Погода, Беларусь
Главная Написать письмо Карта сайта
На заметку потребителю
>>>
Совместный проект
>>>
Люди в белых халатах
>>>



Репортаж "7 дней"

№21 от 22 мая 2019 года

Пункт назначения: доехать любой ценой
Пункт назначения: доехать любой ценой
Признаться, услугами городских маршрутных такси пользовалась всего несколько раз. А вот в междугородних ездить доводится часто.
Не стану утверждать, что это всегда квест на выживание, но превышение скорости наблюдала и билетики, если не попросишь, не предлагают. Чем чреваты такие действия?
В этом мы разбирались во время рейда под условным названием «Автобус» с госавтоинспекторами ОГАИ Московского РУВД г. Минска. Напомним, что с 13 по 22 мая 2019 года сотрудники столичной ГАИ в рамках этого мероприятия провели негласный и смешанный контроль за транспортными средствами, перевозящими пассажиров.


Сознательность
Как рассказал в начале нашего «путешествия» старший госавтоинспектор ОГАИ Московского РУВД г. Минска майор милиции Владимир Задоровский, число допущенных водителями автобусов, в том числе маршрутных такси, нарушений Правил дорожного движения по-прежнему остается достаточно высоким. По его словам, в часы пик самая распространенная проблема – это перевозка пассажиров в транспорте стоя. «В любую маршрутку зайдите в 8 утра или с 5 до 7 вечера и точно увидите такую картину. Это грубое нарушение. Стоячие места предусмотрены и оборудованы только в автобусах, – добавляет Владимир Задоровский. – Часто водители маршрутных такси забывают и о том, что по телефону допускается разговаривать только при наличии оборудования, позволяющего вести переговоры без использования рук во время управления транспортным средством. Еще одно распространенное нарушение – превышение скорости и движение не в своей полосе».
Сегодня уже многое сделано для того, чтобы дорожное движение стало безопасным. Но стали ли сознательнее водители маршруток? Глядя на стремительный поток автомобилей, инспектор признает: как раньше была гонка за деньгами, так она и осталась. «У маршрутчиков же как... Быстрее приехал, быстрее отвез пассажиров, обогнал автобус, быстрее вернулся и забрал с остановки пассажиров, которые ждали этот автобус», – пояснил майор милиции. Но есть и плюсы. Владимир отмечает, что техническое оснащение автомобилей улучшилось, также действует запрет на перевозку пассажиров машинам старше десяти лет.
– Был у нас один перевозчик из Витебской области, сам ипэшник, сам же возил людей. И такой хитрый, – вспоминает наш собеседник случай из практики. – У него не работал ручной стояночный тормоз, а мы это проверяем в обязательном порядке. Так знаете, что придумал этот умелец? Он напрямую соединил тросом, или каким-то другим механизмом, педаль тормоза и ручник. Затягиваешь ручник – опускается педаль тормоза, в результате чего блокируются не задние колеса, а все четыре. Штраф водитель получил тогда большой, конечно.

Совещание за рулем
– А надпись «Пресса» на лобовом стекле у вас приклеена? – интересуется инспектор, оглядывая редакционную машину. – Если можно, то уберите. Водители тоже хитрые, знают, что иногда милиция совместно с журналистами работает.
Ну что ж, сказано – сделано. Дождавшись первое маршрутное такси, начинаем вести за ним наблюдение.
По ходу дела Владимир Задоровский дает нам инструкции «слежки». К маршрутке близко не подъезжать, перед остановками держим дистанцию, иначе водитель увидит, что за ним наблюдают. «Если будут нарушения Правил дорожного движения, то мы водителя сразу не останавливаем, – подчеркивает он. – На выезде из города наш сотрудник его остановит и договорится с ним встретиться на конечной точке, чтобы не задерживать пассажиров. Разбирательства будем проводить в конце его работы. Как правило, никогда не срываем водителей на линии».
...Но без нарушений, к сожалению, не обошлось. Буквально в первую минуту водитель «забыл» показать поворот направо. Нашему «герою» повезло, что остальные участники дорожного движения предвидели его маневр. А если бы нет? Казалось, маленькая ошибка, но может стоить очень дорого.
Интересно: я всегда считала, что предупрежден – значит, вооружен. Когда ГАИ и средства массовой информации буквально на каждом шагу сообщают о проводимом мероприятии, то, может, стоит быть осторожнее? Но, по словам инспектора, такой разумный  взгляд на жизнь присущ далеко не всем. «Стали ли водители аккуратнее, когда объявили об операции «Автобус»? Не знаю, – размышляет он. – Вот как объяснить поступок шофера, когда он, будучи проинформированным директором предприятия и прекрасно зная о проверке, в первый же день операции пьяным сел за руль? Теперь на три года лишится прав, потеряет работу и получит штраф».
Тем временем водитель маршрутки, за которой мы неустанно следим, начинает разговаривать по мобильному телефону, конечно, держа его рукой, и... продолжает с кем-то активно беседовать еще минут 15.
В итоге горе-водитель остановлен сотрудником ГАИ. Мужчина сначала отнекивался, мол, показалось вам, товарищи. Но, услышав, что все его действия запечатлены на камеру, нарушения признал. Впереди теперь – штраф.
Заехали мы и на столичную автостанцию «Юго-Западная». Там, уже издалека заприметив инспекторов, многие водители сразу засобирались в дорогу. Но не успели. Правда, я так и не поняла, чем было вызвано такое беспокойство? По итогу проверки технического состояния их маршрутные такси и автобусы нареканий не вызвали.

Статистика жизней
– За 4 месяца 2019 года на территории города Минска по вине водителей автобусов совершено 8 дорожно-транспортных происшествия
(11 – за аналогичный период 2018 года), в результате которых погибших нет (0 – за аналогичный период 2018 года), 9 человек получили травмы различной степени тяжести (14 – за аналогичный период 2018 года), – озвучил сухие статистические данные, за каждой цифрой которых стоит жизнь, Владимир Задоровский. – По вине водителей маршрутных такси произошло 4 ДТП (0 – за аналогичный период 2018 года), в результате которых погибших нет (0 – за аналогичный период 2018 года), 6 человек получили ранения (0 – за аналогичный период 2018 года). Еще раз хотелось бы обратиться к водителям, осуществляющим перевозку пассажиров: соблюдайте Правила дорожного движения. Это гарант общей безопасности.
Напоминаем! В случаях нарушения правил перевозки пассажиров, в том числе детей, водитель привлекается к административной ответственности по ст. 18.14 ч. 5 КоАП с наложением штрафа в размере до 4 базовых величин.


Всего 0 комментария:


Еще
В рубрике

Ежегодно летом десятки тысяч белорусов встают пораньше и идут в чащи за черникой. Причем даже тогда, когда посещать леса категорически запрещено. Ради чего ягодники готовы нарушить закон, какой штраф могут получить за это и сколько зарабатывают на каждом килограмме, читайте в нашем репортаже из Пуховичского района.

 Беларусь – не морская держава, но водные рубежи у нее есть. Белорусско-украинская граница от Новой Гуты в Гомельском районе до Нижних Жаров на Брагинщине проходит прямо по фарватеру Сожа и Днепра. Речной участок в 150 километров охраняет пограничная комендатура «Лоев». Причем по всем морским канонам: на заставах служат мичманы и капитан-лейтенанты, у каждого быстроходного катера есть имя, а хлеб в столовой нарезают «парусом», прямо как на камбузе. Корреспондент «7 дней» провел один день с речными пограничниками и узнал, в чем их сходство с моряками и как живется на большой воде.

Что происходит в Будславском костеле после того, как он едва не сгорел 
Пожар в одной из самых важных католических святынь часть белорусов восприняла чуть ли не как личную трагедию. К счастью, полного уничтожения уникального храма удалось избежать – существенно пострадала лишь кровля. Мы побывали на месте происшествия, узнали о ходе восстановительных работ, а также о судьбе церковных ценностей и знаменитого Будславского феста, который ежегодно собирает десятки тысяч верующих со всей страны и не только.

Во всех регионах страны продолжает действовать нерестовый запрет на лов рыбы. Впрочем, многих ушлых дельцов он не останавливает. Браконьеры даже в такое время занимаются отловом рыбы практически на промышленном уровне!