BelToll ( электронная система сбора платы за проезд) становится более комфортной для перевозчиков и других пользователей платных дорог.
Постановлением Совета Министров № 241 от 17.04. 2020 года вносится ряд изменений в принятое ранее постановление правительства от 30.04.2013 № 340, которым утверждено Положение о порядке взимания платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам Республики Беларусь. Минтранс распространил пресс-релиз, в котором рассказал о принятых мерах, которые давно ждали автомобилисты. И первую очередь – перевозчики.
Основных новшеств для дальнобойщиков, транспортных компаний и иных владельцев авто – три. Прокомментировать их мы попросили начальника управления развития автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций Сергея Леончика:
– Все изменения направлены на создание комфортных условий для людей.
Во-первых, у добросовестного пользователя платных автомобильных дорог, который пропустил транзакцию (не успел оплатить) или у него не сработало бортовое устройство, есть возможность внести оплату по разовому тарифу за проезд того участка, по которому не прошла транзакция. Двух часов вполне достаточно для прибытия автомобиля в ближайший пункт обслуживания BelToll. Новый порядок внесения платы за проезд по разовому тарифу позволит зарегистрированным в ЕТС-системе добросовестным пользователям автодорог устранять непреднамеренные ошибки, допущенные при работе в автоматическом режиме.
Во-вторых, благодаря новой функции СМС-оповещения пользователи платных автодорог смогут оперативно получать информацию об их зафиксированных происшествиях или списаниях платы за проезд по разовому тарифу в автоматическом режиме, а также сведения о датах и суммах списанной платы за проезд по разовому тарифу.
Такая услуга эффективна в том случае, если по каким-то причинам не сработало бортовое устройство автомобиля, которое было установлено с нарушениями правил технологической эксплуатации либо водитель забыл его установить, а то и вовсе осталось в другом транспортном средстве – и такое бывает... Кроме этого, данная информация будет храниться 180 дней, на всякий случай.
В-третьих, ближе к концу года, а именно: с 15 декабря 2020 года передвижение по таким дорогам на автомобиле с технически допустимой общей массой не более 3,5 тонны, не зарегистрированном на территории государств – членов Евразийского экономического союза, также упроститься. Можно начать рассчитываться по так называемой электронной виньетке – плате не за километраж, а за временной период.
Достаточно будет зарегистрироваться на сайте BelToll, чтобы вносить определенную сумму и пользоваться дорогами в течение определенного периода. Например, 15 дней, месяц или год. Это касается не водителей, а только транспортных средств, зарегистрированных за пределами Евразийского экономического союза. Для системы важно, где машина зарегистрирована, а не паспорт какой страны у того, кто за ее рулем. Сегодня автомобиль – с одним водителем, завтра – с другим...
Те, кто предпочитает существующий способ внесения платы с использованием устройства электронной оплаты из расчета пройденного километража, может продолжать работать в прежнем режиме.
Кому-то удобно платить за километры, а кому-то за определенное время: оформил виньетку – и катайся месяц.
Кстати, легковые автомобили весом до 3,5 тонны, зарегистрированные в странах ЕАЭС, освобождены от оплаты за проезд по платным дорогам.
Все изменения направлены на обеспечение комфортного передвижения по платным дорогам, улучшение качества обслуживания и удобства работы как транспортных компаний, так и водителей. Автоматический режим упрощает работу пользователей, что должно сказаться на сокращении нарушений.
Федор ЦАПИК