Погода, Беларусь
Главная Написать письмо Карта сайта
Люди в белых халатах
>>>
Совместный проект
>>>
На заметку потребителю
>>>



Проекты

№14 от 02 апреля 2015 года

По ледяному серпантину
По ледяному серпантину

Уникальный для Беларуси проект «К полюсу холода на Geely» завершился успешно. Позади — долгая дорога (45 дней пути), ледяные трассы Якутии и минус 40 градусов по Цельсию на термометре, впереди — весна!
Итоговая встреча с отважными путешественниками — журналистом Дмитрием Новицким и фотографом-видеооператором Антоном Шелковичем — состоялась 24 марта. В пресс-конференции также приняли участие представители компаний от партнеров проекта. Напомним, что ребята стартовали из Минска в конце января. Все для того, чтобы проверить белорусскую «ласточку» — автомобиль Geely Emgrand X7 отечественной сборки в экстремальных погодных условиях и собственными глазами увидеть, как живут люди, когда за окном –50°С и это нормально. Журналисты из первых уст узнали о том, каково это — в условиях Севера оказаться за рулем автомобиля, а еще о непростом быте и восхитительном многообразии культуры жителей края. Этот проект получил широкий резонанс на территории СНГ.

Куда ездили: Оймякон — это «полюс холода», самое суровое и холодное место на Земле с постоянным населением. Именно здесь был зафиксирован самый низкий температурный предел в –71,20С. «Минск — Оймякон» — это маршрут общей протяженностью больше 24 тысяч непростых километров и больше месяца езды на автомобиле.
Зачем ездили: одна из главных целей экспедиции — проверить себя и автомобиль в условиях Севера. Подобного рода экспедиции обычно осуществляются на специаль-
но подготовленных автомобилях. Машину же к этому путешествию не готовили. Тем не менее стандартный легковой автомобиль успешно справился с бездорожьем и температурами –40–50°С.
Как вела себя машина: участники экспедиции рассказали, что поломок в пути не было: обычное техническое обслуживание, а также пришлось заменить пыльники рулевых наконечников и пыльник шаровой опоры. Они потрескались из-за бездорожья и низких температур. Замерзли задние амортизаторы, но в теплом помещении оттаяли. Еще на Байкале путешественники повредили топливный бак — вот и все проблемы! Но машина всегда заводилась с первого раза. Спикеры отметили подготовленность автомобиля для дальних путешествий: просторный салон, большой багажник, комфортные сиденья. По словам путешественников, они и сами не ожидали, что машина настолько хорошо справится с тяготами пути.

Впечатления и самочувствие участников экспедиции: в Якутии общепит заканчивается, и нужно готовить самому,
поэтому ребята превратили свой автомобиль в передвижную столовую, в нем и готовили, и принимали пищу. Из поездки особенно запомнилась взаимопомощь и выручка на северных дорогах: за Уралом люди друг другу помогают.
Одним из самых ярких впечатлений стало катание по льду реки Лены и озера Байкал. Его участники экспедиции очень рекомендуют как место для нестандартного отдыха.
Было собрано много видеоматериалов, которые уже выложены в Youtube. Также сделано 13 репортажей. На пресс-конференции прошла презентация видеофильма о путешествии.
Рекомендации:  советы для такого рода путешествий очень просты. Если температура опускается ниже –30, автомобиль нужно утеплять. Что наши путешественники и сделали в Якутске. И, конечно, необходимо позаботиться о теплой одежде для экипажа: ребята использовали горнолыжную одежду.




Всего 0 комментария:


Еще
В рубрике
От автора

Тестируем трассу Минск – Гродно, которая обошлась в $230 млн. Более 150 километров нового полотна и 27 реновированных путепроводов...

БЕЛТА запустила новый мультимедийный проект

Нужно учить молодежь ориентироваться в информационно насыщенной среде, воспитывать художественный вкус, прививать чувство гражданской ответственности, формировать здоровые нравственные привычки. 

Под Минском построят китайский поселок с характерными для древнейшей культуры домами, а в Китае – белорусскую деревню с репликой Несвижского замка.