Днем в дверь минчанки Галины Ивановны раздался протяжный звонок. На вопрос «Кто там?» услышала уверенный громкий голос: «Спуститесь на 5-й этаж. Через пару минут состоится собрание жильцов дома по поводу воды». Женщина уточняет, почему такая спешка. Объясняют: ситуация серьезная, узнаете на месте.
Короче, два молодых парня, собрав вокруг себя кучу пенсионеров, начинают рассказывать о том, что они заботятся о людском здоровье, которое губит ужасная вода из кранов. Именно поэтому вскоре официально (!) ЖЭСы начнут устанавливать фильтры повсюду. Цены будут немалыми, но сегодня для пенсионеров (по предъявлению пенсионного удостоверения) скидка в 50 процентов: вместо пяти — всего 2 миллиона четыреста тысяч рублей. Однако заманчиво!
Чтобы высокое собрание не успело опомниться, продавцы начали сами задавать вопросы из серии «Лучше быть здоровым или больным?». К примеру, интересовались: как вы считаете, вода должна быть чистой? Как вам кажется, почему люди умирают раньше положенного? Дальше ребята пичкали собравшихся сведениями по поводу химического состава, валентности, жесткости, а на десерт — опыт по превращению грязной воды практически в родниковую.
— Так вроде ж Минскводоканал проверят качество воды, — раздался из толпы чей-то неуверенный голосок.
— Минскводоканал, может, и проверяет свою воду, может, она и соответствует нормам, но только на выходе от них! Вода теряет все свои свойства в течение двух часов. Проходя километры по трубам, она еще и сильно минерализуется, разрушается ее структура... Что делать? Спасут фильтры, которые надо устанавливать здесь и сейчас. Времени на размышления нет.
Казалось бы, неужели на такую разводку еще ведутся? Еще как! Жильцы звонят теперь к нам в редакцию и рыдают: мол, то ли гипноз сработал, то ли бес попутал. Но чем теперь помочь жертвам маркетинговых манипуляций? Гипноз к делу не пришьешь, а руки бабушкам никто не выкручивал. Дали договор, взяли подписи, словом, все по закону. Нет, законы совести тоже никто не отменял, но вряд ли пристыдишь подобных распространителей, работа которых заключается лишь в том, чтобы обманывать бедных старушек, напугав их ужасной водой из-под их крана.
Допускаем, что установленные фильтры, возможно, вещь очень классная, однако методика их продаж — гнусная, а потому репутация подобных ООО, впаривающих простодушным потребителям чудодейственные фильтры, весьма сомнительная. Бизнес он и в Африке бизнес!
Да и про скидку в 50 процентов они явно загнули. Достаточно зайти в каталог интернет-магазина, чтобы понять: их продали за реальную стоимость, и пенсионные удостоверения — всего лишь уловка для сбыта товара.
В народе шутят: лох не мамонт — не вымрет. Сколько клавиатур стерли мы, журналисты, рассказывая своим читателям правду про аналогичный маркетинг: израильскую чудо-косметику, посуду из суперстали, одеяла с лечебным эффектом и прочие штучки-дрючки. А воз и ныне там. Дурят народ как могут!
Галину Ивановну и ее соседей, поверивших на слово бойким парнишкам, конечно, жаль, Остается пожелать нашим читателям быть бдительными: не открывать дверь таким гаврикам и не вступать с ними в дружеские беседы.
Елена НИКОЛАЕВА