Погода, Беларусь
Главная Написать письмо Карта сайта
На заметку потребителю
>>>
Специальный проект
>>>
Совместный проект
>>>



Это интересно

№49 от 07 декабря 2016 года

Такси для питомцев
Такси для питомцев

Кошки, собаки и другие животные уже давно стали неотъемлемой частью жизни большинства людей. О них заботятся, их любят. Наверное, именно из-за такой большой любви к братьям нашим меньшим в Минске и было создано зоотакси. Такси, где главные пассажиры — это наши домашние питомцы. Зачем вообще такси для четверолапых, пользуется ли спросом услуга, по какому принципу подбирают водителей и многие другие вопросы корреспондент «7 дней» выяснила у создателя зоотакси Петра Якушенко.

—  Петр, расскажите, как вообще появилась эта идея?

— Я с гордостью могу сказать, что мы — первые. Какие-либо службы и попытки их создания до этого момента мне неизвестны. Идея такого стартапа и в последующем бизнес-план проекта родились прошлой зимой. Я получал дополнительное образование в сфере логистики в одной из бизнес-школ Минска, где основным условием получения диплома была разработка его концепции и защита, причем сам проект должен был быть максимально правдивым и реальным, а не просто выдумкой, которая на уровне презентации заканчивала свое существование. Моим единственным вдохновителем в этом начинании была супруга, которая всячески помогала и поддерживала.

Конечно, проект появился и благодаря моей собаке. Не имея ее, такая идея в голову мне вряд ли бы пришла. Я словил себя на мысли: ведь домашних питомцев много и в Минске, и Беларуси, причем их количество с каждым днем, месяцем, годом стремительно растет. Социальное движение «Человек — домашнее животное» усиливается, люди много времени уделяют своим четвероногим друзьям. Поэтому поразмышлял пару недель и пришла в голову  идея именно зоотакси. Во-первых, личный транспорт есть не у всех, во-вторых — те, у кого есть, не всегда могут воспользоваться им для перевозки животного по разного рода причинам. А действующие службы такси очень не любят перевозить животных. Сразу выдвигается ряд условий к хозяину, которые он должен соблюдать. Причем за все неприятности, которые произошли во время поездки, ответственность несет непосредственно владелец.

—  С мая по сентябрь этого года ваша служба работала в тестовом режиме. Значит, ожидания оправдались?

— Безусловно, наши ожидания полностью оправдались, эта служба нужна. Сейчас у нас три машины, но это далеко не предел. Также хочу подчеркнуть один важный момент: потребитель должен знать, что мы не являемся такси, которое возит людей, а в качестве опции (если есть возможность) предлагает услугу по перевозке домашних питомцев.

— Планируете выходить за пределы Минска?

— Мы уже вышли за его пределы и выполняем заказы из Минска в любой город. Такие обращения уже были. Например, в минувшую пятницу забирали из Полоцка королевского пуделя и его хозяйку на международную выставку, которая проходила в Ратомке.

— По какому критерию подбираете водителей? 

— Требования, предъявляемые к сотрудникам, у нас вполне приемлемы и просты. Это знание улиц и районов города Минска, Минского района, стаж вождения не менее двух лет, возраст от 20 лет, вежливость, аккуратность, внимательность и опрятный внешний вид. На курсы базовой кинологической подготовки мы отправляем уже сами. И, конечно, главное требование  — небезразличное отношение к животным.

— Если животное повредит машину, то хозяин не обязан возмещать ущерб?

— Отмечу, что за поведение своего питомца в пути отвечает его владелец. Я хочу, чтобы потенциальные пассажиры правильно это воспринимали. Наша же задача — предоставить тот уровень сервиса, который мы предлагаем. Если мы говорим о том, что животное вытошнило или оно случайно опорожнилось в движении (от стресса, например), то, во-первых, мы успокоим пассажира, потому как он в любом случае будет нервничать и извиняться. Во-вторых, сами все уберем по завершении поездки и разговор о возмещении ущерба в данном случае не ведется  в принципе. А всем четвероногим, кто уже с нами ездил, если бы у них были дневники, я бы поставил пятерки. Ведут себя замечательно и ничего не портят.

— Есть ли какие-то особенности в перевозке животных?

— Салон наших автомобилей переоборудован таким образом, что 80% его пространства предоставлено питомцу, а 20% — хозяину. Животному должно быть комфортно и безопасно. Есть факторы при перевозке животных, которые я почерпнул из личного опыта — животным нужен ровный пол: удобно сидеть, при этом видеть дорогу и обстановку за окном в движении. Да, многим собакам очень нравится смотреть в окошко. Климат в салоне: возможность регулировать температуру по любому требованию хозяина. Конечно, близость к хозяину. Это самый важный момент. Также возможность ходить по салону, ведь зачастую животное не может найти место, потому что волнуется и переживает. Хочу отметить, что клетки, переноски, подстилки, покрывала и прочие аксессуары с собой брать не надо. Один из стандартов в нашей работе — это аккуратное и безопасное вождение.  Набор скорости, прохождение поворотов, торможение, проезд «спящих полицейских» — все эти движения осуществляются плавно и спокойно, водитель всегда помнит, что он перевозит животное, что оно переживает и что его вестибулярный аппарат слабее, чем у человека.

—  Каких животных перевозите чаще всего?

— Если весь пассажиропоток взять за 100%, то 95% — это собаки, 4,9% – кошки, а 0,1% -- экзотические представители — черепашка, хорек. Был еще один интересный звонок, мужчина интересовался, можно ли перевезти ворона из Минска в Волковыск. Наш ответ был утвердительным.

— И без хозяев животных тоже перевозите?

— Случаи, когда приходится везти животное без сопровождения, очень редки. Но были. В основном это обращения от волонтеров, когда собака находится на передержке и переезжает с квартиры на квартиру. Последнее такое перемещение было с метисом по кличке Ойра. Очень спокойная и добрая собака. Мы прекрасно с ней «пообщались», пока были в дороге.

— Петр, скажите, какие ваши ожидания от проекта?

— О перспективах я скажу так: животные, домашние питомцы будут жить с человеком всегда, будут размножаться, к нам будут «приходить» новые породы, ранее неизвестные, следовательно, наш сервис будет уместен и востребован постоянно.



Всего 0 комментария:


Еще
В рубрике
От автора

Наши предки бросали в огонь пасхальное яйцо, в печке заливали пламя молоком и искали топор в земле – и все это для того, чтобы, не дай Бог, не случился пожар. А уж если свой дом от красного петуха не уберегли – использовали «водяные бомбы» и обносили вокруг здания икону. Накануне Дня пожарной службы вспоминаем о том, как люди во все времена пытались взять верх над пламенем.

 На каждом крупном футбольном турнире всегда есть игроки, которые становятся открытием для болельщиков. Евро-2020 не стал исключением. Собрали «дрим-тим» по схеме 4 – 3 – 3 из выступивших на чемпионате Европы футболистов, которые показали себя неожиданно хорошо.

В соснячке и воздух особый. Пахнет смолой с привкусом солнца. И еще грибами! За ночь после дождичка они подросли. Возле корней сосны красуется боровик. Гордо стоит на толстой ножке, одетой в бежевый с рисунком чулочек. Все считают, что он – самый красивый и вкусный. Но так ли это?! Попробуем разобраться: кто же достоин почетного звания лучшего?

О чем может знать дерево? О многом! Например, о том, что древний храм или город на самом деле старше, чем считают многие. А еще о том, что все легенды о деревьях, под которыми отдыхал Витовт или Ягайло, – байки для туристов. Самыми необычными историями, рассказанными деревьями, делится с нами кандидат биологических наук, заведущий лабораторией экологии леса и дендрохронологии Института экспериментальной ботаники имени В.Ф. Купревича НАН Беларуси Максим Ермохин. Он точно знает, когда была построена церковь Евфросиньи Полоцкой и появился город Мстиславль, может запросто определить, сколько лет сосне или дубу, и обозначить, где прошла незаконная рубка. И все это благодаря такой науке, как дендрохронология.