Погода, Беларусь
Главная Написать письмо Карта сайта
Люди в белых халатах
>>>
На заметку потребителю
>>>
Специальный проект
>>>



Интересный собеседник

№41 от 10 октября 2013 года

«Там, где есть цель, нет места неудачам!»
«Там, где есть цель, нет места неудачам!»

 Талантливый человек талантлив во всем. Только как добиться успеха во многих делах? Ждать вдохновения? Да, но не только. Лучше много работать над собой. Так считает Андрей Маврин, барабанщик Президентского оркестра и белорусской группы «Дрозды», преподаватель Института современных знаний им. А.М. Широкова и просто хороший человек. Он успевает совмещать активную деятельность музыканта, увлечение стрельбой из лука, уделяет внимание любимым — жене и дочери. В интервью газете «7 дней» он рассказал о своем творческом пути, гастрольной жизни, встрече с Сарой Коннор и перспективах музыканта в Беларуси.
— Что подтолкнуло вас выбрать профессию музыканта?
— В музыкальную школу №1 им. Римского-Корсакова в г. Могилеве меня привела бабушка. Отправила учиться со словами: «Баянисты всегда нужны. И на свадьбах потом играть сможешь». Так я начал учиться игре на баяне, но чувствовал, что это не мое. Всегда тянуло к барабанам. Поэтому в 7 классе пошел на ознакомительный курс по ударным инструментам. Семья выбор поддержала, особенно отец, который сам в юности был барабанщиком. Мой педагог Леонид Семенович Муравчик оказал большое влияние на мое становление как музыканта. Он был яркой, харизматичной личностью, с удивительными педагогическими способностями. После окончания музыкальной школы я поступил в лицей. Наш директор Людмила Алексеевна Мищенко постоянно возила своих студентов в столицу на консультации к профессорам Белорусской академии музыки. Там мы узнавали, какие конкурсы проходят, где можно зарекомендовать себя. Так в 1999 году я стал лауреатом Республиканского конкурса исполнителей на медных духовых и ударных инструментах в Барановичах. Это было для меня настоящим достижением. В 2000 году поступил в Белорусскую государственную академию музыки. Учеба пролетела быстро, потому как уже на 1 курсе мой преподаватель Людмила Михайловна Клиндухова рекомендовала меня в оркестр Финберга. Мне очень повезло: 18-летним мальчишкой попал в такой профессиональный коллектив, где  многому научился. Те два года, что проработал в оркестре, были как армия. Михаил Яковлевич — хороший организатор. Каждый отвечал за свою работу, знал, что нужно делать, и весь механизм очень четко работал. Такую серьезную дисциплину мог выдержать не каждый музыкант. Я работал на литаврах, перкуссии, и мне это нравилось. В 2002 году мне позвонил Виктор Владимирович Бабарикин и предложил поучаствовать в прослушивании. Так у меня появилась возможность играть на барабанах, т.е. делать то, что я хочу и люблю. Прослушивание прошло успешно, и вот уже 11-й год работаю в Президентском оркестре.

 

— Ваш оркестр много выступал и выступает со знаменитыми артистами, звездами мирового масштаба. Кто и чем вам больше всего запомнился?
– Наверное, Сара Коннор. Это был один из первых серьезнейших опытов работы. Мы долго готовились к совместному выступлению, разучивали партии, были очень сложные аранжировки. Предстояло с честью и достоинством все исполнить. Ответственность огромная! За пару дней до концерта приехали музыканты Сары. Гитарист, он же аранжировщик, контролировал репетиции, давал какие-то советы. Мы себя хорошо зарекомендовали. Совместных выступлений с певицей было уже четыре: трижды в Минске и один раз в Москве. Приятно работать с профессионалами, людьми, которые по-настоящему любят музыку и получают удовольствие от того, что они делают. Удивила сама Сара Коннор. Открытая, доброжелательная, где-то бесшабашная европейка. Очень интересная личность. А еще впечатлило выступление с Кенни Джи. В нашем концерте было много импровизационных моментов, что в оркестровой практике случается нечасто.
— Как вы оказались в составе группы «Дрозды»?

— Им нужен был барабан­щик. Мне позвонил  друг, гитарист Олег Иванович. Он предложил временно поработать с ребятами, пока не найдут постоянного человека. Так вышло, что я и стал тем самым постоянным человеком. Мне очень нравится позитив в группе, атмосфера непринужденная, где-то легкомысленная. С «Дроздами» весело. Сколько забавных и курьезных случаев у нас бывало на гастролях! Мы стали хорошими друзьями, можем общаться и спорить на любые темы. К тому же сотрудничество с такой группой полезно для меня как для музыканта. Тут есть место для творчества,  финансовую отдачу получаешь. Что еще сказать? Веселые ребята, веселая музыка. Я получаю удовольствие от работы с ними.
— А работа в Институте современных знаний — допол­нительный заработок или, скорее, эксперимент?
— Было интересно попробовать себя в качестве педагога. Очень нравится общаться с молодежью. Это же новое поколение, новые барабанщики. Особенно если попадаются заинтересованные ученики. Они много времени проводят в интернете, следят за музыкальными новостями, в курсе новых тенденций. Приходят на занятия и делятся со мной. Я же комментирую всю эту информацию, даю советы, направляю. Не стремлюсь загнать учеников в какие-то рамки, а даю им возможность сделать самостоятельный выбор. Что касается финансовой стороны, тут все зависит от нагрузки. У меня не очень много учеников, поэтому оплата соответственная. Занимаюсь этим не ради дополнительного заработка, а для собственного развития.
— Какие советы даете молодым музыкантам?
— Прежде всего нужно понять, чего ты хочешь от музыки, какова твоя цель. Слушать много качественного материала, учиться анализировать — что нравится, а что нет, подмечать стилистические особенности, повышать собственое мастерство. А дальше — пытаться донести свои идеи, делиться со слушателем тем, что, прежде всего, для тебя самого важно. Главное — быть искренним, чтобы тебе поверили. Секрет успеха — талант плюс трудолюбие.
— Как вы думаете, перспективно ли быть музыкантом в нашей стране? Не было мыслей уехать за границу?
— А зачем? Нужно же поднимать родную целину (смеется). Не понимаю людей, которые уезжают. Нужно самим что-то делать, стараться как-то повлиять на внутреннюю музыкальную ситуацию. Делать так, чтобы музыка была качественной, чтобы о Беларуси знали как о стране, где есть талантливые музыканты. Что вообще есть такая страна. Однажды на гастролях в Германии к нам в отеле подошел человек и спросил: «А вы откуда?». Мы говорим: «Из Беларуси». А он: «А, Россия, я знаю». Печально. И в этом виноваты мы сами. Несколько моих знакомых уехали учиться и работать за границу. Но там тоже не все так просто. Больше музыкантов, огромная конкуренция. За границей стараются заниматься каким-то одним направлением, совершенствоваться в нем.
У нас в стране есть над чем работать. Сейчас перспективное направление — поп-музыка. В этой сфере, как, собственно, и в других, важно иметь харизму. Цеплять слушателя содержательными и понятными текстами, вести за собой людей. Именно харизмой, текстами и зажигательной музыкой заслужила любовь публики группа «Ляпис Трубецкой». В поп-музыке есть и место для творчества, и возможность заработать. Можно развиваться и параллельно выступать в ресторанах, на свадьбах, корпоративах. Появилось очень много кавер-бэндов. Не все, конечно, качественные…
Чтобы по-настоящему продвинуться, необходима спонсорская поддержка. Или можно пойти по другому пути — заняться самопродюсированием. Яркий пример — Виталий Карпанов. Это человек с неугасающей энергией. И солист, и продюсер, и директор группы! Он сам всеми вопросами занимается. И у него получается!
— У вас такая насыщенная работа. Остается ли время для семьи, других увлечений?
— Все свободное время стараюсь проводить с семьей, которая меня очень поддерживает. К тому же жена и дочь тоже любят музыку. Оля — профессиональная пианистка, сейчас, правда, работает в другой сфере. А дочка очень любит танцевать. Недавно были все вместе на концерте Джо Кокера. Маргаритка так плясала! Веселила зрителей, сидящих рядом с нами (смеется). Когда есть возможность выбраться на природу, люблю пострелять из лука, очень нравится спортивная стрельба из пистолета. Хочу возродить еще одно свое хобби — рыбалку. Недавно читал статью о парапланеристе из Мозыря. Удивился, что в Беларуси — стране, где нет гор, — подобное возможно. Могу сказать, что у меня появилась еще одна мечта — подняться к облакам.
— Какие творческие задачи вы себе ставите?
— В будущем я бы хотел писать музыку для широкого круга людей. И для себя, и для других коллективов. Сейчас нет места, где бы я мог посидеть, поразмышлять, где была бы особая атмосфера, где приходило бы вдохновение. Это необходимо, чтобы давать своим идеям музыкальное воплощение. Поэтому в процессе ремонта в квартире я обязательно предусмотрю такой уголок. А вообще, творческих планов очень много. И все они связаны с моим любимым делом.

Елена КАЗАКОВА, студентка Института журналистики БГУ



Всего 0 комментария:


Еще
В рубрике

«Легко!» – улыбается гомельчанка Ольга Шулико, парируя мой шутливый вопрос.

О том, как уехать лечиться и отдыхать с минимальными потерями времени и финансов, поговорим с руководителем одной из минских туристических фирм врачом Наири Эраносьян.

Трудными военными дорогами Гавриил Бордаченко прошел от Сталинграда до Восточной Пруссии, участвовал в освобождении Жлобина, Бобруйска, Барановичей. В 1944 году закончил Военную академию тыла. Уже в мирные годы служил в танковых войсках в Украине, Прибалтике, Румынии. В 1960-е годы уволился в запас, а после перебрался из Литвы в столицу Беларуси. Несмотря на почтенные годы, активно участвует в жизни ветеранской организации, его всегда рады видеть на торжественных мероприятиях, связанных с Вооруженными Силами Республики Беларусь.

Благодаря широкому кругозору и высокому профессионализму, собкору БЕЛТА по Могилевской области по плечу были любые темы.