Погода, Беларусь
Главная Написать письмо Карта сайта
На заметку потребителю
>>>
Совместный проект
>>>
Люди в белых халатах
>>>



Спорт

№26 от 25 июня 2020 года

«Лебединое озеро» Марины Лобач
«Лебединое озеро» Марины Лобач

Проезжая по трассе Минск – Брест, возле поворота на Узду по правой стороне дороги можно увидеть небольшое искусственное озеро. Примечательно оно тем, что в прошлом году здесь поселилась пара лебедей, которая затем превратилась в семью из девяти птиц. В этом году лебеди не изменили своему выбору и снова обосновались здесь же. На этот раз у пары шесть птенцов. Глядя на то, как заботливо родители ухаживают за своими детенышами, вспомнился 1988 год, когда в Сеуле произошло событие, которое навсегда было вписано золотыми буквами в историю белорусского спорта. На летних Олимпийских играх хрупкая девчушка из Смолевичей Марина Лобач стала олимпийской чемпионкой по художественной гимнастике. В одном из видов многоборья она выступала под музыку из балета Чайковского «Лебединое озеро». Та мелодия органично сочеталась с ее врожденным талантом покорять зрителей виртуозным владением мячом, обручем, скакалкой, булавами.

С тех пор утекло немало времени. И вот уже первая олимпийская чемпионка Советского Союза по художественной гимнастике планирует 26 июня отмечать юбилей. В этот день ровно 50 лет назад она родилась в небольшом белорусском райцентре. Судьба определила ее жизненный путь, когда Марина в 7 лет пошла в местную детско-юношескую школу олимпийского резерва. Ей понравилось выполнять упражнения с гимнастическими предметами под музыку виниловых пластинок. Деревянные булавы, как и многое другое в советское время, являлись дефицитом. Марине в этом смысле повезло – отец работал столяром-станочником и с любовью изготавливал их для дочери. «Фирменные» изделия помогали ей наиболее успешно, чем другим ученицам, оттачивать свое мастерство. И, как поется в песне, произошел счастливый случай – в Смолевичи распределили работать молодого тренера Ирину Лепарскую  (сейчас она главный тренер национальной сборной Беларуси по художественной гимнастике). Именно она настояла на том, чтобы Марина продолжила заниматься в Минске. Там Лобач очутилась под «крылом» еще одного талантливого специалиста Галины Крыленко. В одном из интервью Марина вспоминала тот период так: «С мамой или папой садились в электричку в Минск. Я занималась, а родители ждали меня несколько часов – и домой. Так, наверное, прошло два-три месяца. Потом начались ежедневные тренировки, на которые я ездила уже сама, а папа встречал на станции. В электричке всегда спала: с непривычки уставала. Иногда даже просыпала свою станцию, так что папе приходилось ждать, пока вернусь в Смолевичи». По этой причине родители приняли решение: дочка продолжит учиться в Республиканском училище олимпийского резерва. Было тогда Марине 10 лет. А уже в 12  ее включили в сборную СССР. Первые места на крупных союзных и международных соревнованиях ставили перед ней все более высокие цели. А главная из них появилась в 1980-м, когда художественную гимнастику включили в программу Олимпийских игр. На Игры 1988 года в Сеул направили Марину Лобач и украинку Александру Тимошенко. Показав феноменальный результат в многоборье – 40  баллов – Лобач взошла на высшую ступеньку пьедестала почета. Было много цветов и слов поздравлений. И, конечно, славы. Можно было двигаться вперед. Но Марина вдруг приняла неожиданное решение – больше не заниматься профессиональным спортом. Спустя время она объяснила это так: «У меня, конечно, не было очень тяжелых травм, но физическая усталость накопилась: случалось, подворачивались ноги, часто болела спина. Кроме этого, после победы на Олимпиаде сложно было поставить перед собой новую цель, я устала морально, поэтому и приняла решение остаться той, кем была, не падать вниз».

В спорт вернулась  уже в качестве тренера. В 2004-м на базе представительства Минской области Национального олимпийского комитета открылась школа ее имени, посещать которую могут дети в возрасте от 4 до 8 лет, без ограничений по весу или росту. Идея в том, чтобы гимнастика не была привилегированной, а открытой для всех, кто хочет с ней познакомиться, даже если у кого есть нарушения опорно-двигательного аппарата. Кроме этого, она занимается судейством. Возле Дворца гимнастики, открытого в 2018 году с участием Президента Беларуси, президента Национального олимпийского комитета Александра Лукашенко установлена скульптурная композиция из гимнастических лент, а также гранитный шар с оттиском ладони Марины Лобач. На лентах надпись: «Мечты сбываются! Здесь будут рождаться чемпионы и закаляться характеры».  

В  Минске ежегодно проводится международный турнир по художественной гимнастике имени олимпийской чемпионки Марины Лобач. На последнем, 17-м по счету, который прошел в октябре прошлого года, белорусские гимнастки завоевали 11 медалей.  А главный приз, именную статуэтку Марины Лобач, за победу в юниорском многоборье получила Дарья Ткачева.

В разные годы в Минске на этих соревнованиях выступали такие известные гимнастки, как Мелитина  Станюта, Александра Солдатова, Алина Горносько, Анастасия Салос, Екатерина Галкина, Валерия Курильская, Александра Наркевич.



Всего 0 комментария:


Еще
В рубрике
От автора

Первое золото Беларуси на Олимпиаде в Токио – у 20-летнего Ивана Литвиновича, который завоевал его в прыжках на батуте. После выступления уроженец Вилейки признавался: удивлен результату, рассчитывал на второе-третье место.

В прошедшее воскресенье женская команда по стрельбе из лука могла открыть счет белорусским медалям на играх в Токио: Карина Козловская, Карина Деминская и Анна Марусова остановились всего в шаге от бронзовых наград. Но и итоговое 4-е место тоже можно считать успехом, ведь так высоко на Олимпиадах лучницы из Беларуси еще не забирались. Что мы знаем об этих спортсменках?

Завтра в Токио состоится церемония открытия XXXII летних Олимпийских игр. Нашу страну представят 109 атлетов в 20 видах спорта. В преддверии главного турнира четырехлетия проанализировали, в каких дисциплинах белорусы смогут побороться за награды.

Спроси профессионала от футбола о поездке на чемпионат Европы, услышишь что-то вроде «большая честь», «знаменательное событие», «яркий этап карьеры». Банально, но правдиво. Правда, не для всех. Некоторые участники прошедшего Евро-2020 вряд ли будут рассказывать внукам о своем выступлении на турнире –  для них футбольный праздник превратился в личную драму.