Погода, Беларусь
Главная Написать письмо Карта сайта
Люди в белых халатах
>>>
На заметку потребителю
>>>
Совместный проект
>>>



Таланты

№11 от 17 марта 2016 года

На пуанты в 3 года
На пуанты в 3 года

Остается пару минут до начала занятий в детской балетной студии, а юные танцоры уже с нетерпением ждут команды своего наставника. Девочки на пуантах, тоненькие, легкие и воздушные, как пирожные безе, усердно повторяют выученные движения, красиво вытягивая ножку. Мальчики разучивают прыжки, кружась возле зеркала.
– Ну здравствуйте, мои котики! – приветствует своих учеников руководитель студии Марина Валерьевна.
«Котики» тут же выстраиваются по линеечке и приветствуют учителя.
– Давайте поработаем! – весело командует Марина. Малыши дружно встали к станку, зазвучала музыка, и в зеркале стали отражаться синхронные движения…

О том, как проходит подготовка юных балерин, какие качества должны быть у будущей примы и к чему нужно готовиться родителям «маленьких лебедей», корреспонденту газеты «7 дней» рассказала ведущий мастер сцены Большого театра оперы и балета, заслуженная артистка Беларуси руководитель «Балетной школы Вежновец» Марина Вежновец. Идея открыть свою балетную студию у известной белорусской балерины появилась несколько лет назад, после того как она получила серьезную травму на работе.
– Мне сделали операцию. Я долго восстанавливалась, скучала, сидя дома. Моя младшая сестра Алена, тоже профессиональная балерина, в то время работала в Белорусском государственном хореографическом колледже-гимназии, в подготовительной группе с маленькими детками. Однажды она позвала меня к себе на занятия. Я пришла, посмотрела, как она работает, мне понравилось. И я предложила сестре открыть частную детскую балетную школу.
Сейчас «Балетной школе Вежновец» уже четвертый год, в ней обучаются около ста детей.

– Как проходит набор учеников? Какие требования вы предъявляете?
– Мы принимаем детей 3–5 лет – чем раньше ребенок придет, тем проще с ним работать, из него можно что-то «лепить». Когда я начала работать с детьми, была поражена тому, насколько меняется фигура в этом возрасте и как регулярными тренировоками можно улучшить физическую форму малыша, выровнять ножки, поставить осанку...
– Вы с первого занятия можете определить, есть ли у ребенка способности к танцам?
– По ногам сразу можно определить потенциал ребенка – в идеале линия ноги должна быть ровная. Хотя многое нарабатывается со временем. Все остальное можно увидеть только в процессе регулярных тренировок. Одно дело садиться на шпагат, а другое – уметь танцевать и держаться на сцене. Самые важные качества в балете – трудолюбие и координация. Их трудно развить, они даются с рождения. Мои ученики ежедневно трудятся по два часа. Младшая группа занимается три раза в неделю, каждое занятие длится не больше часа и проходит в игровой форме.

– А мальчики у вас есть?
– Да, но их немного, изначально было больше. Многие относились к балету как к развлечению, а мы тратили на них много времени. Но сейчас остались только самые талантливые и нацеленные на результат. Нашим воспитанникам из старшей группы уже по 7-8 лет, их родители уже думают о будущем детей. Я курирую старшие группы, и некоторых из этих ребят, кто решит посвятить свою жизнь балету,  поведу до конца.
Для меня каждый ребенок уникальный. У танцоров балета короткий путь, и я хочу, чтобы эти дети уже в двадцать лет могли полноценно танцевать, чтобы у них было больше времени на то, чтобы заработать денег, добиться чего-то в жизни и насладиться этим успехом вдоволь. Когда я училась в Академии русского балета имени Вагановой, наблюдала, как проходит отбор, какие требования предъявляются к поступающим. Поэтому в нашей школе мы стараемся держать высокую планку.
– Все знают, что балерины сидят на строгих диетах, чтобы сохранить фигуру. А детей тоже приучают к правильному питанию?
– У ребенка растущий организм, и ни о каких строгих диетах речи быть не может.  Но если я вижу, что ребенок набирает лишний вес, говорю родителям о том, что нужно следить за питанием, не перекармливать его.

– Какие черты характера должны быть у будущей примы балета?
– Мой преподаватель в колледже всегда на занятиях повторяла: главное – характер, покажи свой характер! Только спустя годы я поняла, что она имела в виду. Чтобы стать лучшим, нужен не только талант, необходимы упорство, сила воли, трудолюбие. Приходится сталкиваться с различными трудностями, не только физическими, но и моральными. И лишь самые сильные добьются успеха. Пытаюсь сейчас донести это до своих учеников.
– Наверное, сложно приучить 3-летнего ребенка к дисциплине? Ведь малышу же еще хочется играть в куклы, смотреть мультфильмы, покапризничать, наконец…
– К самым маленьким у нас особый подход. Помню, ко мне привели девочку, совсем кроху. И она долго не могла привыкнуть стоять у станка, естественно, не хотела ходить на танцы. Родители уже решили, что ничего у нас не получится, думали забирать ребенка. Но потом все наладилось. Детям нужно чувствовать, что их любят. Кроме того, мы постоянно ходим с учениками в театр, чтобы они понимали, что балет – это не только скучные занятия у станка, но и выступления на сцене перед зрителями. А им всем это очень нравится.


– Недавно одна из ваших юных балерин была отмечена жюри на международном конкурсе во Франции. Насколько известно, сейчас девочка готовится к финалу конкурса, который пройдет в Нью-Йорке?
–  Наши ученики постоянно участвуют в различных конкурсах, проходящих в России, Украине и других странах, достойно представляют нашу школу на международном уровне. Конечно, мы рады за Веру Шпаковскую, которая так хорошо показала себя в полуфинале конкурса Youth America Grand Prix в Париже. Участие девочки в конкурсе инициировал ее папа, который заполнил анкету в интернете, оплатил необходимый взнос. Судьям наша балерина понравилась, однако из-за юного возраста Вере предложили поучаствовать в финале конкурса через год.

Но  у меня не одна талантливая ученица. И в этом году мы планируем отправить на этот конкурс шесть человек, которые тоже могут заявить о себе. Участие в подобных мероприятиях стимулирует детей, прививает вкус к профессии. Для меня важно, чтобы мои ребята понимали: если они будут стараться, много трудиться, то смогут покорить весь мир.
У артистов балета на счету каждый год, и важно все успеть. Несколько лет назад мы с мужем (Юрием Ковалевым Прим. автора), желая развиваться и идти дальше, поехали в Санкт-Петербург. Там работали с прекрасными педагогами Мариинского театра. Поступили в Академию русского балета. Два года гастролировали по всему миру, обросли связями. Тот опыт, который мы приобрели за эти годы, дорогого стоит.
– Какие планы у вас?
– Мне хочется, чтобы мои дети добились успеха в жизни, чтобы стали профессионалами. В нашей школе мы создаем для этого все необходимые условия. Сейчас в репертуаре школы три спектакля – «Дюймовочка», «Спящая красавица» и «Щелкунчик». В этом году планируем сделать хороший отчетный концерт, готовим второй акт «Эсмеральды», там много интересных танцев. Так что приглашаем всех желающих на наши спектакли!



Всего 0 комментария:


Еще
В рубрике
От автора

Если у вас, уважаемые читатели, есть литературные труды, которые, считаете, стоит показать миру, то обязательно это осуществите.

В минувшее воскресенье для подготовки к ледовому мюзиклу «Кармен» в белорусскую столицу прилетели двукратные чемпионы мира па фигурному катанию среди профессионалов Елена Леонова и Андрей Хвалько.

В конце декабря в Минске прошел Международный турнир по спортивным бальным танцам «Золото столицы». Все, кому посчастливилось побывать на этом празднике, получили колоссальное удовольствие. Победу в конкурсе одержала обаятельная пара из Заславля, чемпионы Беларуси по спортивным бальным танцам, неоднократные победители международных и республиканских конкурсов и турниров Анастасия Клепча и Сергей Подкас.

В Санкт-Петербурге с 13 по 19 мая проходил конкурс научно-технического творчества учащихся Союзного государства «Таланты XXI века».