Погода, Беларусь
Главная Написать письмо Карта сайта
Совместный проект
>>>
На заметку потребителю
>>>
Люди в белых халатах
>>>



Это интересно

№33 от 16 августа 2012 года

На связи с космосом
На связи с космосом
Любите путешествовать, рассматривая красоты природы и достопримечательности из окна своего автомобиля? Или вы водите такси и не всегда знаете, куда точно ехать? А может, отправляетесь в поездку по незнакомому еще маршруту? Больше нет нужды пытаться разглядеть дорогу на карте или возить с собой глобус! Выход есть: автомобильный GPS-навигатор.
Глобальная позиция истории

В Республике Беларусь сейчас порядка 5 миллионов автомобилей. Новые автомобили объединены многими общими функциями, а точнее — опциями. Так, практически любой серьезный производитель сегодня предлагает, в зависимости от комплектации, при покупке установить в салоне штатную GPS-навигацию. Машины постарше не всегда оборудовались такой штукой, а те, что совсем постарше, и подавно. Поэтому многие сейчас ставят в свои авто небольшой прибор, с виду похожий на небольшой ЖК-экран, — навигатор. Постараемся разобраться, что это, откуда, когда появилось и для чего нужно. А может, и не нужно…
Вообще, GPS в переводе с английского (Global Positioning System) — это глобальная система позиционирования. Система навигации, работающая в связи со спутником, которая измеряет и расстояние, и скорость, и время. На основе этих показателей аппаратура точно просчитывает маршрут движения и подсказывает куда двигаться. Система уникальна даже тем, что позволяет в любой точке земного шара определять местоположение и подсказывать, куда двигаться (не работает GPS-навигация только в приполярных областях).
Принцип работы не так сложен: система определяет местоположение путем измерения расстояний до объекта от точек с известными координатами — спутников. А расстояние она вычисляет по времени задержки распространения сигнала от посылки его спутником до приема антенной GPS-приемника. Для корректной работы системы требуется одновременная связь  как минимум с тремя спутниками.
Система полностью разработана, реализована и используется министерством обороны США, но в какой-то степени в ее создании замешан и СССР. Американские ученые задумались впервые над такой системой в 50-е годы ХХ века, как раз в то же время СССР запустил в космос первый искусственный спутник Земли. Американские ученые во главе с Ричардом Кершнером наблюдали сигнал, исходящий от советского спутника, и обнаружили, что благодаря эффекту Доплера частота принимаемого сигнала увеличивается при приближении спутника и уменьшается при его отдалении. А эффект Доплера — это изменение частоты и длины волн, регистрируемое приемником, вызванное движением источника этих волн или самого приемника.
Именно в тот момент, наблюдая это явление, американские ученые поняли, что если точно знать свои координаты на Земле, то становится возможным измерить положение и скорость спутника. И наоборот — точно зная положение спутника, можно определить скорость и координаты объекта на поверхности Земли.
Идею реализовали только через 20 лет. Первый тестовый спутник был поднят в космос в 1974 году, а последний из 24 штук — в 1993 году. И тогда система заработала на полную мощность. Основной ее целью было точное наведение прицелов на подвижные и неподвижные объекты в воздухе и на земле, ведь разработало GPS, напоминаю, министерство обороны США…
Частично для мирных целей система заработала после того, как в 1983 году вторгшийся в воздушное пространство СССР самолет Корейских авиалиний с 269 пассажирами на борту был сбит из-за дезориентации экипажа в пространстве. Президент США Рональд Рейган разрешил использование GPS для гражданских нужд, а точность ее работы была немного снижена, чтобы агрессоры по всему миру не могли ее использовать по первоначальному назначению.
Таким образом, система, изначально разработанная военными для военных, сегодня используется очень широко: в телефонии, картографии, геодезии, для активного отдыха и т.д.
Здесь уместно будет вспомнить и о том, что в РФ решили создать альтернативную национальную систему навигации, не привязанную к американским спутникам. Назвали ее ГЛОНАСС, принцип использования ее идентичен GPS. В стране-соседке ее активно пропагандируют, но из-за недостаточного количества спутников и малого охвата территорий популярности ГЛОНАСС пока не сыскала.
Цифровой помощник
Водителю, не имеющему штатной системы навигации, придется подумать и решить, чего именно он хочет от нее добиться, какие функции ему нужны. Следует обратить внимание на функциональность, объем памяти, удобство интерфейса, способы управления, внешний вид и т.д.
На данный момент стоит выделить два основных вида портативных GPS-навигаторов: приборы для автомобилей, питающиеся от прикуривателя, и туристические аппараты для пеших и велосипедных прогулок с автономной батареей. Туристические девайсы обычно имеют меньший размер и вес, иногда и укрепленный корпус, а также специальные крепления, дающие туристу возможность повесить его на шею или руку.
Автомобильные навигаторы внешним видом напоминают планшетные компьютеры с креплением на стекле или панели автомобиля. Любителям эстетики и гармонии в салоне машины стоит обратить внимание на внешний вид и форму прибора и купить именно то, что понравится вашему глазу.
Что касается установленных в прибор карт или программ, то в нашей стране чаще всего используются ПО Навител, Garmin и iGo. Но есть еще и Автоспутник, СитиГид, Штурман и другие. Главное — не спутать программное обеспечение навигатора с его торговой маркой. Это разные вещи!
При выборе навигатора, учитывая широту представленных на рынке образцов, сложно не запутаться в многообразии марок, моделей и характеристик. Постараемся научиться выбирать. Во-первых, сначала стоит решить, какую сумму вы готовы потратить на покупку навигатора. Исходя из этого, все приборы можно разделить на 4 вида: бюджетные, среднего уровня, высокого и топовые. В денежном выражении это примерно от 40 долларов США за самые простые и до более 300 за самые продвинутые.
Определившись с ценой, решите, какой размер экрана вам требуется. Он может быть от 2.5,, до 7,, и более. А разрешающая способность экранов составляет от 320x240 до 800х480 пикселей. Соответственно, чем выше разрешение, тем четче на нем видна картинка. Если же исходить из навигатора среднего уровня и цены, то тут практически везде используется сенсорный дисплей. Пожалуй, удобнее всего приобретать навигатор с размером дисплея порядка 5,,, ведь во время ожидания в машине, помимо основной функции, на нем будет более-менее удобно посмотреть закачанный заранее фильм.
Также стоит выбирать прибор со встроенными функциями беспроводной связи Bluetooth и Wi-Fi. Первая обеспечит возможность говорить по телефону, не отвлекаясь от вождения, а вторая позволит использовать навигатор еще и как интернет-браузер. Кроме того, функция Bluetooth позволит через ваш сотовый телефон и его интернет получать информацию о пробках и затруднениях движения на дорогах. Что касается пробок, то их можно отслеживать тремя способами: через связь с телефоном по Bluetooth, напрямую через канал GPRS в навигаторах со встроенным GSM/GPRS-модулем и с помощью антенны FM-трафика.
Далее стоит обратить внимание на емкость аккумулятора навигатора: она может варьироваться от 750 до 4600 мАч, а это напрямую влияет на продолжительность автономной работы устройства. Так что тут — чем больше, тем лучше.
Обратим внимание на память. Если навигатор не обладает возможностью подключения карты памяти, то важную роль играет встроенная флеш-память. А это, в свою очередь, влияет на размер и количество одновременно загружаемых в GPS-навигатор карт местности и мультимедийных данных. Что касается оперативной памяти устройства, то она определяет скорость работы прибора в целом. Некоторые навигаторы построены на базе урезанной платформы от карманных компьютеров. Оперативная память также важна при смене или установке дополнительного программного обеспечения.
Число каналов приемника устройства также работает по принципу: больше — значит, лучше. Общее количество одновременно подключенных каналов (от 12 до 64) напрямую влияет на точность и уменьшение времени на расчет координат. Но, в принципе, даже в условиях плотной городской застройки 20 каналов хватает для корректной работы.
Что касается FM-трансмиттера в навигаторе, то он исполняет не только развлекательную роль. В каждом автомобиле есть посторонние шумы, особенно на скорости. Поэтому не всегда можно услышать подсказку навигатора повернуть в какую-то сторону. FM-трансмиттер дает возможность вывести звук подсказок в штатную акустику машины, что весьма полезно. А развлекательная функция — в возможности прослушивания музыки через ту же аудиосистему, проигрываемую на навигаторе.
Как у инструмента развлечений, у навигаторов есть также функции просмотра видео-, графических изображений и даже встроенных игр.
В целом, функции GPS-навигаторов, как и прочей современной техники, практически безграничны. Посоветовать что-то конкретное сложно, поскольку каждому потенциальному пользователю нужны определенные функции и возможности, а некоторые не нужны. Согласитесь, не каждый владелец навигатора ездит в горы и нуждается в функции барометрического высотометра. Но, наверное, каждому пригодится функция адресного поиска. А может быть, и автопроложение маршрута. Но дать несколько общих советов все же можно.
Итак, что стоит знать и помнить при покупке GPS-навигатора: 
—  Действительно плохих навигаторов нет, есть аппараты с разными возможностями и целями, от чего зависит и цена.
— Во-первых, стоит определиться с выбором картографического навигационного программного обеспечения.
— Во-вторых, с необходимым набором функций и возможностей навигатора.
— Исходя из этого, не полениться составить список подходящих по критериям навигаторов разных производителей.
— Определить диапазон цен на интересуемый товар и из этого сформировать окончательный список навигаторов.
— Почитать технические описания, обзоры, отзывы на интернет-форумах. И уже на основе этого определить тот самый навигатор, который вам нужен. 
—  Купить его, выбрав по возможности официальный магазин поставщика или хотя бы надежную торговую точку с подходящими ценами и хорошей репутацией.
Определяясь с выбором, стоит учесть мнение специалистов, проконсультироваться в магазине. Но лучше всего досконально разобраться в существующих аппаратах самому и выбрать именно то, что вам нужно!


Всего 0 комментария:


Еще
В рубрике

Наши предки бросали в огонь пасхальное яйцо, в печке заливали пламя молоком и искали топор в земле – и все это для того, чтобы, не дай Бог, не случился пожар. А уж если свой дом от красного петуха не уберегли – использовали «водяные бомбы» и обносили вокруг здания икону. Накануне Дня пожарной службы вспоминаем о том, как люди во все времена пытались взять верх над пламенем.

 На каждом крупном футбольном турнире всегда есть игроки, которые становятся открытием для болельщиков. Евро-2020 не стал исключением. Собрали «дрим-тим» по схеме 4 – 3 – 3 из выступивших на чемпионате Европы футболистов, которые показали себя неожиданно хорошо.

В соснячке и воздух особый. Пахнет смолой с привкусом солнца. И еще грибами! За ночь после дождичка они подросли. Возле корней сосны красуется боровик. Гордо стоит на толстой ножке, одетой в бежевый с рисунком чулочек. Все считают, что он – самый красивый и вкусный. Но так ли это?! Попробуем разобраться: кто же достоин почетного звания лучшего?

О чем может знать дерево? О многом! Например, о том, что древний храм или город на самом деле старше, чем считают многие. А еще о том, что все легенды о деревьях, под которыми отдыхал Витовт или Ягайло, – байки для туристов. Самыми необычными историями, рассказанными деревьями, делится с нами кандидат биологических наук, заведущий лабораторией экологии леса и дендрохронологии Института экспериментальной ботаники имени В.Ф. Купревича НАН Беларуси Максим Ермохин. Он точно знает, когда была построена церковь Евфросиньи Полоцкой и появился город Мстиславль, может запросто определить, сколько лет сосне или дубу, и обозначить, где прошла незаконная рубка. И все это благодаря такой науке, как дендрохронология.