Погода, Беларусь
Главная Написать письмо Карта сайта
Специальный проект
>>>
На заметку потребителю
>>>
Совместный проект
>>>



Не из вредности

№21 от 22 мая 2014 года

Технологии консервирования
Технологии консервирования
Технологии нынче развиваются умопомрачительными темпами. Еще десяток лет назад попискивающий на поясе пейджер казался нереально крутым гаджетом. Сегодня же само собой разумеющимся способом коммуникаций стал смартфон: всего несколько касаний пальцами — и вот тебе новости, и видео, и доступ ко всем электронным ящикам, и фото друга с Мальдив, и разговор с Нью-Йорком…
«Белтелеком» по определению стал одним из важнейших проводников новых информационных технологий в наше общество. С каким восторгом многие из нас приняли ZALA — телевидение нового поколения, сигнал которого передается по телефонным проводам и позволяет внедрить массу дополнительных и невиданных ранее сервисов вроде просмотра уже показанных в эфире передач или заказа «на дом» полюбившегося фильма. Прекрасный получился продукт новых технологий, реально полезный и нужный потребителю.
Вот и наша коллега, живущая в минском микрорайоне Степянка, в определенный момент устала смотреть три канала, которые ловит коллективная антенна на крыше ее дома, и подключила ZALA. Присмотрелась, оценила — красота! И к началу хоккейного чемпионата решила сделать подарок мужу, а заодно и себе — заказала подключение этого пакета каналов ко второму телевизору в квартире. Пусть, мол, супруг сполна насладится праздником большого хоккея да и любимые сериалы заодно не мешает смотреть.
Сказано — сделано. Заказ в отделении «Белтелекома» оформлен, договор подписан, заодно переоформлен договор на первый пакет, оплачено подключение, взяты деньги за трансляцию второго пакета ZALA до конца месяца. «Ждите мастера завтра с 17.00 до 20.00». И коллега, отпросившись с работы чуть пораньше, отправилась ждать.
То, что после перезаключения контракта вдруг перестал идти первый пакет ZALA, который внезапно потребовал пароля, — полбеды. Супруг, вернувшийся с работы и включивший долгожданный хоккей, недобро сверкнул на инициативную жену глазом, но после полутора часов переговоров со службой поддержки трансляцию таки сумел наладить. Оказалось, операторы, отключив передачу сигнала по прерванному договору, просто не переподключили ее по-новому — забыли. Бывает…
Хуже то, что мастер по подключению второго телевизора на пороге так и не появлялся. Дозвонившись до службы поддержки, коллега поинтересовалась: «Как скоро мы сможем лицезреть вашего работника?». Ответ был лаконичен: «Сегодня не ждите. Слишком удаленный район, не поедет он к вам».
Для тех, кто не знает Минска, поясним, что от дома коллеги до Национальной библиотеки — десять минут неспешным шагом. И если этот район считать удаленным, то Шабаны с Каменной Горкой да Соколом — просто города-спутники!
Начальник участка очень удивился такому поведению подчиненного, но решение мастера считается в этой организации чем-то сродни обстоятельству непреодолимой силы. Посему коллеге было предложено смириться и быть дома послезавтра.
Коллега отпросилась с работы во второй раз. И — о чудо! — мастер появился. Но радость встречи оказалась преждевременной. «Не, подключить не смогу, я провода забыл», — сказал спец по подключениям и… исчез.
«Вы надо мной издеваетесь?» — ласково поинтересовалась коллега у начальника участка. «Мамой клянусь, послезавтра с 9.00 до 11.00 подключим!» — ответствовал товарищ.
Клятву сдержал. Подключили. Спустя неделю после оплаченного заранее срока. Правда, ради этого счастливого момента коллеге уже в третий раз пришлось отпрашиваться с работы…
Прекрасный, как мне кажется, образец сервиса продемонстрировал «Белтелеком». Самого что ни на есть ненавязчивого!
И не из вредности об этом нужно говорить, и не один «Белтелеком» упоминать всуе. У меня в подъезде, к примеру, на прошлой неделе меняли электросчетчики. На дверях подъезда повесили объявление: «Необходимо обеспечить присутствие кого-либо из жильцов с 10.00 до 16.00». А попробуйте пригласить водопроводчика или электрика из ЖЭСа, представителя «Мингаза» или водоканала, инженера из БРТИ… Их рабочие часы удивительным образом совпадают с нашими, но только именно мы отчего-то обязаны «обеспечить свое присутствие».
Рыночные отношения с горем пополам изменили нашу жизнь, и все мы теперь — не получатели услуг, а покупатели. Мы платим организациям за сервис, платим наперед, за еще не выполненную работу, и немало, как в случае с тем же ZALA.
Кстати, частники в этом отношении научились работать гораздо гибче. В любом интернет-магазине готовы доставить товар в удобное для вас время, вплоть до 23.00. Что мешает госорганизациям построить свою деятельность так, чтобы для получения их услуг нам не приходилось по три раза убегать с работы?
А пока, уважаемые, вынуждены констатировать: ваш сервис — как консерва из далекого прошлого. С душком.


Всего 0 комментария:


Еще
В рубрике

Был во времена оные популярным один анекдот про то, как Рабинович устроился начальником склада работать. Месяц трудится он в поте лица, второй, третий… Наконец, в бухгалтерии предприятия не выдержали и позвонили товарищу: «Уважаемый Рабинович, а почему вы за зарплатой не приходите?». «Шо? — удивился начальник склада. — А у вас тут еще и зарплату платят?!».

Уже три дня подряд по вечерам занимаюсь глупейшим, в общем-то, делом, которое прежде было абсолютно мне не свойственно — внимательно смотрю рекламу по телеку! И пришел к парадоксальному выводу: наверное, очень неслучайно именно в наших краях получило беспрецедентное развитие партизанское движение. Не выдать тайну, не сболтнуть лишнего, не проговориться — это у нас в крови. Даже у тех, кто по долгу службы и призванию должен рассказывать как можно больше.

Экспериментаторы из Великобритании уже давно стали притчей во языцех для всех, кто работает с новостями. Фраза «британские ученые выяснили» стала почти сто-процентным указанием на то, что сейчас мы узнаем об очередном ярком, но абсолютно бессмысленном открытии. Даже анекдоты родились!

Кто из мужчин не попадал в упоительный плен женских глаз? Наверное, только те, кто голосует за права секс-меньшинств в странах Запада. Остальные — стопроцентные жертвы этих наивно округленных очей и трепетно вздрагивающих ресничек: а что, разве что-то я сделала не так? И где уж ты после этого будешь доказывать свою правоту или докапываться до истины…