Погода, Беларусь
Главная Написать письмо Карта сайта
Люди в белых халатах
>>>
Совместный проект
>>>
На заметку потребителю
>>>



Эксклюзив

№28 от 15 июля 2021 года

Что внутри?
<STRONG>Что внутри?</STRONG>

Показываем, что происходит за кулисами  Белорусского государственного академического музыкального театра прямо перед премьерой знаменитой рок-оперы «Юнона» и «Авось».

 

Королева всегда в форме
Это для зрителя театр начинается с вешалки, а для актера – с гримерки. Благо идти далеко не надо – эти комнаты находятся практически сразу за служебным входом. До спектакля два с половиной часа, а в обеих гримерках уже вовсю к нему готовятся. На длинном столе разложено большое количество тюбиков и баночек с косметикой, рядом – аквагрим, без которого нужный образ порой не создать. Один из специалистов, который иногда до неузнаваемости меняет внешность актеров, –  Людмила Басалай, она же и начальник гримерного цеха. Сейчас готовит дипломанта международного конкурса Дмитрия Матиевского к одной из главных ролей –  Федерико, жениха Кончиты.
– Нужно наложить загар, испанец все-таки… – смеется Людмила.
Рядом к репетиции спектакля «Три мушкетера» который покажут в следующем театральном сезоне, готовится лауреат международных конкурсов Лидия Кузьмицкая. Ей как раз заканчивают делать сложную прическу – разнообразные косы в сочетании с аккуратной укладкой.
– Я ведь королева Анна, значит, всегда должна выглядеть соответствующе! Даже на репетиции, – улыбается актриса.
У некоторых актеров недалеко от гримерок есть свои личные комнаты, в которых они распеваются, одеваются. Заглянуть к ним туда нам, увы, не удалось.

От мечей до кастрюль
В реквизиторском цехе нас встречает Святослава Шмалько. В двухэтажной комнате примерно в 10 квадратных метров размещается огромное количество разнообразных вещей: от мечей и луков до кастрюль и сломанных телефонов. Только зонтиков хранится около десяти –  все для спектакля «Мэри Поппинс»!
– Первый этаж – все, что в репертуаре. Здесь реквизит примерно для 20 спектаклей, – объясняет Святослава. – На втором – то, что списали.
– А что происходит с реквизитом со второго этажа? Разбирается и переделывается?
– Стараемся использовать списанное в новых спектаклях. Но если вещь без дела лежит год-два, выбрасываем. Правда, бывает, как только сделаю это, – она обязательно вскоре понадобится! Актеры могут переодеваться во время спектакля по два-три раза, это требует большой концентрации от реквизитора – не дай бог что-то потеряется!
Скоро сюда с верхних этажей снесут костюмы для спектакля «Юнона« и «Авось«. Один из них – впечатляющий черный камзол губернатора Сан-Франциско Хосе Дарио Аргуэльо, который украшает красный крест. Его делали специально для этой постановки. Вообще, для «Юноны« и «Авось» создали множество бутафорского реквизита, соответствующего эпохе  XIX века.
Еще одно важное место в театре –  то, где регулируют свет на сцене. В 25-метровом помещении находится аппаратура, которая помогает технику Ларисе Дудко цветами настраивать зрителя на нужный лад:
– Романтическую атмосферу, например, создают в основном холодные, темно-синие. Яркий свет подходит для массовых сцен, они все теплые. В драматических спектаклях свет куда сложнее –  он точечный, поэтому каждый прожектор играет определенную роль.


Актеры на сцене –  команда
Артистку Наталью Дементьеву зритель в спектакле «Юнона« и «Авось» даже не увидит. Но обязательно услышит! Именно ее голосом говорит Богоматерь – та, что ведет графа Резанова по его пути.
– Насколько важна командная работа на сцене?
– Без нее нельзя! Во время спектакля я отвечаю не только за себя, но и за партнера. Помню случай: мы ставили «Графа Люксембурга», и Сергей Сутько, исполнитель главной роли, приболел. Но ему нужно было выходить на сцену петь! Он делал это, как мог. Однако во втором действии у Сергея все-таки пропал голос. И я понимаю, что он просто-напросто не сможет допеть дуэт. Пришлось мне исполнить его партию, которую выучила еще в процессе репетиций.
– А бывает, что артисты подшучивают друг над другом во время спектакля?
– Конечно! Некоторые очень любят всяческими словами, действиями подкалывать друг друга и наблюдать потом за реакцией партнера. Иногда мы просто плачем на сцене от смеха. Бывает, что актер даже неосознанно может «завернуть» такую реплику… – с улыбкой рассказывает Наталья. –  У меня было так на «Шаломе». Мой партнер Анзор должен был сказать: «Я Мотл, которого она любит, и я ее люблю», а говорит: «Я Мотл, которого я люблю, и она меня любит». Я в этот момент сидела на полу и так засмеялась, что уперлась в пол головой! Просто плакала, а он даже не понял, в чем дело. На сцене нужно быть готовым ко всему!


Нынешний театральный сезон заканчивается 16-го июля. В следующий раз театр распахнет свои двери осенью, подготовив для зрителя новый репертуар.

Доминика ПУТЫРСКАЯ



Всего 0 комментария:


Еще
В рубрике

Токийскую Олимпиаду в медиа-пространстве уже окрестили «ковидной». Соревнования проходят без зрителей, с очень жесткими ограничениями и постоянным мониторингом заболеваемости коронавирусом. Поговорили с одним из самых авторитетных российских спортивных обозревателей, вице-президентом Международной ассоциации спортивной прессы, руководителем Федерации спортивных журналистов России Николаем Долгополовым о том, как в чрезвычайных условиях проходят Игры. 

Для Беларуси в целом наступивший год можно назвать ответственным. Руководство страны ждет непростое время, требующее принятия сложных и неоднозначных решений. В первую очередь – это вопросы, связанные с изменением Конституции.

Фермионы - «антиподы» бозонов. За счет самогравитации могут сформировать тело большой плотности. Вероятнее всего, именно их самогравитация в галактиках рождает темную материю.

Недавно завершившийся в Минске XXXI Международный конгресс ассоциации участников космических полетов запомнился прежде всего своим звездным представительством...