Проблема гибели животных на дороге (как диких, так и домашних) уже не раз поднималась в СМИ. Тем не менее решение этого вопроса видится неопределенным
и туманным.
В этот раз хочу рассмотреть конкретный вид млекопитающих, который, на мой взгляд, наиболее уязвим и беззащитен в «борьбе» со смертельным дорожным трафиком. Речь обо всем знакомом обыкновенном, или европейском, еже. Если у того же зайца-русака, лисицы, кошки или собаки есть какой-то шанс проскочить перед самым носом автомобиля, то у ежика его нет априори. Во-первых, скорость зверька крайне низка, а, во-вторых, если он почувствует опасность, то тут же свернется в клубок, думая, что тем самым спасется. Такая уловка сработает против лесных хищников, собак, но не против многотонного автомобиля. Как итог – регулярно встречаемые всеми серые «кольчуги» на шоссе. Еще один минус для зверьков – это то, что пик их активности приходится на ночное время, а свет фар не всегда выхватит их из-под покрова мрака. Или произойдет это в тот момент, когда тормозить уже поздно.
В Гомельской области, к сожалению, уже более трех лет наблюдаю грустную картину. Ежики на дорогах гибнут часто. Это касается и трассы вдоль агрогородка Мичуринский, и Гомельской объездной дороги, и, как ни странно, Днепро-Брагинского водохранилища, где зверек был раздавлен вообще на проселке, видимо, одним из рыбаков или туристов.
Автомобилистов призову быть гуманнее к таким «мелочам» (речь о размере), как ежики на дороге. Не все, но многое зависит непосредственно от водителя. Вовремя сбавленная скорость равна жизни одного ежика.
Во-первых, будьте внимательны (повторение, но оно в данном случае нелишнее). Во-вторых, если увидели на дороге именно ежа, не сигнальте ему, иначе это вызовет защитную реакцию у последнего, и тот свернется в клубок, но не убежит. В-третьих, ежик небольшой, объехать его, не создавая аварийной ситуации, достаточно просто, если, конечно, не превышать скорость. А при возможности вообще выйдите из машины и перенесите медлительного зверька через дорогу!
В общем, не знаю, что понятно ежу, но вам мои советы должны быть понятны точно. Удачи на дорогах вам – водителям и ежам!
Официальная статистика ГАИ, которую удалось отыскать, говорит в среднем о 150 ДТП с участием животных в год, неофициальная, которую насчитали зоозащитники, – почти о 400 случаях. В этих цифрах – столкновения автомобилей с крупными животными, ведь иногда такие происшествия заканчиваются не только повреждением транспортных средств, но травмами и даже смертью людей.
И все же чаще всего от автотранспорта погибают мелкие животные, и эти происшествия не учитываются статистикой. По данным ученых, до 80% погибших на дорогах млекопитающих – это домашние животные, а также ежи, кроты, лисицы, бурозубки и даже куницы.
Наиболее высокий уровень гибели млекопитающих приходится на вечерние часы – 38,6 % случаев. Около 60% смертей животных на дороге случаются именно в три летних месяца.
Максим ШЕСТАКОВ
Страсти вокруг долгостроя в центре столицы не затихают. Вопрос о его судьбе – один из самых частых на всех прямых линиях, которые касаются возведения жилья. Ведь директор строившей «Грушевский посад» компании Илья Волох еще в 2019 году сбежал в Польшу, оставив в Минске сотни семей без денег и квартир. Сегодня мы рассказываем о том, как это повлияло на жизнь владельцев «квадратов» на бумаге» и самом вероятном решении проблемы «посада», которое их пугает.