Погода, Беларусь
Главная Написать письмо Карта сайта
Совместный проект
>>>
На заметку потребителю
>>>
Люди в белых халатах
>>>



Культура

№37 от 14 сентября 2017 года

Тюремные университеты звездного «таксиста»
Тюремные    университеты звездного    «таксиста»

Несмотря на то, что в творческой биографии французского актера Сами Насери более 40 картин, зрители всего мира полюбили его за роль таксиста-экстремала в четырех легендарных фильмах «Такси» Люка Бессона. В 1999 году за первую часть фильма он получил французскую кинопремию «Сезар» как лучший актер года. А в 2006-м на Каннском кинофестивале за роль военнослужащего в драме режиссера Рашида Бушареба «Патриоты» ему досталась награда за лучшую мужскую роль. Также он получил премии Парижского и Международного кинофестиваля в Локарно в категории «Лучший актер» («Рай»). Сами Насери  еще снимается в музыкальных клипах и пишет рэп.

– Ваша мать француженка, а отец – эмигрант из Алжира. Сами Насери – это ваши настоящие имя и фамилия или псевдоним?

– Я родился в Париже, а мое полное имя звучит как Саид Робер Насери. Робером звали моего деда, отца матери, и меня назвали в его честь. Дед был удачным кровельщиком, поэтому в народе его называли «месье Крыша».

– Читал вашу биографию, и она настолько захватывающая, что по ней можно снимать фильм. Что в ней правда, что – вымысел?

– Если вы читали Википедию, то в ней действительно много вымысла, например: у меня не шесть братьев и сестер, а четыре. Один из братьев Биби Насери – популярный актер, сценарист, режиссер, продюсер. Он вместе с Люком Бессоном написал сценарий фантастического триллера «Район 13». В сентябре мы с братом приедем в Москву, чтобы снять совместный французско-российский фильм по его сценарию. Если вернуться к детству, то вырос я в одном из самых злачных мест Парижа, куда жрицы любви заманивали своих клиентов. Ютилась наша многочисленная семья в небольшой квартирке на последнем этаже, плохо освещенной, поэтому я очень боялся засыпать в темноте и ложился всегда под бок к братьям. Жили мы бедно, мама покупала на рынке еду самую недорогую, которую, думаю, вы бы не ели.

– Например?

– Потроха животных и какие-то отходы бойни, которые страшно воняли. Поэтому для меня было загадкой, как из таких продуктов мама умудрялась делать съедобные блюда. Учиться я не хотел, меня часто выгоняли из школы за плохое поведение, и поэтому я рано примкнул к плохой компании. Мы часто дрались с соседними бандами и поэтому ходили всегда с велосипедными цепями. Родители устали от моих похождений и отдали в интернат Монтери, думая, что там меня перевоспитают. Но я и оттуда сбежал. Когда  подрос, наша компания занималась тем, что обманывала уличных торговцев. В 18 лет  увлекся наркотиками, чтобы побороть комплекс неуверенности в себе. Однажды  по дурости связался с незнакомыми людьми, которые наняли меня шофером для ограбления банка. Но они меня подставили, и я получил свой первый срок. Когда вышел на волю, снова втянулся в банду, и меня опять «повязали». В третий раз, когда  уже завязал, полиция повесила на меня вооруженное нападение на полицейского, несмотря на то, что я никогда не носил с собой огнестрельное оружие. Вот такие мои тюремные университеты.

– А как удалось с такой биографией стать популярным актером?

– Мои актерские способности проявились еще в детстве, когда на уроке в интернате я, не выучив задание по английскому, разыграл приступ аппендицита, рухнув на пол. На шум преподавателя прибежал директор школы и отвез меня домой к родителям. Они тут же повезли меня в клинику. Там меня быстро обследовали и, несмотря на то, что никаких признаков аппендицита не нашли, оставили в больнице. Но я через три дня, не выдержав скуки, сбежал домой, сказав родителям, что меня выписали. Короче говоря, я решил выучиться на актера и, собрав денег, окончил актерские курсы. Разослал свои анкеты и стал настойчиво ходить на кастинги, но, к сожалению, безуспешно. Наконец, удача мне улыбнулась, и я получил небольшой эпизод в фильме Люка Бессона «Леон». Затем было несколько неудачных фильмов. Но вот настал мой звездный час – когда за роль в фильме «Спица» я получил сразу несколько наград, а точнее, «Бронзового леопарда» на фестивале в Локарно, приз на фестивале в Безье и «специальное упоминание» жюри на кинофестивале в Париже.

– Как вы попали в фильм «Такси» на роль Даниэля Моралеса, благодаря которой получили мировую известность?

– На эту роль пробовалось много известных актеров, поэтому, чтобы обойти конкурентов, я прошел подготовительный курс пилотажа на профессиональных треках. И в результате безоговорочно Бессон предпочел меня, даже несмотря на то, что начались интриги – недоброжелатели отговаривали режиссера брать меня, человека с дурной репутацией и тюремным прошлым.

– Было ли на съемках что-то необычное, что вам запомнилось больше всего?

– За время съемок четырех фильмов «Такси» было много приключений, экстремальных моментов. Например, съемки сцены погони, когда машина прыгает с недостроенного моста, проходили на строительстве железнодорожных путей для скоростных поездов. Для этой сцены автомобили на верхотуру доставили вертолеты, и Бессон сказал: «Можете ехать спокойно, в фильме при монтаже мы сделаем специальный эффект и будет казаться, что вы летите на огромной скорости. А в тот момент, когда два «Мерседеса» подъезжают к самому обрыву, вы тормозите, тогда в фильме сразу пойдет небо и разные спецэффекты, но, главное, остановитесь вовремя, обрыв пути-то настоящий».

Первые два эпизода прошли так, как было запланировано, но на съемках третьего я летел на большой скорости, и оператор поменял позицию, чтобы снять мой крупный план анфас. Тем временем герой Фредерика Дифенталя по сценарию должен был открыть дверцу и спустить ноги на землю, крича: «Остановись, остановись, мы никогда не доедем, ты не сможешь остановиться!». И вот он открыл дверцу, его ноги коснулись асфальта и... уже скребли его по-настоящему. По сценарию Фред должен был изображать панику и страх, но в результате все было по-настоящему. Я летел на огромной скорости, оператор со своей камерой вперся мне чуть ли не в лицо, перекрывая обзор и мешая вовремя тормознуть, чтобы никого не задавить.

– Вы сыграли более чем в сорока картинах. Помимо роли в «Такси», какой еще особо дорожите?

– Во всех фильмах, в которых  снимался, есть своя история, поэтому каждый из них мне дорог. Но особенно запомнилось, когда я, еще молодой актер, снимался с кумиром моего детства, юности, легендой Франции Жан-Полем Бельмондо. Для меня это – огромная честь, и я был очень счастлив оказаться с ним на одной съемочной площадке. Еще тогда загадал желание стать таким же актером, как он.

 



Всего 0 комментария:


Еще
В рубрике
От автора


Желание написать книгу время от времени посещает многих. Вот только авторами становятся далеко не все. Вместе с писателем Алексеем Горбуновым разбираемся в том, легко ли создать шедевр, существует ли формула бестселлера, чему учат на «писательских курсах» и к какой оборотной стороне славы нужно быть готовым.

«Ганди молчал по субботам» – модная постановка, репетиция которой заканчивается на сцене Гомельского областного драматического театра. С его художественным руководителем Сергеем Лагутенко мы говорим о том, за чем на самом деле зритель ходит на спектакли, есть ли конкуренция у театров и обижаются ли актеры, если им не досталась главная роль.

Волшебный мюзикл, народное шоу, битва за титул «Властелин села» и другие причины отправиться в эти выходные на Купалье в Александрию.

В Национальном историческом музее открылась экспозиция «Друкарскі двор XVI стагоддзя», посвященная Международному дню музеев. Посетители смогут не только увидеть печатный станок, но и воссоздать на нем первую страницу Библии Франциска Скорины, а также сделать бумагу по старинной технологии. Корреспонденты «7 дней» одними из первых ознакомились с уникальными артефактами.