Проекты

№36 от 06 сентября 2012 года

Плата за проезд
Плата за проезд
Внедрение на дорогах Беларуси системы электронного сбора платы за проезд транспортных средств не должно снизить транзитные потоки и затронуть интересы
белорусских граждан. Такое требование 4 сентября озвучил Президент Беларуси Александр Лукашенко на совещании по вопросу реализации инвестиционного проекта создания и эксплуатации соответствующей системы, сообщили БЕЛТА в пресс-службе белорусского лидера.

Обращаясь к представителям правительства, Александр Лукашенко потребовал доложить о том, насколько объективно изучен вопрос стоимости создания подобной системы на мировом рынке и для Беларуси, а также какова степень инновационности этого проекта. Главу государства также интересовало, как проработано участие в нем отечественных организаций. Немаловажен и вопрос, как отреагируют участники транспортных потоков на внедрение новой системы.
Основным инвестором и исполнителем проекта выступает австрийская компания «Капш» — мировой лидер по созданию и эксплуатации аналогичных систем. С момента своего основания в 1892 году компания специализируется на разработке и производстве информационных технологий и систем связи, а также информационных решений в области транспорта. Компания «Капш» занимает более 60% мирового рынка в этом сегменте. Она успешно реализовала свыше 140 подобных проектов в 30 странах мира. Оборот компании за прошлый год составил около 800 млн. евро.
Создаваемая в стране система взимания платы будет основана на технологиях микроволновой передачи данных на коротких расстояниях. Предлагаемая система требует использования бортовых устройств во всех транспортных средствах, с которых взимается плата. Бортовые устройства планируется распространять через сеть распределительных пунктов, в частности АЗС, объекты придорожного сервиса. Сигнал, поступающий с бортового устройства через установленный над дорогой портал с электронными компонентами, передается по каналам связи в центральный офис, где и происходит фиксация оплаты за проезд. Пополнение счета для оплаты за проезд можно будет производить в пунктах распространения бортовых устройств. Эрвин Топлак
продемонстрировал главе государства бортовые устройства, используемые для грузовых и легковых автомобилей.
Система не требует введения ограничений по скорости, количеству полос движения и перестроению между ними, а также не создает каких-либо других помех движению транспортных средств.
Создаваемая система будет иметь техническую совместимость с аналогичными системами взимания платы, эксплуатируемыми компанией в таких европейских странах, как Австрия, Чехия, Швейцария, Швеция, Польша, Италия, Франция, Испания, а также создаваемыми в Российской Федерации.
Проект в Беларуси планируется реализовать в 3 фазы, установив системы на основных республиканских трассах. Первая фаза проекта может быть реализована уже к июлю 2013 года. Как отмечает инвестор, для пользователей эта система удобна и проста в эксплуатации. Всего планируется распространить ее действие примерно на 2800 км дорог.
Причиной широкой распространенности систем, основанных на микроволновой технологии, является высокая эффективность взимания платы — на уровне 97-99%, простота и надежность эксплуатации, а также существенно более низкая цена и более короткие сроки внедрения.
Действующая в настоящее время в Беларуси система сбора средств создана в 1996 году и устарела не только технически, но и концептуально. Финансовые потери за счет ухода водителей от оплаты составляют не менее 20%. На совещании было высказано единодушное мнение о нецелесообразности ее дальнейшего развития ввиду дороговизны и недостаточной эффективности.
Вице-премьер Анатолий Калинин доложил, что рабочая группа детально проработала все аспек-
ты, касающиеся возможности вне-
дрения проекта в Беларуси. Комиссия пришла к выводу, что предлагаемая австрийской компанией система наиболее эффективна.
Инвестиционным договором предусмотрено, что реализация проекта создания системы электронного сбора платы за проезд осуществляется за счет инвестора без привлечения бюджетного финансирования. В последующем созданная система передается в собственность Республики Беларусь. Окупаемость проекта —
3 года. Поступившие в доход республиканского бюджета средства планируется направить на дальнейшую модернизацию автомобильных дорог, соединяющих Минск с областными центрами, и основных международных транспортных коридоров. Это, в свою очередь, позволит создать сеть дорог, соответствующих европейскому классу, повысить привлекательность маршрутной сети и даст мощный толчок развитию транзитного потенциала страны.
На первоначальном этапе для обслуживания системы будут привлекаться зарубежные специалисты. В последующем эксплуатацию системы планируется осуществлять только силами белорусских специалистов. При этом инвестор гарантирует, что не менее 30% работ по созданию системы будет произведено белорусской стороной. Инвестор также готов увеличить этот процент до 50, если предприятия страны смогут обеспечить соответствующее качество.
Как подчеркнули участники совещания, для автомобилистов стран Таможенного союза проезд по белорусским дорогам будет бесплатным.


Всего 0 комментария:


Еще
В рубрике

«Альтернативный двор» – это попытка совместными усилиями горожан, активистов и городской администрации создать в одном из жилых дворов Минска среду, свободную от автомобилей и дружественную по отношению к людям разных поколений.

Ученые обещают изобилие, но при условии серьезных инвестиций в ягодоводство

Беларусь радушно приглашает на оздоровление детей из Японии

Минчане, да и жители многих других белорусских городов, уже давно привыкли к красочным и креативным социальным плакатам, создаваемым Белорусским телеграфным агентством.

 

В газете

Политика Социум Культура Досуг Здоровье Это интересно Усадьба Репортаж "7 дней" Обратная связь Наука и образование На заметку потребителю Мы и мир Ваше право 7 вопросов, 7 ответов Спорт Персона Компетентно Актуально Тема номера Сотрудничество Грани Наследие Экономика Перспективы Цифры и факты На заметку Давайте разберемся! Запасное колесо Без каблуков Духовность Давайте обсудим Праздники Таланты Искусство Квартирный вопрос Жизнь без опасности Прямая линия Белорусская марка Справочник «7 дней» Криминал История и современность Победы Как это было Отцы и дети Проверено на себе Модницам Женский клуб Мы и время Общий дом Рекорды Память Форумы Традиции Рекламная игра Великие женщины Проекты Великие писатели Настроение недели Мир и мы Конкурсы Скорбим Репортер На слуху Даты Есть проблема Ракурс Гостиная «7 дней» Интересный собеседник Уроки потребления Онлайн конференция История одной фотографии Юбилеи Имя в истории Координаты чудес АполитичНО Подписка Взгляд Ловушка для... Молодежная орбита Фестивали Великие политики Великая Отечественная Стоит посмотреть Эксклюзив Катаклизмы Творить добро В центре внимания Хотите — верьте Рецепты Юмор Что бы это значило? Страницы истории Регион Не из вредности Домовой Теленеделя Опрос «7 дней» Увлечения Приколы недели Путешественник Растем вместе Имя на карте Имена ЧМ-2014 Рубежи 150 золотых маршрутов моей Беларуси Время выбрало нас Мозг в режиме off На грани Удивительное рядом Мастер-класс Человек и его дело Визиты Фотовернисаж Литературная страничка Человек на своем месте Выборы Викторина Портрет современника Я выбираю Беларусь Награды Культпоход Вёсачка Выгода есть Как заработать? Пять с плюсом Линия защиты Помним! Гордимся! Есть такая профессия Акцент Вопреки «7 дней» на родине известных земляков Вкусная дипломатия Правило глагола Минску — 950 лет Соцопрос Открытия Разумный подход Ужин с классиком Малая родина 100-летие БЕЛТА Комсомол – моя судьба