Ответственность пьяных водителей планируется ужесточить
Вчера в Москве в ДТП погибла известная актриса Марина Голуб. Водитель автомобиля, виновный в аварии, был, по предварительной информации российской ГИБДД, ранее лишен прав за управление автотранспортом в нетрезвом виде… ...6 октября возле пункта пропуска «Привалка» польский водитель-дальнобойщик уснул прямо за рулем автопоезда «Ивеко». Объезжая по встречной полосе стоявший транспорт, он впал в… алкогольную кому. Был «пан» настолько пьян, что на разбирательство в ГАИ смог прийти только на третий день…
...В воскресенье в Берестовицком районе двое приятелей выпили в бане пиво. Показалось мало — отправились в Свислочь за добавкой. На мокрой дороге водитель, которого до этого происшествия шесть раз задерживали пьяным за рулем, не справился с управлением. Машина вылетела в кювет и несколько раз перевернулась. Пассажир погиб…
В понедельник в Ганцевичском районе в мелиоративный канал опрокинулся «Фольксваген», за рулем которого был молодой парень. К счастью, никто не пострадал. Но в крови «водятла» было 2,4 промилле алкоголя…
В принципе, эта сводка могла бы быть бесконечной. Каждый день на наших дорогах встречаются те, кто плевал на закон, усаживаясь за руль навеселе. Говорено тысячи слов, приведены миллионы примеров, на кладбищах появились тысячи свежих крестов, а пьянь все равно упорно и нагло лезет управлять машинами, мотоциклами, даже велосипедами.
И не надо думать, что проблема касается неких деградировавших личностей, не отдающих отчет в своих действиях. Пьяными за руль очень повадились садиться ухоженные и милые городские дамочки, которые не хотят признать, что даже бокал-другой прекрасного французского вина не позволяет им верно ориентироваться на дороге. Лезут, напившись, к управлению авто рабочие и интеллигенты, богатые и бедные, личности творческие и ребята спортивные... Многие, слишком многие!
Президент 8 октября в ходе рабочей встречи с генеральным прокурором Александром Конюком поручил проработать вопрос об усилении ответственности нетрезвых водителей. И в этом власти поддержит все общество. Так, днями заместитель генерального директора ассоциации международных автомобильных перевозчиков БАМАП Николай Верховец заявил, что наказание должно быть ужесточено: «Видимо, мер, предусмотренных законодательством, сегодня недостаточно. Управлять транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения категорически недопустимо. И если кто-то не воспринимает эту норму, должны последовать санкции, которые бы в дальнейшем исключили возможность сесть за руль в нетрезвом состоянии».
Какими будут эти санкции, нужно решать и обсуждать. Но очевидно, что пока меры наказания просто не срабатывают.
Дорога всегда несет в себе элемент опасности. В ДТП можно попасть из-за ямы в асфальте и отказавшего узла авто, из-за собственной невнимательности и слабого опыта соседа по потоку. Выскочившая из кустов косуля может натворить бед. Но пьяной свиньи на дороге быть точно не должно!
Во время первой волны коронавируса все страны ЕС, за исключением Швеции, закрылись на карантин. А что происходит в этих государствах во вторую волну?