Победа над фашизмом досталась СССР дорогой ценой. В условиях перехода от войны к миру перед руководством страны встали вопросы о путях дальнейшего развития экономики, о ее структуре и системе управления. И на всесоюзную стройку, коей, безусловно, являлось строительство Минского тракторного, союзные власти денег старались не жалеть. Во многом поэтому планы по развертыванию в Минске выпуска тракторов были осуществлены в минимально возможные сроки.
На снимке из фотоархива БЕЛТА, сделанном в 1946 году, запечатлены рабочие в момент, когда они заходят через главные ворота проходной на территорию завода. Рядом видна будка охраны. Надпись сверху «Привет комсомольско-молодежному пополнению Тракторного завода столицы Белоруссии!» свидетельствует о том, что, вероятно, перед нами и есть как раз та самая партия тракторостроителей. На это же указывают рюкзаки за плечами и чемоданы в руках. Скорее всего, после трудоустройства и распределения в цех, закрепления на местах им будет определено место проживания. Многие машиностроители с Харьковского тракторного и других существовавших в Советском Союзе заводов здесь начинали все заново.
Вопрос о строительстве Минского тракторного на месте авиазавода по производству бомбардировщиков был решен уже в 1945 году. Судьба Минска, как нового большого города, политического и индустриального центра была определена. В 1946 году Председатель Совета Министров СССР И. Сталин и управляющий делами Совета Министров СССР Я. Чузаев подписали историческое постановление советского правительства № 1142 «О строительстве Минского тракторного завода», которое обязывало Министерство сельскохозяйственного машиностроения СССР и Совет Министров БССР приступить к возведению Минского тракторного завода мощностью 50 гусеничных тракторов в сутки с дизель-моторами 37 лошадиных сил с началом их выпуска в 1948 году. Размах строительства нарастал с каждым днем: рыли котлованы, закладывали фундаменты новых цехов. 18 июня 1946 года началось строительство кузнечного цеха.
Приехавшие на строительство тракторного завода комсомольцы, не имея профессиональной подготовки, выполняли в основном различную вспомогательную работу: были разнорабочими, подсобными у каменщиков, грузчиками и т.д.
Некоторых селили в палатки. Но основным районом строителей тракторного был барачный поселок Слепянка.
По свидетельствам очевидцев, несмотря на огромные трудности во время строительства тракторного (низкая зарплата, тяжелые условия труда, не всегда полноценное питание, отсутствие теплой одежды в зимнее время да и трудности, связанные с организацией отдыха), большинство людей не унывали, трудились в полную силу. Нытики тоже были. Иногда после ночи комсорги недосчитывались по несколько человек, прибывших накануне по призыву комсомола, потому что те уехали домой. Работать было архисложно, но все испытания минские тракторозаводцы выдержали с честью.