Илья Шкода, г. Минск: — К ЧМ-2014 по хоккею в Минске откроется ряд гостиниц. Почему не все гостиницы предоставляют услуги онлайн-бронирования?
— От онлайн-бронирования никуда не денемся, и система букингкома уже зарекомендовала себя. Порой заходишь в эту систему и видишь, что в ней обозначены только около 10 минских гостиниц. Это не очень хорошо. Наверное, гостиницам и так хватает туристов. С вводом новых гостиниц, когда будет создана определенная конкурентная среда на этом рынке, гостиницы начнут думать активно над тем, как отрегулировать ценовую и маркетинговую политику, в том числе путем размещения своих предложений в сети интернет. По моему мнению, нам нужно выходить в мировые системы бронирования, не изобретать что-то свое. Существует достаточное количество зарекомендовавших себя систем бронирования. Кроме того, затратно изобретать свою аналогичную систему.
Александр Нестеров, г. Минск: — Ранее сообщалось, что во время чемпионата мира по хоккею для удобства гостей будет скорректировано время работы музеев, заведений общепита и т.п. В какую сторону, на сколько именно, какие объекты имеются в виду? И планируется ли продолжать подобную практику дальше? Ведь туристы в Беларусь не только на хоккей
приезжают.
— Корректировка режима работы интересных туристам объектов будет произведена в каждом случае индивидуально и с учетом возможных потоков посетителей. Основные объекты Минска, к примеру, художественный, исторический и другие музеи, должны однозначно работать не до 18 часов, а так, как удобно потребителю. Мы поставили сроки до 1 февраля эту тему отрегулировать, определить режим работы, оптимальный для того, чтобы удовлетворить пожелания турфирм и самостоятельно путешествующих гостей. Дано поручение, чтобы без выходных работали туристско-информационные центры республики, особенно в Минске. Потому что порой складывается парадоксальная ситуация, когда в выходные дни наблюдается наибольший поток гостей, а информационно-туристические центры на улице Революционной и проспекте Победителей в Минске просто-напросто закрыты. Сейчас обсуждается также и окончательное место размещения туристско-информационных центров. Скорее всего, один из них будет перенесен ближе к городской ратуше Минска. На круглосуточный режим работы вскоре перейдет туристический оператор «Центркурорт», где планируется создать горячие линии и колл-центры для помощи туристам по решению возникших проблем. Кроме того, на железнодорожном вокзале будет работать еще и координационный центр для всех путешествующих для решения вопросов транспортного сообщения. Кто-то потерял билеты, кто-то отстал от группы и так далее.
Степан Игнатьевич Сайков, Гомельская область: — В Минске в преддверии ЧМ по хоккею развивается система навигации и ориентирующей информации для туристов. На ваш взгляд, насколько она удобна и информативна? Будет ли эта система развиваться в регионах — ведь в этом есть острая необходимость. У нас очень много достойных и интересных для туристов мест. Но даже сами белорусы многие из них с трудом могут найти…
— Многие наши иностранные гости в беседах со мной отмечали, что белорусские дороги удобные и информативные, на них легко сориентироваться и найти необходимый населенный пункт. Но пока, по нашему мнению, на дорогах не хватает указателей. За прошлый год мы совместно с Минкультуры и Минтрансом установили указатели ко всем буквально объектам так называемой нулевой категории, это объекты из перечня историко-культурного наследия. Всего в регионах в настоящее время изготовлено и установлено 1700 указателей и знаков различной направленности. Это и билборды, и знаки на коричневом фоне, понятные во всем мире, и другие указатели.
Минск действительно очень серьезно подтянул эту работу: и метрополитен, и уличные указатели, и билборды с QR-кодированием и так далее. Насколько это информативно, можно судить по результатам опроса иностранных граждан в 2012 году. Уровень информативности в Минске их удовлетворяет, несколько было вопросов по метрополитену, по транскрипции названий. Железная дорога сейчас активно взялась за изменение ориентирующей информации на вокзалах. Но если брать все населенные пункты страны, то их информативная обеспеченность находится пока не на самом высоком уровне.
Надо уделить внимание основным автомобильным трассам. Примером может быть трасса Минск-Несвиж, которая в 2012 году отработана и укомплектована всеми указателями. Планируется установить в Гродненской области 90 указателей к чемпионату, в Брестской области — 70. Каждый регион позаботится, чтобы основные объекты показа были полностью обеспечены информационными указателями и анонсирующей информацией.
Портрет болельщика
— В большей степени к нам будут ехать гости из стран, команды которых участвуют в чемпионате. На процентов 70 мы ждем россиян: отсутствие границы, сборная России, которая претендует на высокие места на чемпионате мира по хоккею. О том, что россиян будет большинство, видно по продажам билетов. Активно раскупают их граждане из стран Скандинавии, присутствуют также Латвия, Литва, около 5% выкуплено гражданами США и Канады. Реализация билетов еще идет.
Болельщик — это особый турист. Прежде всего его интересуют сами спортивные мероприятия, а также размещение, объекты питания. Мы реально оцениваем ситуацию и не ждем, что все будут заказывать экскурсионные программы. Оценивать, сколько будет болельщиков, — работа неблагодарная. Но мы рассчитываем наши мощности на единовременное пребывание в Минске 20 тыс. болельщиков ежедневно, с учетом загрузки двух арен. Это только те, кто придет на матчи. Но есть люди, которые хотят посмотреть город, пользуясь моментом приехать к родственникам. Даже в зависимости от национальности туриста есть специфика. Немцы, например, более склонны к коллективному отдыху, будут группами приезжать. Из Польши и Литвы будет больше индивидуальных туристов. Средний возраст гостей ЧМ в Минске, как ожидается, до 35 лет — наиболее активные, путешествующие люди.
Полный текст читайте на сайте http://www.belta.by