Популярность видеоконтента в интернете в последние годы возросла. Современные видеоформаты стремительно набирают популярность. Люди ленятся читать, и чем дальше, тем больше. Каждый владелец смартфона может снимать и размещать в Сети видео. А подрастающее поколение грезит о профессии блогера. Так как же стать видеоблогером? В тонкостях этого мастерства нам помог разобраться доцент кафедры медиалогии и веб-журналистики БГУ кандидат филологических наук Александр Градюшко.
Во-первых, важна тематика. Личный блог может стать популярным, если вы сами — известный человек. Коме того, можно вести тематический видеоблог. Рассказывать о том, в чем вы хорошо разбираетесь. Наглядные темы — вроде той, «как сварить борщ», — идеально раскрываются в видеоформате. Это может быть блог о том, как выращивать комнатные растения, ремонтировать автомобили или делать макияж. Качественный контент решает многое. Это главный шаг к успеху. Востребованы видео-инструкции, мастер-классы.
На YouTube больше всего просмотров набирают смешные ролики. Количество юмористических сюжетов в Сети превышает все возможные границы. Свежие и актуальные шутки всегда будут в тренде. Если вы или ваши друзья когда-либо участвовали в КВН, попробуйте. Возможно, у вас получится. Нужны не «говорящие головы», а эмоции и впечатления. Само видео должно быть легким.
Во-вторых, важна регулярность. Если у вас получится размещать видео, например, каждую пятницу, и оно будет интересным, каждую неделю на вас будут подписываться новые люди. Из скучного и не обновляющегося блога можно сделать что-то наподобие видеопортала. Была бы лояльная аудитория.
В-третьих, обратите внимание на длительность каждого сюжета. Если видео интересное, то зритель будет смотреть его от начала и до конца, не глядя на часы. Обычное видео вряд ли досмотрят, если его длина будет более 5 минут. Если же говорить о каналах популярных видеоблогеров, то они размещают видео длительностью не более 15–20 минут.
Нужно учитывать технические приемы видеосъемки, знать основы кадрирования и композиции. В идеале в каждом видео должна быть история. Чтобы видео не было скучным и однообразным, нужно снимать объект как минимум из 5 ракурсов. Качество видео во многом зависит от правильно настроенного света. Учитывайте погодные условия и освещение. Звуковая дорожка видео должна быть не менее качественной, чем визуальный ряд.
Последние годы продемонстрировали развитие еще одного важного формата — это онлайн-видеотрансляции. В марте 2016 года Facebook представил сервис Facebook Live. Он позволяет создавать, просматривать и комментировать потоковое видео в режиме реального времени. Поэтому необязательно сразу заводить канал на YouTube. Можно просто организовать такую трансляцию для своих подписчиков. Это позволит почувствовать сопричастность происходящему.
Что нужно, чтобы стать видеоблогером, нам рассказал интернет маркетолог imarket.by Георгий Кеворков.
1. Для начала выберите тему и определитесь с форматом. Ваш канал должен занять какую-то нишу или отличаться от остальных. Выберите себе запоминающееся имя и старайтесь раскручивать не только канал, но и свой личный «бренд».
2. Создайте свой канал, красиво оформите его, разместите там информацию о себе, а главное — выложите туда качественно отснятое и смонтированное пилотное видео. Самый большой сервер для видеоблогеров, который обладает массой возможностей, — это youtube.com.
3. Обзаведитесь командой, которая будет состоять минимум из двух человек.
4. Для того чтобы о вашем канале узнали, можно заказать его платное продвижение. А можно продвигать его самим через социальные сети. Предлагайте разместить свой ролик тематическим группам — так вы обретете новых зрителей. Раскручивать канал можно и при помощи других более известных блогеров, которые в своих видео будут ссылаться на вас, а значит, вас увидит их аудитория и, вполне возможно, они подпишутся на него.
5. Выпускайте новые видео, чтобы вас не успевали забывать в перерывах между выкладыванием роликов. Старайтесь сделать свои ролики «вирусными» — короткими, интересными, с яркими названиями и приятными людьми в кадре.
6. Только популярный блогер может зарабатывать на рекламе, предлагая разместить свою продукцию в видеоролике различным фирмам. Монетизировать свое хобби можно лишь после достижения определенного числа подписчиков.
1. Happy Town | LaGGeRFeed
Наиболее популярный белорусский YouTube-канал, на который подписались свыше 1 миллиона человек. Канал создан 19-летним жителем Лиды Андреем Шавелем и посвящен популярной компьютерной игре Minecraft.
2. Masyaka Grand
За каналом, на котором можно увидеть, как автор «будет играть в различные игры, веселиться один или играть с друзьями в онлайн-игрули», следят более 700 тысяч человек.
3. Дима Ермузевич
Восемнадцатилетний Дмитрий Ермузевич из Гомеля — автор популярного белорусского личного видеоблога. С 2011 года количество поклонников его роликов возросло до 600 тысяч. В начале 2015 года за большое количество подписчиков YouTube вручил блогеру «Серебряную кнопку». По словам Ермузевича, средний возраст поклонников его видео — от 13 до 18 лет, а большая часть просмотров приходится на Россию. Автор в основном снимает юмористические видеоролики о себе и своей повседневной жизни. На самом популярном видео блогер рассказывает о том, что бывает, когда он остается один дома и слушает громкую музыку.
4. Idiotikshow (Шоу «Идиоты»)
Белорусская версия американского шоу «Чудаки» (Jackass). «Видео преимущественно представляет собой опасные трюки, элементы черного юмора, опыты над собой и своим организмом. Все, что происходит на съемках, делается добровольно, при трезвом осознании происходящего. Все трюки выполнены профессионалами и при наличии большого опыта», — говорится в описании.
5. Potato Republic (Народная картофельная республика)
Первый белорусский канал, который стал партнером YouTube. Основные тематики контента — стиль жизни и развлечения. На канале опубликованы выпуски нескольких проектов, среди которых — «Клубный штрих» и «БАТЭ On Air».
6. Paradise (Музыка для жизни)
Канал посвящен направлению музыки «транс». Создатели регулярно публикуют аудиоподборки. Учитывая жесткие требования администрации YouTube в отношении авторских прав, владельцам канала вряд ли удается монетизировать хобби через одну из партнерских программ.
7. Андрей Шавель
Личный youtube-блог автора канала Happy Town|LaGGeRFeed, в котором Шавель рассказывает о своих буднях.
8. Олег Нестеров
Брестский кузовщик-видеоблогер в своих роликах дает советы и устраивает мастер-классы по ремонту автомобилей. Основная аудитория канала — россияне, а белорусы составляют лишь 13–14%.
9. RapNews
Передача, в которой обозреваются новинки русского рэпа и события, связанные с этим направлением.
10. Юлия Годунова
Студентка БГУ, которой 20 лет, ведет видеоблог о своей жизни с января 2012 года.