Обладательница одного из самых ярких голосов российской эстрады, заслуженная артиста России Варвара много раз была участницей и членом жюри на «Славянском базаре в Витебске». Варвара — обладательница специального диплома Постоянного Комитета Союзного государства «За творческое воплощение идей дружбы народов Беларуси и России». Закончила ГИТИС по специальности «артист музыкального театра», работала в театре эстрадных представлений Льва Лещенко, а потом начала сольную карьеру. В 2001 году выпустила дебютный альбом, который так и назывался — «Варвара». Всего на счету певицы 5 альбомов. Она была финалисткой Национального отбора Международного конкурса «Евровидение- 2005». В 2011 году в Малом театре состоялась премьера шоу-спектакля Варвары под названием «Истоки», который белорусские поклонники смогут увидеть 16 ноября во Дворце Республики.
— Варвара — твое настоящее имя?
— У скандинавских народов есть поверье о необходимости прятать свое настоящее имя, которым нарекла мать, от остальных людей и иметь второе имя. Оно, как ангел -хранитель, будет оберегать от невзгод. Я привыкла к сценическому псевдониму Варвара и считаю его своим именем. Кстати, даже муж, когда родилась наша дочь, настоял на имени Варя. Теперь у нас в семье две Варвары — большая и маленькая. В переводе с греческого — Варвара — «чужестранка». На нашей сцене я действительно выгляжу иноземкой, потому что первой рискнула обратиться к новому стилю в популярной музыке. Я не люблю играть с определениями, но для любителей ставить на звук и голос «акцизные марки» заявляю, что делаю интеллектуальный альтернативный европоп. А имя — неотъемлемая часть образа.
Мне нравится удивлять, в то время как отечественная попса эксплуатирует рафинированные европейские аранжировки. Я стараюсь соединять современное звучание и народные мотивы. В моей жизни было много мистического, предначертанного только для меня. Например, я жутко не любила музыкальную школу, а сегодня только могу благодарить своих родителей, потому что без этого фундамента не состоялась бы.
Удивительно, но интерес к сольному пению в школе у меня не проявлялся. В старших классах увлеклась моделированием одежды и чуть не поступила в Институт легкой промышленности. Но остановил судьбоносный случай: как-то раз в Доме культуры, где занималась танцами, проходила мимо помещения, за дверью которого слышалась музыка Паганини. Я буквально прилипла к двери. Дальнейшее развитие событий было комичным: дверь открылась — и я ввалилась в комнату. Но ребята, находившиеся там, не стали смеяться: они почувствовали, что за этим порывом стоит нечто серьезное, и предложили приходить еще. На следующий день я не поехала в институт подавать документы, а отправилась на репетицию ансамбля. Несколько дней спустя группа решила, что у меня сильный голос и с этим «надо что-то делать». Очень быстро подготовила мини-программу — и поступила в Гнесинское училище, одолев конкурс в 12 человек на место. Этим я обязана педагогу Матвею Ошеровскому. Кстати, это он дал мне прозвище Верста Коломенская. Так он называл меня, когда был недоволен моей работой. А после окончания с отличием Гнесинки поступила на актерское отделение в ГИТИС.
— Варвара, если бы тебе предложили такой выбор — стать не Варварой, а кем-то другим, то кем бы ты хотела быть?
— Наверное, Роберто Кавалли, но в женском образе. Мне всегда нравилось создавать и конструировать одежду, придумывать новые фасоны...
— Почему именно Роберто Кавалли?
— Он очень близок мне по духу. Яркость и легкость его коллекций, природное буйство красок — все это точно попадает в амплитуду моих собственных колебаний. Кстати, как и Роберто Кавалли, я люблю французское сухое красное вино!
— Раз уж ты назвала любимый напиток, какое твое любимое лакомство?
— Обожаю молочные продукты из Беларуси! Нигде ничего подобного просто нет. Все настоящее — как в детстве. А больше всего люблю сырники из белорусского творога. Я их делаю со сметаной и медом.
— Мудрость, как известно, приходит с годами. Оглядываясь на свое прошлое с точки зрения нынешнего опыта, жалеешь ли ты о чем-либо?
— Если кто-то гордо скажет, что ни о чем в жизни не сожалеет, я ему не поверю! Любой из нас имеет право на ошибку. Главное, вовремя их признать и исправить.
— Ты — человек, который состоялся, добился успеха. Можешь ли посоветовать нашим читателям, жаждущим добиться успеха в собственной жизни, что нужно делать, о чем нужно помнить, чтобы мечта стала реальностью? Что самое важное, самое главное?
— Важно помнить одно: под лежачий камень вода не течет. Нужно сделать шаг, пусть даже это будет шаг в неизвестность. А если просто лежать на диване и мечтать, то ваши мечты так и останутся в подушке!
— Какие у тебя, если это не секрет, моменты наивысшего счастья? Что тебе приносит больше всего радости и удовольствия от жизни?
— Для меня, как для певицы, счастье — это живой контакт со зрителем, концерты и гастроли.
Но я ведь не только певица, но и мама. А главное счастье для матери — это когда дети удивляют и радуют ее. Наверное, меня поймут и поддержат все женщины.
— Что может заставить тебя плакать? Когда в последний раз ты плакала и, если не секрет, по какой причине?
— Что может довести до слез?.. Пожалуй, невозможность изменить ситуацию. Когда ты сам — именно ты! — ничего не можешь сделать. Много лет назад — в то время я была еще «начинающей мамой», — до слез меня было довести очень просто. И проблемы это были одни и те же: вдруг кто-то из детей резко заболел, ночь, жар, температура, вызываю врача, а сама реву — ведь помочь-то ничем не могу. Сейчас, конечно, ситуация совсем иная. Если уж что-то случилось, чего реветь-то?.. Дело делать надо!
— Внешние данные как-то влияют на успех артиста у публики?
— Органичность — вот от чего, я думаю, в первую очередь зависит настоящий успех певицы. Важно достучаться до слушателя, до его сердца, спеть так, чтобы он поверил тебе. Здесь не должно быть ни капли фальши, иначе поклонники могут почувствовать себя обманутыми. Поэтому так необходима органичная, полностью естественная связь между твоим сценическим имиджем и музыкой, песнями, которые ты исполняешь.
— Как тебе кажется, в чем отличие мужского восприятия красоты от женского взгляда на нее?
— Для мужчины женская внешность имеет большое значение, особенно первое впечатление. Но, на мой взгляд, сегодняшнему мужчине уже недостаточно просто красивых ног и глаз. Ему хочется разговаривать с женщиной, познавать ее, а тут все зависит от ее внутренних, личностных качеств, характера, ума, индивидуальности. Словом, нужно обладать харизмой, неповторимой притягательностью. А нимфетке с ничего не выражающими глазами заинтересовать настоящего мужчину просто нечем. Ему будет, скорее всего, с ней откровенно скучно.
— Как тебе удалось, родив детей, сохранить отличную фигуру? У тебя есть «фирменные» диеты?
— Я придерживаюсь принципов дробного питания. Ем 4—5 раз в день, но маленькими порциями. Так пища и усваивается быстрее, и голод не успевает появиться. Но последний раз стараюсь поесть с 17 до 19. И на ночь уже пью только воду. Совсем не ем жидкие супы, с недавних пор перешла только на супы-пюре, приготовленные не на мясном, а на овощном или грибном бульоне. Мясо или рыбу ем только запеченными или жаренными на гриле. Причем всегда с овощами. Кроме картошки, разумеется. Хотя картошку тоже ем, но отдельно и приготовленную только в духовке. Раз в неделю обязательно устраиваю себе разгрузочный день. Обычно в середине недели, в четверг, я целый день питаюсь только рисом с лимонным соком и зеленью или грейпфрутом с яичным белком (это выводит лишнюю жидкость). Конечно, я не отказываю себе в тортиках и в блинчиках, люблю всякие пирожки и сдобные булочки. Но эти удовольствия приходятся только на первую половину дня.
— В твоей жизни музыки, наверное, предостаточно. Но слушаешь ли ты музыку просто для души? Что это за музыка (композиторы, исполнители)?
— Музыку чаще всего я слушаю в машине. Вообще, автомобиль в Москве для артиста — второй дом. А еще библиотека, костюмерная и гримерная на колесах... В столице ведь полчаса — не опоздание, а московские пробки — это притча во языцех. Так что машина у меня по совместительству служит и концертным залом. Сейчас, например, с огромным удовольствием слушаю новый альбом Стинга, записанный с Королевским филармоническим оркестром в Даремском кафедральном соборе. Потрясающая работа!