Огромное количество амбициозных, голосистых пытаются прорваться на большую сцену. Авторы текстов и исполнители роют землю в ожидании звездного часа, с эксклюзивом стучатся в закрытые двери толстых кошельков. Только жестокому миру шоу-бизнеса нужны не настоящие таланты, а рентабельные проекты. Поэтому вряд ли с голубых экранов когда-нибудь исчезнут «поющие трусы». Молодой музыкальный проект «EGO.IS» пробует доказать обратное. Женское трио со своими дизайнерами, художником боди-арта, визажистом-парикмахером, но без продюсера вот уже год удивляет белорусскую публику своими выступлениями, готовится к выпуску дебютного клипа. Чего не хватает отечественному шоу-бизнесу? Чем отличается «новое» поколение артистов от «старого»? Почему наша молодежь не воспринимает «заслуженных»? Зачем артисту «пить пиво» с нужными людьми? Об этом и многом другом в интервью газете «7 дней» рассказали участники проекта.
Когда душа просит шоу
— Порой идеи, приносящие известность и неплохие деньги, валяются просто под ногами. Как возникла идея эпатажного проекта?
Яло Игоренко (вокал, хореография): — Идея родилась банально: из-за отсутствия развития белорусского шоу-бизнеса, в первую очередь, клубного. Наша музыка — это «заслуженные артисты», которых не воспринимает молодежь. Она слушает клубных зарубежных исполнителей. Но разве мы сами не можем создать нечто интересное?
Андрей Лагун (художник боди/фейс арта): — Да, большинство крутых идей у нас под ногами, надо только уметь их поднять. Каждый из нас знает много инициативных людей с богатой фантазией, допустим, человек 15 — они могут предложить классную идею. Затем 10 из них попробуют ее воплотить, но уже с многочисленными упрощениями (из-за нехватки средств и возможностей). Пятерка людей попробует во второй раз, конечно же, после первого блина комом. И только по-настоящему творческие люди, готовые отдать свое время, деньги, жертвовать и бороться с самими собой, эти оставшиеся смельчаки и находят под ногами идеи, которые приносят успех.
— Обычно музыкальные продюсеры делают ставку либо на уникальный голос, либо на сексуальную и роковую внешность. Вы же под одним флагом объединили сильный вокал, моду и боди-арт. Это говорит о том, что современный зритель хочет видеть на сцене не просто номер, а яркое шоу?
Анастасия Шевелева: — Да, конечно. Чем эпатажнее, тем лучше. Но мы не забываем и о реальности, мы не фрик-шоу. Современность жаждет шоу, но это не обязательно перья и стразы, это могут быть три совершенно странные, но искренние девушки на сцене.
Яло Игоренко: — Мы предлагаем свои же идеи — и воплощаем их. Ведь давно известно: нет ничего хуже идеи на полке.
Анастасия Цивильская (визажист/парикмахер): — Вокал, мода, авангард, боди-арт, хореография, музыка — все это в сумме раскрывает наш стиль, помогает понять, кто мы есть на самом деле. А ведь зрителю это и надо.
— Каждый второй исполнитель светит своим лицом направо и налево. Почему вы скрываете его под маской? Например, некоторые участники известных зарубежных групп прятали лицо в знак протеста, использовали маску в качестве грамотного пиар-хода.
Анастасия Шевелева (хореография): — Во-первых, мы хотим показать, что совсем не обязательно быть лицом с обложки с силиконовыми губками и грудью пятого размера, чтобы чего-то добиться. Во-вторых, это интрига: люди сами додумывают историю, спрашивают друг у друга, критикуют нас за это, но главное — нет равнодудушных.
Не надо ля-ля
— Готов ли наш зритель к такому неформату? В одном из интервью продюсер Макс Алейников поделился историей, как впустую потратил два года, чтобы раскрутить певицу EVА в Беларуси. В итоге пришлось с нуля создавать новое клубное шоу, которое сегодня на ура воспринимают в Китае. Цитата: «Для большинства заказчиков в Беларуси — это слишком эпатажное шоу, слишком агрессивные песни и танцы. В Беларуси все, что неумеренно и не прилизано, — неформат».
Юлия Копылова (пресс-атташе): — Лично знакома с Катей (настоящее имя EVA), и здесь у нас огромные различия, начиная с главного — цели. Мы не набирали команду, работников, танцоров, которые должны были бы принести через Х-времени Х-сумму долларов. Мы — случайно-неслучайный творческо-дружеский коллектив. В первую очередь, делаем это, чтобы выразить свое эго, свои идеи, реализоваться. Многие сетуют: «Нам тесно в Беларуси, тут нечего делать...». А вы пробовали? Тем более, сейчас публика готова, она уже, я бы сказала, заждалась, «пережевав» десятки поп-фешн-мытакиекрутые недопроектов. Оттого с опаской, но воспринимает наш проект.
— Считаете ли вы, что белорусские артисты в своем большинстве скромные, а шоу-бизнес требует некоторого напора, наглости, экспериментов? К тому же большинство музыкальных проектов ищут не свое уникальное лицо, а по шаблону копируют уже существующие группы. Не по этим ли причинам наша молодежь не воспринимает своих «заслуженных артистов», а слушает клубных зарубежных исполнителей?
Анастасия Цивильская: — По-моему, «заслуженные» просто не хотят меняться, развиваться в каких-либо других направлениях. Они заняли свою какую-то маленькую норку и не хотят оттуда вылезать, так как им там тепло и уютно, забывая, что главное требование к любому артисту — это постоянное совершенствование. Но надо отдать должное и «новому поколению» артистов, оно не стоит на месте, оно, как вы сказали, наглеет, экспериментирует и не отступает.
— Каких важных пунктов еще не хватает отечественному шоу-бизнесу: талантов или что фонограмма дешевенькая, на костюмчике сэкономили, немного не доучились?
Юлия Шурмелева (хореография): — На мой взгляд, не хватает качества. Нельзя упираться в стили или эпатаж. Ведь каждому зрителю нужно что-то свое для удовлетворения внутреннего меломана. Неправильно требовать качества от всех и самим не придерживаться его на 100%. Поэтому мы не можем сказать, что переступили уже все ступени наверх. Но мы идем и стараемся всегда выкладываться на полную, начиная от музыки и заканчивая постановкой, костюмами, прическами и вообще созданием одного целого шоу. Это не просто.
– Сколько денег, по вашему опыту, понадобится для раскрутки по минимуму, чтобы просто заявить о себе?
Юлия Шурмелева: — Как минимум, несколько творческих и заинтересованных единиц. Для первой, а может, и второй ступени этого более чем достаточно.
Яло Игоренко: — Я начинала одна года три. Вообще, одному страшно. Страшно пойти не по тому музыкальному пути, оказаться не в желанном амплуа и т.д. Команда! Она дает не только силу, но и помогает коллективно расставить все желания и цели.
Андрей Лагун: — Надо быть готовым делать все с нуля, быть упертым, уметь ждать, желать конкурировать и состязаться гласно и негласно с другими.
Продюсер артисту не товарищ?
— Музыкант, автор музыкального проекта «У нескладовае» Роман Орлов говорит, что белорусский шоу-бизнес живет по деревенским законам, денег в нем нет: «Поэтому у нас ценятся не деньги, а отношения между людьми — например, отношения какого-то человека с ОНТ с каким-то человеком с радио. Нужно плавать между всеми этими людьми и, грубо говоря, с каждым пить пиво».
Юлия Копылова: — Я уже несколько лет «пью пиво» со всеми (смеется). Это работа журналиста, по сути, которую выполняют и артисты у нас. Наверное, это правильно и нормально, ведь все равно есть некий свой круг «публичностей», как я люблю называть всех, кто «шумит», но это не для нас. К слову, Макс Корж не поддерживает никаких связей со СМИ.
— Хороший репертуар способен сам себе пробить дорогу, даже если кто-то будет перекрывать кислород? Или без продюсера (менеджера) на дороге рано или поздно все равно появится знак «Тупик»?
Юлия Шурмелева: — Очень часто все зависит от специфики атмосферы, в которой шоу-бизнес варится. Конечно, «проводники», они же продюсеры, были зачем-то придуманы и, конечно, с помощью нужного человека все гораздо быстрее, проще разворачивается до нужных масштабов. Но все мы знаем немало примеров, когда талант сам себя продвигал. Как люди, не имеющие на данной стадии продюсера, можем сказать только одно: никаких тупиков!
— Может ли обеспечить себе достойное существование музыкальный проект без выступлений на корпоративах, свадьбах, юбилеях? Некоторые «звезды» такое «хождение в народ» называют унизительным занятием.
Яло Игоренко: — А сейчас все наоборот: у нас создают некоторые группы специально для корпоративов, составляют репертуар специально под юбилеи, свадьбы и т.д. И это не унизительно — это нормально для любой страны. Мы тоже выступаем на корпоративных торжествах. Главное — не формат мероприятия, а наша отдача: выложиться, сделать все, чтобы любому зрителю было интересно.