Погода, Беларусь
Главная Написать письмо Карта сайта
Совместный проект
>>>
На заметку потребителю
>>>
Специальный проект
>>>



Интересный собеседник

№35 от 29 августа 2013 года

Шутить изволите?
Шутить изволите?

Закройте на минуту глаза и представьте себе картинку. На крышу вашего дома высаживается с вертолета десант, входную дверь выносят бронетранспортером, а когда пытаетесь выяснить, что черт возьми происходит, вам спокойным голосом объясняют: военные проводят спецучения. А чуть позже гости с неба приносят извинения: мол, перепутали дом. Или вот еще. На вашем участке геологи случайно обнаружили уникальный источник с минеральной водой. Поэтому участок приобретает статус объекта государственной важности и будет выкуплен по кадастровой стоимости, а дом перенесен. Его место займет санаторий для страждущих лечения, который обещают построить. Паника. Шок. Ступор. Глубокий вдох... Вас всего лишь разыграли! Но почему даже богатым белорусам жалко денег на оригинальный подарок в стиле экстрим? Станет ли «пепсикольное» поколение основным заказчиком розыгрышей? Как московский продюсер раскручивал певицу и телерадиоведущую Нину Богданову для нового проекта? До чего женское коварство доводит? Об этом и многом другом в интервью газете «7 дней» рассказал директор креативного агентства Руслан Русанков.

Смех сквозь слезы
— В нашей стране розыгрыши не настолько распространены как, например, в Америке. Неужели все из-за особенностей знаменитого белорусского менталитета, который воплощается в чертах национального характера?
— На мой взгляд, это напрямую связано с развитием поп-культуры. В той же Америке и России, как видно, все это идет семимильными шагами. В Беларуси с розыгрышами, как и с шоу-бизнесом, дела обстоят туго. Наши люди, может быть, и активнее заказывали бы розыгрыши, но тут вот какая штука. Даже если человек богат, он все равно купит жене очередную 15-ю шубу, чем потратится на какой-то более оригинальный подарок. Правда, в последнее время можно заметить хорошую тенденцию. Народ все-таки начинает понимать, что материальные ценности — это только материальные ценности. А вот ощущения ничем не заменить. К этому приходят, но не так быстро, как бы хотелось. Пока же для большинства розыгрыши остаются чем-то страшным. Многие побаиваются нового. Думают, что это очень дорого, либо что мы можем поставить их в неудобное положение.
— А как у белорусов с чувством юмора? Телеведущий и бывший ведущий белорусского Comedy Club Евгений Булка говорит, что у нас специфическое чувство юмора: «Белорусы воспринимают шутки от соседей (даже если они не слишком качественные), но не хотят воспринимать шуток о себе от своих соотечественников».
— У белорусов с чувством юмора все в порядке. Не стоит так за него переживать. Просто писать шутки нормальные надо. И у нас в стране есть талантливые авторы, шутки которых очень даже «заходят». Что же до розыгрышей, то наши клиенты всегда круто реагируют на качественную шутку от близких. Хотя иногда нам приходится погружать их в не всегда приятные ситуации. Они действительно могут быть неловкими, но иначе сюрприза не получится. Например, одному человеку мы сносили дом, другому — взрывали производство. В таких случаях, когда правда всплывала наружу, на ум им приходило только одно: «Фу, слава Богу!».
— Вы уже шесть лет придумываете и организуете розыгрыши под заказ. С каждым годом удивлять клиентов становится сложнее?
— Здесь вот какой момент. Ты берешься за розыгрыш. Вкладываешь туда все силы, ломаешь голову, чтобы в результате получилась настоящая бомба. Но доходит до определенного момента, и клиент все сворачивает. И начинается: «А давайте вы захватите офис» или «Пусть налоговая инспекция заглянет в гости на чай». Стараешься переубедить, что это банально и примитивно. Но едва фантазия разыграется, как тут же заказчик: «Ой, нет». И продолжает настаивать на своем. Это убивает творческий потенциал. Для таких существует определенное количество шаблонных наработок. Поэтому очень радуемся, когда к нам обращаются люди, которые в принципе согласны на все. С каждым годом их становится больше.
Берегитесь женщин!
— Ваши заказчики — кто эти люди?
— Если раньше к нам в основном приходили люди от 23 до 35 лет, то теперь возрастная планка поднялась, она начинается с 27 лет. Это уже состоявшиеся люди с неплохим заработком и желанием сделать что-то интересное. И, естественно, чем больше заказчик готов выложить за оригинальный подарок, тем более впечатляюще он будет выглядеть. У нашей молодежи нет столько денег. Да и у «пепсикольного» поколения другие цели и шутки. Но я искренне верю, что когда эта аудитория подрастет до 25—27 лет, она будет основным заказчиком. Причем очень крутым, раскрепощенным. Современная молодежь иначе мыслит, чем те, кому чуть за 30, ведь в большинстве случаев их единственное развлечение — это так называемое 3 «Т»: тахта, тапочки, телевизор.
Вторая категория клиентов — сотрудники крупных компаний, предприятий, желающие повеселить свое начальство.
— У вас в загашнике есть сценарии, которые могут вызвать у человека настоящий шок. Кто охотнее соглашается на такие рискованные эксперименты: мужчины или женщины?
— Вы не поверите, но в то время, как мужчины стараются сделать все романтично и красиво, девушки выбирают наиболее жесткие сценарии. Иногда это просто доходит до безумия. Представительницы слабого пола просят схватить суженого-ряженого, надеть на голову мешок и вывезти его куда-нибудь в лес. Мы, конечно, предупреждаем, что как минимум — это незаконно, а как максимум — останется ли после такого с вами любимый человек? Поэтому стараемся делать розыгрыши, которые не затрагивают достоинство человека. Когда вас опускают ниже плинтуса, довольно трудно потом реабилитироваться.
— Степень жестокости сценария определяется физическим и психическим здоровьем человека?
— Верно. Мы все продумываем до мелочей. Узнаем, чем занимается человек, что его трогает, как он может повести себя в ситуации, с которой не каждый день сталкиваешься, составляем психологический портрет. И уже только потом моделируем ситуацию. Была у нас одна девушка, которая как-то решила жестко разыграть своего молодого человека, которому исполнялось 30 лет. Парень достаточно многого добился в жизни в свои годы. Мы внимательно посмотрели его фотографии, изучили образ. И подумали: а зачем деловому человеку эти перегибы? Но клиентка настаивала на своем. Тогда предложили ей несколько спокойных сценариев на выбор. Но этот номер не прошел. Тогда придумали один сценарий, которого сами побоялись. Мы должны были по-крупному подставить парня, насобирать на него компромат и отобрать бизнес. Большое спасибо маме этой девушки. Услышав сценарий, мудрая женщина поставила жирную точку на розыгрыше: «Ему и так в жизни головной боли хватает». Остановились на легком сюрпризе-подарке.
Шок — это по-нашему
— Бывает такое, что ситуация выходит из-под контроля и надо действовать по плану В?

— Такое бывает достаточно часто. Особенно, если это сценарий для розыгрыша, а не для сюрприза. Любой розыгрыш — это 20—50 процентов импровизации. Так, действовать по плану В пришлось с директором «Онега» Сергеем Метто. События должны были разворачиваться следующим образом. По пути на работу Сергея останавливает человек в форме сотрудника милиции, просит открыть багажник. Проверяет, потому что, мол, на днях из тюрьмы сбежали матерые рецидивисты. Потом вручает директору пачку сухариков (производства его же компании) и направляет другой — более узкой дорогой. Через несколько сотен метров на дороге появляется зек. Не развернуться. Водитель машины останавливается. Зек говорит, что недавно освободился, просит пару тысяч или хотя бы купить у него пачку сухариков. Далее — маньяк в маске Ганнибала Лектера с бензопилой, который перетаскивает окровавленный труп через дорогу. Он просит директора залить ему в бензопилу бензина, так как надо быстренько расчленить труп и закопать. Финальный аккорд — офис, где из двух огромных упаковок фирменных сухариков выпрыгивают девушки и танцуют для именинника эротический танец. Но все пошло не так с самого начала. Как только жертва розыгрыша повстречала на дороге сбежавшего заключенного, она — по тормозам, выкручивает руль и возвращается обратно к милиционеру со словами: «Там твой заключенный! Вызывай подкрепление!». Но в офис-то ехать надо. И снова, как в сказке, на пути директора вырастает рецидивист. В этот раз он закрывает собой дорогу. Страсти накаляются. Сергей чуть было не сбивает актера, который в последнюю минуту успевает увернуться, и летит по другой дороге. Пришлось быстренько переносить пикеты в место, где он находился.

— А актерам во время розыгрыша частенько достается? Например, на эмоциях кулаком да в глаз?
— На самом деле актеры не часто попадают в передряги. Мы прекрасно понимаем, что разыгрываемого нужно довести до точки кипения. Поэтому актеры, которые играют человека давления, настолько прожженные, что по жестам и  мимике способны определить, как поведет себя человек в той или иной ситуации.
— Есть ли у вас свой свод правил и табу? За что, положа руку на сердце, никогда не возьметесь?
— Безусловно! Однажды у нас был случай, когда жена бросила мужа и ушла к другому. Отверженный мужчина хотел, чтобы мы помогли расстроить новые отношения бывшей супруги. Розыгрыш должен был длиться не один день и даже не одну неделю. По сценарию наш актер под видом бизнес-партнера втирается в доверие к счастливчику. Они находят общие точки соприкосновения, время от времени встречаются. Затем актер приглашает нового знакомого в Минск. Обещает показать ему красивую жизнь. Водит его по разным развлекательным заведениям. Потом они отправляются в баню, где их уже ждут стриптизерши. Все это снимается на камеру. И видео попадает в руки жены. Мол, посмотри, дорогая, на кого ты меня променяла. От этого заказа мы отказались. Хотя к нам и обращаются с просьбой отомстить бывшим.
Бизнес на приколе
— Сегодня популярно разыгрывать свое начальство. Такие шутки позволяют себе крупные частные компании. Всегда ли начальник, который может оказаться серьезным человеком, правильно воспринимает подобную инициативу коллег?
— Все реагируют по-разному. Но в основном хорошо. Одни не скрывают своей реакции и дают выплеснуться эмоциям. Залетают в офис со словами: «Ребята, вы не поверите, что со мной произошло!». Другие прокручивают случившееся кадр за кадром. Срабатывает эффект торможения. Некоторые даже после фразы «это розыгрыш» не верят, что все не по-настоящему.
— Удивлять персон отечественного шоу-бизнеса сложно?
— Приятно разыгрывать публичных людей. Потому что у них открытая реакция на происходящее. Однажды к нам на крючок попала Нина Богданова. За несколько дней до розыгрыша мы рассказали ее подруге Юле Зыковой, что в Минск приезжает московский продюсер, который ищет бесшабашную ведущую для нового телевизионного проекта. На одной из дискотек Юля поделилась с Ниной свежей новостью. Через три дня прямо посреди съемок Нину знакомят с тем самым продюсером. Он просит показать, на что она готова. Ведь гостями шоу могут быть неформальные люди. Он заставляет ее лаять, мяукать, ползать, кукарекать… А в конце вручает визитку с надписью «Розыгрыш».
— По мнению некоторых экспертов, в Беларуси агентство, которое будет заниматься только розыгрышами, обречено.
— Если в России можно заниматься исключительно розыгрышами, то в Беларуси их попросту недостаточно для выживания. Не  обойтись без ответвлений ивента: свадеб, корпоративов и т.д. Придумывать и организовывать розыгрыши не так просто, как кажется на первый взгляд. Ты можешь провозиться с одним клиентом две недели и заработать всего 50—100 долларов. Не все компании на это пойдут. Мы этим занимаемся потому, что с этого начинали, а сейчас это стало нашим конкурентным преимуществом.



Всего 0 комментария:


Еще
В рубрике

«Легко!» – улыбается гомельчанка Ольга Шулико, парируя мой шутливый вопрос.

О том, как уехать лечиться и отдыхать с минимальными потерями времени и финансов, поговорим с руководителем одной из минских туристических фирм врачом Наири Эраносьян.

Трудными военными дорогами Гавриил Бордаченко прошел от Сталинграда до Восточной Пруссии, участвовал в освобождении Жлобина, Бобруйска, Барановичей. В 1944 году закончил Военную академию тыла. Уже в мирные годы служил в танковых войсках в Украине, Прибалтике, Румынии. В 1960-е годы уволился в запас, а после перебрался из Литвы в столицу Беларуси. Несмотря на почтенные годы, активно участвует в жизни ветеранской организации, его всегда рады видеть на торжественных мероприятиях, связанных с Вооруженными Силами Республики Беларусь.

Благодаря широкому кругозору и высокому профессионализму, собкору БЕЛТА по Могилевской области по плечу были любые темы.