Стоунхендж как эхо Атлантиды
Стоунхендж — это каменное сооружение из огромных, вертикально стоящих по кругу камней, находящееся на юго-западе Англии.
Исследователь Джон Смит считает, что Стоунхендж — это некий численно-мистический календарь, древняя обсерватория, по которой предсказывались затмения Солнца и Луны: 11 важнейших точек памятника дают 16 точнейших направлений на Солнце и Луну. И появился «календарик» из камней 3200—1650 гг. до н.э. По другой из версий, Стоунхендж — храм Солнца гиперборейцев, по третьей — древнебританский триумфальный храм, по четвертой — храм змеи друидов, по четвертой — к его созданию приложил руку известный волшебник Мерлин.
Материалы
Стоунхендж построен в основном из голубого камня с Презельских гор, находящихся в Южном Уэльсе, примерно в 320 км от него. Интересно, что гораздо ближе находились залежи другого камня, но древние строители использовали именно этот. Почему — неизвестно. Вторая партия камней была взята из местечка Мальборо Даун в 27 км от таинственной конструкции. В то время колесо еще не было известно, люди не использовали животных для перевозки тяжестей. Все работы по транспортировке были выполнены человеческими руками.
Каменная Пятка
В 70 метрах от внешнего кольца Стоунхенджа установлен камень (Хил-стоун? или Каменная Пятка), от которого на рассвете в день летнего солнцестояния ложится тень, направленная к каменному кругу. Камень лежит точно на оси центральной подковы (ряда каменных арок) и ее алтаря в центре Стоунхенджа. Более того, если смотреть из центра, то солнце в этот день встает как бы из-за камня. Какое значение это имело для древних людей, неизвестно.
Технология строительства
Камни для строительства были перевезены по реке Эйвон. Результаты аэросъемки это подтвердили. Но где древним людям взять такие прочные лодки и как по-грузить на них камни? Голубые камни могли быть передвинуты ледниками, но свидетельств этого движения археологи не обнаружили. Было доказано на практике, что камни возможно переместить при помощи деревянных рычагов и саней. Для установки перемычек могли использоваться земляные наклонные скаты (но на почве нет следов неровностей), деревянные строительные леса (но поднять камни наверх было бы непосильной задачей). Интересно еще и то, что объекты Стоунхенджа образуют треугольник с соотношением сторон 5: 12: 13. Это один из треугольников Пифагора, как выясняется, был известен задолго до рождения самого Пифагора!
Авторы
Кому только не приписывали сооружение Стоунхенджа! Его авторами считали и кельтов, и Мерлина, который если и жил в реальности, то как минимум 2000 лет спустя после того, как постройка Стоунхенджа была завершена. Придворный архитектор Якова I считал, что это творение римлян. Однако данная теория также оказалась ошибочной. Джон Вуд (1747 г.) считал, что это творение мистического британского короля Бладуда, основавшего орден друидов. Автор концепции трех этапов Джеральд Хоукинс считает, что строителями первого варианта Стоунхенджа (1800 г. до н.э.) были доликоцефалы (длинноголовые северяне), второго — бикеры, третьего — уэссекцы, народ, производный от бикеров, но не столь воинственный, а потому имевший связи со всем миром — от Индии до Египта. На одном из каменных блоков Стоунхенджа обнаружен «автограф» в виде топора и характерного крито-микенского кинжала. Исследователь Юэн Макки считал, что постройкой Стоунхенджа могли руководить жрецы-астрономы. Нельзя не упомянуть и об ирландской «Книге вторжений», в которой упоминается таинственная раса Туата де Данаан. Может, авторы Стоунхенджа ее легендарные представители? Кто знает...
Тайная сила ландшафтных храмов
Исследователь Дэвид Фарлонг считает, что это не просто древние обсерватории или места для жертвоприношений. Стоунхедж — место духовной силы и мудрости, открываемой сейчас людьми, точки сосредоточения силы, которая способна изменить человечество. Стоунхендж и подобные ему постройки, как он утверждает, — это своеобразные временные капсулы энергии, которая способна к регенерации. Древние люди при создании таких культовых композиций воспринимали ландшафт как интегрированное целое. Вряд ли просто обсерватория или храм стоили бы таких усилий... Небо и земля в представлениях людей того времени являлись отражением друг друга. Соответственно, любой круглый объект на земле воспринимался как средство доступа духовной силы. Так энергия вливалась в ландшафт посредством геометрии.
Портал в параллельные миры?
Как отмечают некоторые исследователи, многие английские церкви были построены внутри мегалитических кругов... В частности, Стоунхендж находится на одной прямой с крепостью Олд-Сэрам, кафедральным собором Солсбери и крепостью Клиэрбери-Ринг. А замок Гроувли образует равносторонний треугольник со Стоунхенджем и крепостью Олд-Сэрам. Однако подобные теории не находят поддержки у консервативных археологов. Хотя находят отзывы у поклонников идей фэн-шуй, которые считают, что ландшафтная энергия должна быть уравновешена и включена в проекты строений и планировку местности.
Многие люди свидетельствуют, что, находясь в т.н. точках лей, где расположены культовые сооружения, чувствуют особую атмосферу. Исследователь Дэвид Фарлонг говорил о появлении некой формы скрытой целительной или парапсихологической силы. В одних случаях он описывает ее как стимулирующую, в других — как успокаивающую. В каждой из таких ключевых точек он ощущал присутствие «ангела-хранителя» данного места. Подобные ощущения описывал и Поль Деверо.
А когда в 60-е годы появился т.н. «Клуб охотников за леями», его участники стали говорить о леях как линиях магнитной силы земной энергии, своеобразной мыслительной энергии, связывающей объекты. Существует также теория, что в ландшафт Англии была вплетена часть мощи Атлантиды, и объекты, подобные Стоунхенджу, — это своеобразные врата в царство другой реальности, привязанное к композиции звезд внутри какого-либо созвездия.
Борис и Глеб сеют хлеб
Наблюдения за погодой на многие годы стали источником народных примет о погоде, майской в частности. «Май холодный — год хлебородный», «Апрель с водой, май с травой».
Началом сева хлебов считали то время, когда лопнет почка дерева, а когда лист окончательно разовьется, то конец сева — «Лист полон, и сеять полно». Уборку зерновых крестьяне начинали под цветение подсолнечника. Пока дружно не зацветет подсолнечник, озимые не косили. Если сады цвели рано, надеялись на хороший урожай.
14 мая — Еремей-запрягальник. Непогода в этот день сулит суровую будущую зиму. Погоже — уборка хлеба пригожа. «Рожь любит хоть на часок, да в песок» (то есть — в сухую землю). Когда появятся комары — пора сеять рожь.
15 мая — Борисов день. «Борис и Глеб сеют хлеб». День теплый — будет хлеб темный. Во время сева замечают, на какие сучки кукушка садится: к вершине — яровые должны быть высокие, на нижние сучки — хлеба должны быть низкие и неурожайные. Соловьиный день. Соберется петь птичий царь в этих числах — весна зацветет дружно.
18 мая — Ирина-рассадница. Как правило, в этот день высаживали рассаду в грунт из парников и примечали, как рассада воду пьет: много — сухой покос, не вбирает поливку — мокрый.
19 мая — Иов горошник, огуречник, росенник. «Иов-росенник росы распустил». Большая роса и ясный день — к урожаю огурцов. Иова называют горошником, хотя горох сеют с Егорьева дня. Если на Иова ночь теплая, будет огуречный год, холодная — не огуречный.
22 мая — Никола. Одна из важных агрономических дат. «До Николы крепись, хоть разопнись, а с Николы живи — не тужи», «Егорий с водой, Никола с травой», «Егорий с мухами, а Никола с комарами». С Николы средний посев яровых. Если на другой день после вешнего Николы пойдет дождь, все лето будет ненастное.
24 мая — Мокей мокрый. В день Мокея мокро — все лето будет мокрое. На Мокея дождь восход солнца багряный, а днем дождь — к мокрому грозовому лету.
25 мая — Епифан. Примечали крестьяне, что если на Епифана утро в красном кафтане, то лето будет пожарное.
27 мая — Сидор. «На Сидора сиверко — лето холодное». На Сидора прилетят стрижи и касатки и принесут тепло. На Сидора — первый посев льна. Мокрая тряпка вывешивается на ночь, если тряпка не высохнет, то огурцам год. Если на Сидоров день тепло — урожай огурцам.
28 мая — Пахом. «Пришел Пахом — запахло теплом». На Пахома тепло — все лето теплое.
31 мая — Федот. «Придет Федот — последний дубовый листок развернет», «Дуб одевается, скотина наедается», «Дуб перед ясенем лист пустит — к сухому лету», «Коли на Федота на дубу макушка с опушкой, будешь мерить овес кадушкой».
Секреты Голубой криницы
На территории Славгородского района находится памятник природы Голубая криница.
Источник представляет собой небольшое живописное озеро диаметром 20—25 м, окруженное со всех сторон деревьями липы, дуба, ольхи черной с примесью лещины и ивы. Вода в озере имеет необычный голубовато-изумрудный цвет, выходит на поверхность земли из глубины 100—200 метров, где она циркулирует в толще писчего мела (отложения сеномана), который является прекрасным природным адсорбентом. Из криницы вытекает ручей с расходом воды 5000 куб.м в сутки, впадающий в речку Голуба (приток реки Сож). Состав воды — гидрокарбонатно-кальциевый. Минерализация составляет 197 мг/л. Вода Голубой криницы обладает высокими питьевыми качествами и, по данным Института геохимии и геофизики АН Беларуси, может служить эталоном чистоты подземных вод.
В народе ходит поверье о целебных свойствах воды криницы. В день медового Спаса 14 августа в честь Животворящего Креста Господня, Пречистой Божьей Матери и святых мучеников семи братьев Маккавеев на кринице проходят православные богослужения. Для восточных славян этот день памятен как праздник Крещения Руси при князе Владимире в 988 году. «Голубая криница» стала местом крещения славянского племени радимичи.