Погода, Беларусь
Главная Написать письмо Карта сайта
Совместный проект
>>>
Специальный проект
>>>
Люди в белых халатах
>>>



Общий дом

№24 от 14 июня 2018 года

Магия кино
Магия кино

«Беларусьфильм» стал площадкой плодотворного сотрудничества белорусских и российских кинематографистов

За почти вековую историю, а белорусской «фабрике грез» исполнилось уже 94 года, на киностудии «Беларусьфильм» родились сотни игровых, документальных, анимационных фильмов. В золотой фонд отечественного и мирового кинематографа вошли такие картины о Великой Отечественной войне, как «Альпийская баллада», «Иди и смотри», «Черная береза», «Война под крышами», «В августе 44-го». Не так давно в этот ряд киношедевров органично вошла созданная за средства Союзного государства российско-белорусская картина «Брестская крепость».

Про войну, и про любовь

 – Наш «Беларусьфильм» хорошо знают на постсоветском пространстве, – отметил в разговоре с корреспондентом газеты «7 дней» генеральный директор Национальной киностудии Владимир Карачевский, недавно вернувшийся из поездки по Узбекистану и Таджикистану, зрители которых, как, впрочем, и других стран СНГ, с большой теплотой вспоминают фильмы белорусской киностудии. –
Иногда нашу киностудию называют «Партизанфильмом» – и это не случайно. В военные годы Беларусь была перекрестком самых ожесточенных боевых действий. После них осталось много оружия, амуниции и армейской одежды войск, стоявших насмерть по обе стороны фронта. И это стало важной частью материально-технической базы киностудии.

Об этом знают кинематографисты многих стран, в том числе российские создатели кино, которые охотно приезжают в Беларусь на съемки. Кстати, создатели знаменитого «Списка Шиндлера» обращались к белорусским консультантам по костюмам и реквизиту. Так что не только аутентичная форма и оружие, но и профессионализм специалистов обеспечили киностудии нишу хранителей традиций и уникальных знаний.

Отметим, что Владимир Карачевский еще не прослужил в новой должности и 100 дней, но в кино он человек не случайный. Работал первым заместителем министра культуры, директором Театра белорусской драматургии. Да и кинематографу, случалось, помогал не раз: в 2000-е – волонтером и даже начальником штаба Международного кинофестиваля «Лiстапад».

«Белые росы» и Красная Шапочка

– На «Лiстападзе» я познакомился с Яной Поплавской и Дмитрием Иосифовым, сыгравшими, соответственно, Красную Шапочку и Буратино в лучших детских кинокартинах советского времени, – рассказывает Владимир Михайлович  и уточняет: – Обе ленты снимались на «Беларусьфильме», правда, «Буратино»  – частично.

...Кстати, первое в профессиональной жизни интервью автора этой публикации было с Леонидом Нечаевым – режиссером фильмов «Про Красную Шапочку» и «Приключения Буратино». Мэтр кино, к которому я пришла на «Беларусьфильм», заставил меня, студентку журфака, просмотреть 10 дублей одной сцены. В ней обаятельные Волки Владимир Басов и Николай Трофимов «заговаривают зубы» Красной Шапочке. Чем один дубль отличался от другого – до сих пор не знаю. А вот Леонид Нечаев знал. Поэтому обе киноленты и вошли в сокровищницу лучших фильмов для детей.

За последние годы киностудия прошла реконструкцию, в ходе которой обновилась, стала более просторной и светлой. Узнаваемое здание облагородили современная облицовка, оконные и входные группы, спокойных тонов интерьер.

А еще здесь открылось кафе «Белые росы», названное в честь любимого фильма с Николаем Караченцовым, Всеволодом Санаевым и Геннадием Гарбуком в главных ролях. Сюда может зайти каждый – посидеть, подумать, понастальгировать…

Кинофабрика – это серьезно

А еще «Беларусьфильм» – это пять огромных павильонов, оснащенных по последнему слову кинематографической техники. Самый большой – 1 тыс. м2.

– Здесь можно снимать картины любого масштаба. Позволяют метраж, высота, притом возможна съемка сразу нескольких лент одновременно. Что, впрочем, уже с успехом и происходит, – рассказывает руководитель этого кинематографического чуда.

Мы побывали на двух киноплощадках. На одной шла съемка рекламного ролика известного банка. Ее вела компания, только что запустившая ролик о прошумевшем на весь мир проекте «Варгейминг».

Во втором павильоне разыгрывались драматические сцены художественной картины: у бутафорских колонн прогуливались одетые в кринолины дамы под ручку со строгими господами в шляпах. Вокруг них деловито суетились десятки людей, фамилии которых мы найдем в титрах фильма. Глядя на эту толпу, понимаешь: интересное это дело – кино! Не зря девчонки мечтают попасть «в артистки». Или хотя бы в массовку...

Демонстрируя современные, уютные творческие студии, поражающие техническими возможностями павильоны и современные склады с эксклюзивным реквизитом, Владимир Карачевский отмечает:

– «Беларусьфильм» – одна из крупнейших киностудий в Европе и одна из старейших в странах бывшего Советского Союза. Старше нас только знаменитые «Мосфильм» и «Ленфильм», у которых белорусы продолжают многому учиться.

В реконструкцию «Беларусьфильма» государство вложило большие средства. И хотя это было непросто для небольшой страны, инвестиции окупятся сторицей. Ведь кино не просто важнейшее, но и самое массовое из искусств – одна из составляющих государственной идеологии, имиджа страны.

С приходом нового руководства знаменитая киностудия стала делать первые шаги по превращению в настоящую кинофабрику.

– Мы строим новую, оптимальную, более экономически жизнеспособную модель – с механизмом выхода на большую эффективность, с привлечением современных производственных мощностей. И с учетом опыта мирового кинорынка, формирования эффективной команды единомышленников, – подчеркивает Владимир Михайлович.

Почти готов киноролик, презентующий новые возможности национальной киностудии. А так как цифровые технологии, пришедшие на смену пленке, требуют постоянного обновления, модернизация техпроцесса будет продолжаться. Ведь научно-технический прогресс не знает остановки.

Плюс «Смоливуд»

Для кинематографистов, у которых технический райдер был всегда высокий, на киностудии созданы все условия для творчества. Наша кинофабрика готова предоставить квадратные метры не только собственным творческим студиям, но и другим участникам кинопроцесса.

– Приходите, к услугам – все новинки обновленных цехов. Поможем в подборе актеров, каскадеров, офис ассоциации которых базируется на «Беларусьфильме», а также костюмов и другого реквизита, настоящего, действующего, а не бутафорского оружия, – приглашает Владимир Карачевский и говорит о преимуществах такого тандема: – Создав совместное кинопроизводство, мы сможем снимать картины, заставляющие зрителя думать, чувствовать, отзываться сердцем, что позволит нам достойно представлять отечественное киноискусство дома и на мировом рынке.

...Кроме павильонов, «Беларусьфильм», как и положено национальной киностудии, имеет в своем распоряжении площадку для натурных съемок с соответствующей инфраструктурой. «Смоливуд» – это 80 га в районе деревни Каменка под Смолевичами. Там есть лес, озеро, карьер, партизанский лагерь...

Россияне здесь свои

В заключение экскурсии по белорусской «фабрике грез» интересуемся, кто из российских знаменитостей успел заглянуть на чашку кофе к новому руководителю. Владимир Карачевский тайны из этого не делает:

– Режиссеры Дмитрий Астрахан, Тимур Бекмамбетов, Владимир Янковский; из актеров – Дмитрий Назаров (шеф из сериала «Кухня»),  Валерия Арланова. Кстати, даже певец Сергей Лазарев почтил своим присутствием киностудию – в самом большом павильоне прошла репетиция его шоу.

У кинематографистов Российской Федерации к белорусской киностудии интерес не праздный. Здесь многие из них создали немало хороших кинолент, используя ресурсы материально-технической базы. Вот и сейчас режиссер Дмитрий Астрахан, снявший в Минске более 20 картин, заканчивает здесь мелодраму «Жизнь после жизни» – совместный проект «Беларусьфильма» и российской компании МАВР.

Завершены съемки боевика «Черный пес» (режиссеры Владимир Янковский и Александр Франскевич-Лайе).

Ранее в этих павильонах родились такие совместные российско-белорусские киноленты, как «Охота на гауляйтера», «Смерш», «Цугцванг», «Волчье сердце», «Я не вернусь», сериал «Ма-моч-ки!», цикл анимационных фильмов «Сказки старого пианино» («Бах» и «Чайковский», «Шопен» и «Дебюсси», «Глинка» и «Штраус») и другие.

В числе основных партнеров студии Владимир Карачевский назвал компании «ТРО Союз», телеканал «Звезда», «Стар Медиа», «Централ Партнершип» и др.

Рассказывая о творческих и коммерческих связях с кинематографистами и дистрибьюторами из России, глава «Беларусьфильма» поделился впечатлениями от недавнего визита в Москву  на российский кинорынок, где встречался с важными для кинобизнеса партнерами, а также коллегами из «Мосфильма». Все они были приглашены с ответным визитом в Минск.

– Белорусы и россияне интересны и нужны друг другу. Надеемся, что наши связи, не только кинематографические, основанные на общей ментальности, истории, схожести характеров и судеб, будут расти и крепнуть, – сказал в конце беседы глава киностудии.

Хотите посмотреть, как делают кино?

«Беларусьфильм» готов принимать экскурсантов, желающих посетить знаменитую киностудию.

– Полагаю, гостям столицы да и минчанам будет интересно увидеть «кухню» кинопроизводства, – уверен Владимир Карачевский. – Я и сам время от времени с любопытством заглядываю в павильоны на съемки, на склады с реквизитом, «засветившимся» в знаменитых фильмах...

В перспективе появятся и более длительные экскурсионные туры – по улицам Минска, где проходили съемки известных картин. С заездом и на киностудию в «Смоливуд», на место съемок на натурной площадке. Там можно будет походить по партизанскому лагерю, отведать армейской каши.

«Будет интересно, не пожалеете!» – гарантирует киностудия «Беларусьфильм». Верим. Как и снятым на ней фильмам.



Всего 0 комментария:


Еще
В рубрике
От автора

Автопробег Брест – Иркутск – Брест, который получил название «Содружество: от Буга до Байкала», наверняка станет самым протяженным в этом году. Более 15 тыс. километров, 43 дня в пути, остановка в 22 городах обеих стран Союзного государства. В каждом из них передана на вечное хранение капсула со священной землей из Брестской крепости. В город над Бугом участники автопробега вернутся 21 июня, накануне 80-й годовщины начала войны.

Каково жить в квартире без центрального отопления?

В 1970 году авторы «Хатыни» получили самую престижную и самую высокую в СССР награду – Ленинскую премию. Юрию Градову было тогда 36 лет, его коллегам – на 2-3 года меньше.

В нынешнем году одна из премий  Союзного государства в области литературы и искусства  присуждена авторскому коллективу в составе Ирины Марголиной, Оксаны Черкасовой, Елены Петкевич и Ирины Кодюковой за цикл анимационных фильмов «Сказки старого пианино».
Ирина Марголина призналась: «Это особенная и очень важная награда. Она отражает совместный творческий труд представителей двух государств. Эта награда уникальна, она  выражает смысл объединения творческих людей  Беларуси и России».