19 марта начал работать «БЕЛТА +» – новый информационно-развлекательный проект агентства БЕЛТА. Материалы для него готовят лучшие журналисты,
работающие в информационном холдинге со столетней историей: газеты «7 дней», журналов «Беларуская думка» и «Экономика Беларуси», новостной ленты агентства, редакции визуальной информации, отдела рекламы и маркетинга.
На новой платформе читатель найдет много полезной и увлекательной информации. Рубрика «Интеллект» расскажет о хорошей литературе и громких премьерах, «Гурман» раскроет секреты кулинарии, поклонники высоких скоростей и мощных моторов встретятся в разделе «Драйв». Если вам по душе классическая музыка, авторское кино, новые синглы мировых поп-звезд – добро пожаловать в рубрику «Развлечения и отдых». «Техно» квалифицированно и грамотно расскажет о компьютерных технологий и IT-компаниях. «Шопинг» поможет подобрать модное платье или многофункциональный домашний кинотеатр. Любой совет – от ухода за домашней утварью до заполнения налоговой декларации – ищите в рубрике «Лайфхак»!
Самая интересная и полезная информация нового проекта БЕЛТА + – по адресу beltaplus.by.
Генеральный директор БЕЛТА Ирина Акулович:
– Принцип работы информагентств всего мира прост – первыми найти и разместить проверенную информацию со ссылкой на источник. Это главная задача БЕЛТА. Создавать контент для других СМИ. В эпоху интернета у информагентств появилась возможность рассказывать новости и широкой аудитории – всем людям, которые заходят на сайт. Поэтому мы создали еще один ресурс – усиливаем свое присутствие в интернете. Этот проект позволит увеличить посещаемость портала БЕЛТА, привлечь ранее неохваченную аудиторию (категория 18–30 лет), получить дополнительную прибыль за счет предоставления эффективных рекламных площадок. Частично придать новые качества общепринятому имиджу БЕЛТА не только как общественно-политическому информационному, но и ресурсу, способному предоставить интересную информацию для любой аудитории.
О том, чем была вызвана необходимость создания подобной платформы и что интересного она привнесет на рынок массмедиа Беларуси, беседуем с начальником отдела рекламы и маркетинга БЕЛТА Александром Карабликовым.
– Кто является автором идеи этого приложения к основной платформе?
– Идея принадлежит генеральному директору БЕЛТА Ирине Акулович и частично вашему собеседнику. А в ее реализации участвовали все подразделения нашего предприятия. Качественная информация для мыслящих людей – так мы сформулировали для себя основную задачу.
– Какая аудитория у «БЕЛТА +»?
– Для ее изучения проводили несколько исследований. Они показали изменения аудитории основного сайта БЕЛТА: за последние годы она заметно помолодела, и если раньше нашему читателю было 50 и больше, то сегодня его средний возраст – 34 года. Белорусская молодежь активно включается в управление делами государства, экономики, финансов, образования, а потому и возникает у нее потребность во всесторонней, стоящей и разноплановой информации. Появился пласт молодых людей, интересующихся историей, литературой, живописью. Вот и возникла необходимость в создании такого ресурса на БЕЛТА, тем более что агентство, являющееся по сути крупнейшим медиахолдингом страны, обладает значительными ресурсами.
– Вы сразу же заявили, что проект – это только позитивные и образовательные материалы, без фейков и сводок криминальных новостей.
– Ориентироваться на дешевые приемы журналистики не будем, да и сам читатель, как мне кажется, порядком подустал от бульварщины и «желтухи». Поэтому наш контент – это развлекательная информация с «интеллигентным лицом».
Об одном и том же факте можно написать по-разному. К примеру, буквально на днях стало известно, что Пласидо Доминго заболел коронавирусом. Эту новость массмедиа подают по-своему: кто-то вспомнил даже о сексуальных домогательствах и истории выхода его из Американской ассоциации оперных певцов, хотя, с моей точки зрения, такие «параллели» не только неуместны, но и циничны в данной ситуации. А мы нашли обращение певца на его страничке в «Фейсбуке», перевели его на русский язык.
– Давайте вместе пробежимся по сайту…
– Вот, например, статья из «Беларускай думкi» о небольшом западнобелорусском городке Береза-Картузская, где польскими властями был создан один из самых жутких концлагерей за всю историю XX века. А вот в рубрике «Интеллект» публикация из газеты «7 дней» о великом английском писателе Джордже Оруэлле, сумевшем предугадать многие беды человечества. Публикуемые материалы адаптированы под нашу платформу. Если хотите прочитать их полностью, внизу размещена ссылка – переход на первоисточник. Смысл такой редактуры в том, чтобы материал прочитал не только узкий круг специалистов, но и массовый читатель. По сути, мы популяризируем серьезные публикации для широкой аудитории. Некоторые почему-то морщатся при упоминании слова «дайджест». А между тем в свое время миллионными тиражами выходил «Ридерз дайджест», один из самых популярных американских журналов для семейного чтения. Кто мешает делать это и «БЕЛТА +» ?
– Какие интересные задумки есть у редакции?
– Их много, все секреты раскрывать не буду. Скажу, что готовится очень интересный материал о белорусах, участвовавших в создании первого учебника в СССР по политэкономии.
– Рекламу привлекать будете?
– Конечно, ведь часто рекламодатели, знающие о статусе БЕЛТА, хотят сотрудничать с нами, но они не понимают, как вписаться в формат сайта, дающего, в основном, общественно-политические новости. Согласитесь, баннер производителя женского белья на площадке основного сайта будет смотреться по меньшей мере нелепо. Зато в «БЕЛТА +» для него есть рубрика «Шопинг», и там он к месту придется. Кстати, по результатам нашего социсследования 48% посетителей сайта БЕЛТА – женщины, поэтому для производителей товаров для милых дам новый ресурс тоже будет интересен.
– На обратную связь рассчитываете?
– Обязательно. Если вы располагаете важной информацией, знаете интересные семейные истории, были свидетелем необычного события или хотите стать автором в одной из наших рубрик, пишите на e-mail: beltaplus@belta.by
Ангелина СВЕТЛОВА