Погода, Беларусь
Главная Написать письмо Карта сайта
Специальный проект
>>>
Совместный проект
>>>
На заметку потребителю
>>>



Культпоход

№28 от 12 июля 2018 года

Тренер
Тренер

В последние годы российский кинопрокат радует зрителей спортивными фильмами, основанными на реальных событиях. Не стал исключением и режиссерский дебют актера Данилы Козловского. Его фильм «Тренер» опровергает известную истину – не всегда первый блин комом. Картина удалась. И даже несмотря на то, что с футболом у меня отношения, говоря откровенно, никакие: правил игры не знаю, названий команд никогда специально не запоминала, после просмотра вдруг поняла, что такое командный дух и насколько он важен в спорте.

Сюжет ленты достаточно прост. Ведущий футболист «Спартака» Юрий Столешников после печального проигрыша румынам и дисквалификации возвращается в футбол, но уже в качестве тренера. Тренера никому не нужной провинциальной команды, где играть-то футболисты, может, и хотят, но только никто не знает, кому и зачем это нужно. Работать в таком коллективе не просто сложно, это, на первый взгляд, невозможно! Но при правильной подаче, при должном умении и, конечно же, при желании, возможно все. И весь фильм нам это доказывает герой Данилы Козловского.

Актер, а также сценарист и режиссер Козловский известен по многим ролям. Не могу сказать, что все они очень уж разноплановые. Но каждый его образ цепляет по-своему. В «Тренере» получилось так же. Через пару – тройку минут ты уже не можешь оторваться от экрана. Фильм длится два часа, но это время пролетает практически незаметно. Очень понравилось и музыкальное сопровождение. Современная зарубежная музыка, без сомнений, найдет отклик у нынешнего поколения. Мне, например, сразу захотелось скачать пару-тройку композиций в свой плейлист. А как тронул момент исполнения песни футбольными болельщиками! Кстати, фанаты – это отдельная сюжетная линия. Приятно, что их показали  как мыслящих и действительно переживающих за свою родную команду людей. А как сыграл роль главного и самого ярого болельщика Александр Ильин, полюбившийся зрителю в образе интерна Лобанова! Каждая сцена с его участием доказывает, что актер отошел от доброго, но глупого Семена и раскрывается совершенно с другой стороны.

Конечно, есть и линия любви. Какой же фильм будет популярным без нее? Но стоит признать, что футболу отдано большее внимание. В принципе, так и должно быть в спортивной ленте. Романтики, воздыханий и волнений здесь немного, поэтому они и не отвлекают от основной идеи.

Также мне запомнились моменты отношений сына и отца. Все их семейные конфликты показаны волнительно и душевно... Безусловно, Андрей Смоляков достойно справился со своей ролью. Пусть у него практически и не было слов по сценарию, но они и не нужны. Все понятно по его глазам, движениям, поступкам. Главный  фанат своего сына, тот, который помнит каждый забитый гол, каждый промах, тот, который всегда поможет, даже тогда, когда его не станет… Ох, и рыдать-то хотелось, когда весь стадион поддержал флешмоб «тренер, мы с тобой!» с изображением отца Юрия Столешникова…

В итоге могу сказать, что режиссерский дебют Козловского удался. Картина получилась интересной и запоминающейся. А ведь спортивную тематику не так-то и легко представить в виде увлекательного сюжета. Да и во время проведения чемпионата мира по футболу более подходящего фильма просто не найти.

N. B.

Билл Шенкли: «Некоторые говорят, что футбол – это вопрос жизни и смерти. Меня удручает такой подход. Уверяю, что футбол гораздо важнее!»



Всего 0 комментария:


Еще
В рубрике
От автора


Его называют человеком-оркестром. Александр Адабашьян великолепен во всем, за что берется.


Говорят, последнее дело – судить о книге по обложке. Но именно так ко мне попал новый бестселлер Джоджо Мойес.

«Нет повести печальнее на свете, чем повесть о…». В этот раз речь не о шекспировских героях.

Помните, как о состоянии Буратино судили лекари из сказки «Золотой ключик»: «Пациент скорее жив, чем мертв»?