ждала, когда в семейном бюджете накопится нужная сумма. Но вот денежки готовы, осталось выбрать фирму. Рита, посовещавшись с подругами и интернетом, определила для себя технический регламент: двухкамерный стеклопакет, профиль немецкий.
Изучила рекламные объявления и начала обзвон. Особенно интересовали фирмы, говорящие с заказчиком с употреблением магических слов: «скидки», «распродажа», «последняя цена», «меньше не бывает».
Так случилось, что первым в квартиру пришел обмерщик из компании, которая больших бонусов не сулила, просто уверяла, что они сделают, как говорится, «скромно и со вкусом». Да, сложность выбора окна была еще и в том, что оно не совсем стандартной формы: умеют наши строители соорудить такой проем в стене, что производить потом с ним какие-либо манипуляции крайне затруднительно.
Итак, первый пошел…
Хозяйка чуть ли не с порога заговорила про возможную скидку. А он отвечает с улыбкой на пол-лица:
— Естественно, не переживайте, гражданочка! Сегодня все мы уступчивые, и вы останетесь довольны ценой.
Цена оказалась 8 миллионов рублей с хвостиком.
…Продолжим наше маркетинговое исследование. Ведь все познается в сравнении!
Второй кандидат выкатил приблизительно такую же сумму, правда, назавтра позвонил и попросился на визит еще раз: мол, неправильно сделал кое-какие замеры. Но Рита напряглась: если обмеры вызвали затруднения, то, скорее всего, и установка пойдет не слишком гладко. Поблагодарила и распрощалась навсегда.
Третий, видимо, выпавший из реалий сегодняшнего дня, ответил, что приедет на замер при гарантии заказа. Вот рассмешил! Ныне фирмы борются за заказчика до последней капли крови. Ладно, на нет — и суда нет! Как говорит молодежь, «до свидос!».
Четвертого визитера хозяйка ждала особенно пламенно. Ведь реклама обещала немецкие окна с 50-процентной скидкой.
И вот в доме — симпатичный парень с рулетками, ручкой и тетрадкой. Сказать, что вымерял долго — вообще ничего не сказать. Рита успела за это время приготовить ужин и выутюжить белье… Смеркалось… И вот, наконец, озвучен ценник: 11 миллионов.
Состоявшийся диалог достоин пера Островского:
— Значит, со скидкой — 5 с половиной? — уточнила Рита.
— Нет. Вы что? Это уже со скидкой!
— Значит, первоначальная цена была 22 миллиона?
— Общая сумма заказа — 12, а мы даем вам за объем скидку в миллион рублей. По-моему, неплохо.
— Но ваша компания в рекламе обещает 50 процентов от стоимости.
— Да, но это речь идет о готовых изделиях, которые есть на складе.
— Каких готовых? Это вы об «отказниках»?
— Женщина, наша цена говорит о том, что мы делаем все по немецкому стандарту.
— Видимо, у вас и монтажники приезжают из Германии, а стоимость визы, проживания и питания немцев вы в цену окна закладываете? — пошутила Рита.
Короче, не договорилась она и с четвертым номером. А первые два между тем названивают:
— Ну что? Определились? Окошечко заказывать будем?
— Нет, не определились, ищем-с…
…Рита не может понять и такой феномен. Почему год назад, просчитывая это же балконное окно, у нее получилась стоимость 5 миллионов 600, а тут вдруг оно резко подорожало? Курс валюты изменился? Однако практически у всех — собственное производство, комплектующие, тогда почему такой резкий скачок вверх? Что, компании стали использовать новые технологии или у потребителя зарплаты в два раза повысились? Кстати, многие из обмерщиков по старинке считали заказ в долларах. Маргарита сразу же осекала:
— Я получаю зарплату в рублях и живу в Беларуси, где платежным средством является белорусский рубль!