Погода, Беларусь
Главная Написать письмо Карта сайта
На заметку потребителю
>>>
Специальный проект
>>>
Совместный проект
>>>



Актуально

№33 от 16 августа 2012 года

Карты разные важны, карты всякие нужны
Карты разные важны, карты всякие нужны
В прошлом выпуске мы начали разговор о том, какого вида пластиковые карты бывают в принципе и какие именно выпускаются банками в частности. Но тема слишком обширная, чтобы завершить ее одномоментно. Поэтому сегодня продолжим обзор карточных продуктов, которые предлагают белорусские банки.
Прежде всего, карточки различаются по тому, кто является владельцем карт-счета.
Большинство из нас, извлекая карточку из бумажника, видит на ее лицевой  стороне собственные фамилию и имя. Это значит, что договор на эмиссию и обслуживание карточки заключен с этим конкретным физическим лицом и именно владелец карточки вступает в отношения с банком и использует карточку на основании предоставленных полномочий.
Но есть карточки, на которых фамилию владельца найти невозможно. Это корпоративные банковские карты. Договор на выпуск и обслуживание такой карты банк заключает с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
Эти карты в последнее время получают все большее распространение, особенно в мобильных частных бизнесах. Ведь в первую очередь они предназначены для оплаты командировочных и представительских расходов, а также расходов, связанных с хозяйственной деятельностью предприятий. Выгоды корпоративных карт очевидны: облегчается работа бухгалтерий, нет нужды получать наличные для выплаты командировочных, ускоряется процесс покупки канцелярских и прочих товаров по безналичному расчету — никаких тебе счет-фактур, просто приди и купи. Кроме того, эти карты особенно удобны при командировке в зарубежные страны, когда нет возможности подробно составить смету предстоящих расходов. Кстати, именно с расчетом на использование за пределами Беларуси чаще всего корпоративные карты выпускают в рамках международных платежных систем «Виза» или «Мастеркард».
Еще одно существенное различие всех банковских карт – класс карточки по перечню дополнительных услуг.
Самые распространенные в нашей стране — это карточки начального уровня, самые дешевые в обслуживании и с минимальным стандартным набором предоставляемых услуг. Да, они позволяют проводить безналичные расчеты, получать наличные в банкоматах, во многих случаях — рассчитываться в сети интернет. «Виза-Электрон», «Маэстро», «Мастеркард-Электроник» — это все карточки начального уровня. Данные о владельце и номер карты нанесены на них плоской печатью, поэтому использовать их в импринтерах нельзя (но для нашей страны это вовсе не актуально). Гораздо важнее, что работают эти карты только в режиме онлайн-связи с банком-эмитентом.
Карточки классические дороже в обслуживании по сравнению с карточками начального уровня, но предоставляют гораздо больший спектр услуг. «Мастеркард» (вообще-то полное название — «Мастеркард-Стандарт», но слово «стандарт» не пишется на лицевой стороне карты), «Виза-Классик» — это типичные представители карт этого класса. Шрифт номера счета и фамилии владельца на этих картах выпуклый, что является первым признаком карты повышенного статуса. Этими картами можно без ограничений рассчитываться в сети интернет и по телефону, а также оплачивать услуги и снимать наличные без онлайн-связи с банком-эмитентом.
Наконец, карточки премиум-класса — самый дорогой банковский продукт в этой области, но они стоят того. Как правило, приятным дополнением к обладанию этой карточкой становятся многочисленные дополнительные сервисы, скидки, бонусы, услуги служб поддержки и т.д. В разных системах такие карточки называют и «золотыми», и «платиновыми», и «премиум» — имен несть числа, как и плюсов в использовании таких карт. Получить здесь можно любую услугу, вплоть до персонального круглосуточного менеджера своего счета и неограниченных кредитных лимитов. Все зависит только от одного обстоятельства — состоятельности данного конкретного клиента банка!
Материалы рубрики подготовлены при содействии Управления информации и общественных связей Национального банка Республики Беларусь


Всего 0 комментария:


Еще
В рубрике

Белорусский агротуризм переживает бум: потенциальные клиенты просят владельцев поставить кровать под деревом в саду, лишь бы отдохнуть на природе! Разбираемся, как повышенный спрос повлиял на цены в усадьбах.

Участники круглого стола по вопросам интеллектуальной собственности рассказывают, как она может сделать нас богаче.

Жара за плюс 30 расставляет наши пищевые приоритеты по своим местам, а значит, и покупательские интересы. Чертовски хочется пить и чего-нибудь холодненького. Поэтому чаще всего покупаем воду, квас да мороженое. Это подтвердила корреспонденту и директор одного из магазинов известного в стране ретейлера, торгующего в спальном районе Фрунзенского района столицы, куда мы заглянули за охлаждающими продуктами.

В столичных торговых сетях и развлекательных центрах теперь можно сделать прививку от коронавируса. Корреспонденты БЕЛТА узнали, как работает пункт вакцинации в ТЦ «Столица».