Зима такое время года, которое проверяет опыт и знания автолюбителя. Эти знания начинаются с определенных тонкостей вождения и заканчиваются тем, как нужно элементарно ухаживать за машиной в холода. Как известно, глупые люди учатся на тех ошибках, которые сами совершают, а умные — на чужих. Мастер-приемщик автоцентра «Маяк» Николай Корчевский делится сегодня с нами рекомендациями, как можно в мороз завести автомобиль.
Готовьте сани летом. В аккумулятор подлейте воды, протрите его, а лучше будет, если вы почистите наждачной бумагой клеммы и сильно прикрутите их. Если АКБ уже не достаточно новая, то лучше поменять ее. Замените моторное масло, чтобы оно было менее вязкое: синтетику с показателями 0W или 5W или полусинтетику. Выкрутите и проверьте свечи, нет ли на них нагара, и если будет необходимость, замените их. Проверьте трубки, которые идут от впускного тракта к другим элементам или системам, на целостность, а также обследуйте плотность мест их соединения. Следует убедиться в том, чтобы не проскальзывал ремешок генератора. Приобретите аэрозоль типа «Быстрый старт». Чтобы не замерзали стекла, залейте в бачок незамерзающую жидкость для стекол. В морозную погоду она особо не нужна, но если омыватель замерзнет, то повредит каналы, по которым проходит. Положите в багажник буксировочный трос и провода прикуривателя.
Главный виновник того, что не заводится автомобиль, это аккумулятор. Когда на дворе сильные морозы, его рекомендуют снимать на ночь и нести в помещение. Если водитель женщина, то для вас утомительно будет таскать АКБ и присоединять его каждый день, пока на улице стоят морозы. Если каждодневная такая процедура утомляет, купите себе новый аккумулятор либо найдите для своего автомобиля гараж, пусть он будет и не отапливаемый. В закрытом помещении температура воздуха немного выше, чем на улице.
1. Перед тем как завести автомобиль, «разбудим» свой АКБ: включим обогрев заднего стекла, противотуманные фары, всего на несколько секунд включим ближний (на 15 или 20 секунд) или дальний свет (10 секунд). Тогда немного согреется электролит и повысится его емкость.
2. Выключим печку, обогрев заднего стекла, кондиционер, магнитолу и фары. Выжмем сцепление и начинаем заводить. Если двигатель инжекторный, то на газ не нажимаем. Очень часто за 10 или 12 секунды, то есть с первого раза, двигатель не заводится. Тогда нужно все заглушить, еще подождать полминуты и операцию повторить. Не рекомендуется долго гонять стартер. Если с каждым разом двигатель крутится дольше, тогда есть смысл перезапускать двигатель и повторять, пока полностью не заведется мотор. Максимум — 5—7 попыток.
3. После запуска медленно отпустим сцепление, ручку коробки передач держим нейтральной, и не меньше 2 минут. Если двигатель карбюраторный, еще 10 или 15 минут прогреваем машину, и только потом едем.
4. Для морозной погоды есть два «нельзя». Машину нельзя мыть. Нельзя оставлять ее на всю ночь на ручнике. Не пытайтесь делать иначе, так как примерзнут тормозные колодки. Но с этой бедой наши люди придумали, как справиться. Попросите водителя другой машины, пусть он немного «подует» на колесо вашей машины из своей выхлопной трубы. Если есть куда подключить фен, то феном лучше всего отогреваются замерзшие замки. Кому-то приходилось пользоваться разными жидкостями для размораживания замков, но можно замерзнуть, пока при их помощи откроешь замок. А иногда и сама эта жидкость лежит, оказывается, в бардачке автомобиля.
Ангелина СВЕТЛОВА
Специалисты Госстандарта рассказывают, на что нужно обратить особое внимание, выбирая обувь и одежду школьникам.