Погода, Беларусь
Главная Написать письмо Карта сайта
Совместный проект
>>>
Специальный проект
>>>
На заметку потребителю
>>>



Репортаж "7 дней"

№36 от 04 сентября 2014 года

Зигзаги «пьяной» езды
Зигзаги «пьяной» езды

 Зачастую мы слышим от водителей о том, что они или их знакомые садились за руль после бутылки пива и ничего страшного ни с кем не случалось. Возможно, кому-то действительно пару раз повезло. Хотя слово «повезло» здесь не совсем уместно. Вероятно, судьба дала шанс обдумать свое поведение и исправиться?..
Однако не все понимают и принимают знаки свыше. Чувство безнаказанности — страшная вещь. Управление в нетрезвом виде, как правило, приводит к трагедии. Много людей в таких ДТП погибают, многие остаются инвалидами или куда хуже — убивают и калечат ни в чем не повинных, тех, кто просто оказался не в то время и не в том месте.


На мероприятии «За безопасное вождение», проведенном ОАО «Пивзавод Оливария» и УГАИ города Минска, профессиональным водителям и журналистам предложили сесть за руль в так называемых лжепьяных очках. Надев их, человек видит, что все предметы расплываются, и верно рассчитать расстояние до объекта становится практически невозможно.
«Как производитель напитков, содержащих алкоголь, наша компания не вправе оставаться в стороне от того, как ведут себя наши потребители на дорогах. Мы за ответственное вождение! Это не просто слова. Это принципиальная позиция компании», — заявил генеральный директор «Оливарии» Денис Шерстенников. Опробовать на себе эффект специальных очков решились известный автогонщик Анатолий Шевченко, мотогонщик Виталий Пасевич и неоднократный чемпион по слалому Дмитрий Баркан.


Разрешили ощутить себя «пьяным водителем» и журналистам, правда, под наблюдением опытного инструктора. Мероприятие, естественно, проходило на закрытой, специально оборудованной площадке.
Результат эксперимента заставил задуматься даже мастеров с десятилетним стажем, не говоря о водителях, которые только сели за руль, потому что в итоге со стандартными «змейкой» и «узким двориком» справились единицы. Некоторые участники сказали, что проще было закрыть глаза и двигаться по памяти.
«Я не мог найти ручку передач, настолько нарушается баланс, — так описал действие «лжепьяных очков» автогонщик Анатолий Шевченко, — хотя обычно рука попадает на нее автоматически, по памяти. Даже с учетом огромного водительского опыта ты становишься как маленький ребенок, который учится ходить».


Очень осторожничал в очках-симуляторах стантрайдер Виталий Пасевич. Человек, который в обычном состоянии запросто ставит мотоцикл на заднее колесо, «опьяненный» специальными очками, неуверенно двигался между фишек, так и не решившись ни на один трюк. «Это опасно для жизни и здоровья, — объяснил он позже, сняв очки. — Я не смог выполнить даже правильное торможение, происходит полная дезориентация в пространстве. Дистанция очень сильно искажается, невозможно ни подъехать, ни отъехать. Приходилось сильно концентрироваться, чтобы просто не упасть».
Эта акция показала, что многолетний стаж в пьяном вождении никакой роли не играет. Даже при условии, что за рулем находится самый опытный водитель. «Для водителя не бывает допустимой либо недопустимой дозы алкоголя в крови, — убежден инспектор УГАИ ГУВД Минска Артем Цыбулько. — Если уже выпил, забудь про транспортное средство минимум на сутки».

Альвина КАССЕМ



Всего 0 комментария:


Еще
В рубрике

Ежегодно летом десятки тысяч белорусов встают пораньше и идут в чащи за черникой. Причем даже тогда, когда посещать леса категорически запрещено. Ради чего ягодники готовы нарушить закон, какой штраф могут получить за это и сколько зарабатывают на каждом килограмме, читайте в нашем репортаже из Пуховичского района.

 Беларусь – не морская держава, но водные рубежи у нее есть. Белорусско-украинская граница от Новой Гуты в Гомельском районе до Нижних Жаров на Брагинщине проходит прямо по фарватеру Сожа и Днепра. Речной участок в 150 километров охраняет пограничная комендатура «Лоев». Причем по всем морским канонам: на заставах служат мичманы и капитан-лейтенанты, у каждого быстроходного катера есть имя, а хлеб в столовой нарезают «парусом», прямо как на камбузе. Корреспондент «7 дней» провел один день с речными пограничниками и узнал, в чем их сходство с моряками и как живется на большой воде.

Что происходит в Будславском костеле после того, как он едва не сгорел 
Пожар в одной из самых важных католических святынь часть белорусов восприняла чуть ли не как личную трагедию. К счастью, полного уничтожения уникального храма удалось избежать – существенно пострадала лишь кровля. Мы побывали на месте происшествия, узнали о ходе восстановительных работ, а также о судьбе церковных ценностей и знаменитого Будславского феста, который ежегодно собирает десятки тысяч верующих со всей страны и не только.

Во всех регионах страны продолжает действовать нерестовый запрет на лов рыбы. Впрочем, многих ушлых дельцов он не останавливает. Браконьеры даже в такое время занимаются отловом рыбы практически на промышленном уровне!