Погода, Беларусь
Главная Написать письмо Карта сайта
Люди в белых халатах
>>>
На заметку потребителю
>>>
Совместный проект
>>>



Есть проблема

№21 от 20 мая 2013 года

Курсы практического невождения
Курсы практического невождения

Что ни говорите, а нет нынче повести печальнее на свете, чем сводки ГАИ со статистикой серьезных дорожно-транспортных происшествий. Конечно, бывают и пожары, и несчастные случаи на производстве, и другие ЧП, которые имеют самые тяжкие последствия. Но они все-таки происходят не каждый день и не каждую неделю. А вот данные ГАИ свидетельствуют о том, что ДТП, в том числе со смертельным исходом, случаются на дорогах республики с неумолимой регулярностью.
Причины этой пугающей статистики самые разные. Здесь и техническая неисправность автомобиля, и неважное состояние дорожного полотна, и лихачество (да еще под градусом) за рулем… И все же в числе наиболее частых — неважная подготовка водителей, не позволяющая им адекватно реагировать и правильно действовать даже в мало-мальски нештатных ситуациях.
Между прочим, сегодня подготовка водителей в Беларуси ведется в 517 учебных организациях. Будущих если и не виртуозов руля, то во всяком случае умелых «управленцев» им готовят ДОСААФ, Минтранс, Минобразования, частные автошколы. Причем последних становится все больше. В этой связи в ДОСААФ считают, что с тем уровнем подготовки, который существует в частных автошколах, и, главное, с их материально-учебной базой, таких школ не должно быть столь много. То есть это дело следует доверить исключительно компетентным организациям, имеющим профессиональные кадры и соответствующую базу.
Кто бы спорил, тем более когда речь идет в буквальном смысле слова о жизненно важном предмете.  Но вот картинка с натуры. Коллега записалась в автошколу ДОСААФ Советского района Минска. С ней, как положено, был заключен договор на оказание услуг по подготовке водителя категории «В», согласно которому она заплатила за обучение 3 миллиона рублей без учета, разумеется, стоимости бензина. С теоретическим курсом коллега справилась без проблем и успешно сдала внутренний экзамен на знание правил дорожного движения. А вот с обучением практическому вождению получилась, мягко говоря, полная ерунда.
Во-первых, оказались грубо нарушенными условия договора, в котором черном по белому записано, что исполнитель обязуется «проводить теоретические и практические занятия согласно утвержденному расписанию и графику очередности обучения управлению механическим транспортным средством (МТС)», а учащийся имеет право «принимать участие в планировании графика очередности обучения управлению МТС». Последнее, кстати, для работающих граждан особенно важно. Ведь поскольку практические занятия проводятся в рабочие дни с 8.00 до 18.00, приходится заранее отпрашиваться на несколько часов с работы, а потом, естественно, отрабатывать это время.
Однако, как вы, читатель, наверняка уже догадались, никакого «графика очередности» и в помине не составлялось. Дело здесь поставлено куда проще. Инструктор может в любое время позвонить по телефону и назначить занятие на удобный именно ему час. При этом как будет выкручиваться курсант, его совершенно не интересует. Более того, он, по сути, сам выбирает, кого учить в первую очередь, а кого можно отодвинуть в сторону. Так и получилось, что за три с половиной месяца учебы у коллеги вместо 40 часов практических занятий едва набралось 10. Причем ни о какой ритмичности обучения и речи не было: интервал между первым, фактически организационно-ознакомительным, занятием и вторым составил три недели, между вторым и третьим — больше недели, затем последовали два занятия подряд, после чего наступила очередная более чем недельная пауза.
На обращения учащейся «мастер производственного обучения» ссылался то на поломку машины, то на необходимость присутствия на экзамене в ГАИ, то на праздники, а, в конце  концов, лаконично заявил: «Можете жаловаться руководству, а я ухожу на месяц в отпуск». В этой ситуации руководство автошколы, которое вначале успокаивало коллегу и заверяло, что она успеет пройти курс практического обучения вместе со своей группой или, в крайнем случае, на пару недель позже, нашло оригинальный выход. После пятого занятия был проведен так называемый тематический контроль предмета «Управление автомобилем», одно из непростых заданий которого (после того, как тренировалась в его выполнении только один раз) коллега, естественно, не выполнила. К слову, я имею многолетний водительский стаж, поэтому легко могу представить, каково новичку в такой ситуации все выполнить безукоризненно.
В результате коллега осталась, что называется, у почти разбитого корыта. Мало того, что срок учебы в автошколе не по ее вине растягивается на неопределенное время, так теперь ей назначили нового инструктора на машине другой марки. Тот, кто сам ездил, хорошо знает, что даже достаточно опытному водителю нужно привыкнуть к индивидуальным особенностям незнакомого автомобиля. Что уж тут говорить о новичках.
Всю эту чехарду руководство автошколы объясняет нехваткой водителей: мол, специалисты не хотят работать за невысокую по нынешним временам плату. Вполне допускаю. Однако есть тут одна закавыка. Новые группы в эту автошколу (как, кстати, и в другие) набираются одна за другой — вечерние, утренние, выходного дня. Понятно, что за рабочий день инструктор не может провести больше занятий, чем позволяет КЗоТ. Где же при этом взять время на качественное обучение всех учащихся? Да еще и за невысокую зарплату. Правда, коллега вынуждена была заплатить более 200 тысяч рублей за одно дополнительное занятие по вождению, ибо в противном случае ее просто не допустили бы к продолжению учебы. Учитывая количество занимающихся в автошколе, чем не способ пополнить бюджет организации и заодно увеличить оплату труда инструкторов по вождению. Не взять ли такой опыт на вооружение всем автошколам? Глядишь, и подготовка будущих водителей улучшилась бы…
Зная упертый характер коллеги, не сомневаюсь, что экзамен по вождению она сдаст и водительские права получит. Вот только завидев ее на первых порах после этого на дороге, постараюсь держаться на более чем безопасной дистанции. Ибо помню: «Нет повести печальнее…»


 

Владимир ВИШНЕВ



Всего 0 комментария:


Еще
В рубрике


Страсти вокруг долгостроя в центре столицы не затихают. Вопрос о его судьбе – один из самых частых на всех прямых линиях, которые касаются возведения жилья. Ведь директор строившей «Грушевский посад» компании Илья Волох еще в 2019 году сбежал в Польшу, оставив в Минске сотни семей без денег и квартир. Сегодня мы рассказываем о том, как это повлияло на жизнь владельцев «квадратов» на бумаге» и самом вероятном решении проблемы «посада», которое их пугает.

 

 

 


По статистике, каждый второй брак в нашей стране распадается. Мы узнали у специалистов о самых распространенных и неожиданных причинах разводов, в каком возрасте чаще всего супруги решаются на этот шаг и можно ли сохранить семью, будучи на грани разрыва.

– В одном пакетике снюса никотина намного больше, чем в одной самой крепкой сигарете. В результате мы получаем зависимость еще страшнее, чем от обычной сигареты. В дополнение к этому в состав снюсов входят различные ароматизаторы. А под ними прячутся всевозможные щелочи, фенолы, продукты переработки мочевины и масса других ингредиентов.

В январе 2018 года в Беларуси выявлено 225 киберпреступлений, в январе текущего – 480.