Запасное колесо

№31 от 02 августа 2012 года

Сообщества с неограниченными возможностями
Сообщества с неограниченными возможностями
Человек — существо коллективное, в нас просто природой заложено стремление к общению с другими индивидами. В разные времена людей объединяли разные вещи: тут и территориальный вопрос, и цвет кожи, и еще тысячи всяческих факторов. Сегодня — почти все то же самое, но только люди чаще собираются вместе по интересам, а не по необходимости. Благо, мы имеем всемогущий интернет, который упрощает такого рода коммуникации…
Легион автомобилистов
Поговорим сегодня о таком явлении, как автомобильные клубы по интересам. Оно получило новый виток с массовым распространением интернета. Явление очень интересное, и с какой стороны ни посмотри — положительное.
Сказать конкретно, сколько на данный момент в Республике Беларусь автомобильных клубов и сообществ, просто невозможно. Статистика точных цифр не знает, поскольку в клубе может быть 10.000 человек и столько же машинок, а может быть 5 человек и 2 машины. Это и не мудрено — в нашей стране уже давно количество четырехколесных «повозок» перевалило за четыре миллиона.
Клубы бывают самых разных направленностей и видов: здесь различия по типу кузова, по количеству ведущих колес, по маркам и моделям, по годам производства и т.д. Скажем, есть в Беларуси несколько клубов любителей полноприводных автомобилей, клуб любителей дизельных машин, клуб любителей марок Mercedes-Benz, Audi, BMW, Fiat, Mazda, Peugeot и еще десятки марок.
Бывают также сообщества любителей конкретных моделей конкретных марок. Например, дружное сообщество ценителей Opel Vectra всех поколений и годов, которое себя так и именует — vectra-team, команда вектры. Есть даже клуб владельцев ВАЗ модели 2101! Хотя неизвестно, что в наше время более экзотично: объединение любителей классической «копейки» или целый клуб владельцев китайских машин. Словом, какая бы у вас ни была машина, в каком году и в какой стране она ни была бы произведена, какой бы ни был под капотом мотор — за 5 минут в интернете вы найдете группу людей точно с такими же интересами, как ваши собственные!
Что движет этими людьми? Почему им так хочется вступать в клубы и чем они там занимаются, я решил разузнать у активного участника одного из таких объединений, стабильно набирающего популярность в последнее время. Есть такой российский сайт DRIVE2.RU, а на нем — белорусское сообщество, в котором на сегодняшний день числится почти 3,5 тысячи наших граждан с машинами и без них. Здесь просто общаются интересующиеся этой темой люди.
Белая ласточка
Каждый зарегистрированный на DRIVE2.RU автомобиль имеет, помимо марки и модели, заданных производителем, еще и название, данное ему хозяином. «Имена» эти могут быть самыми разнообразными: от простых до совершенно невообразимых.
Георгий Желудков — активный участник минской ветки белорусского сообщества «драйва». Передвигается в пространстве этот гражданин на очень аккуратной и приятной взору постсоветской машине «ВАЗ 2108» 1993 года выпуска. Машина Георгия на сайте называется White Swallow, что в переводе с английского означает «белая ласточка».
— Григорий, расскажи, как ты появился на «драйве» и что тебя на это подвигло? Откуда такое название у машинки — «белая ласточка»? — поинтересовался корреспондент газеты «7 дней» у автовладельца.
— Зарегистрировался на DRIVE2.RU примерно полтора года назад. Узнал от друга о существовании такого сайта. Зашел, почитал — и пошло-поехало… А с названием на самом деле все очень просто — все хозяева советских автомобилей называют их ласточками. Вспомните, как ваш дед называл свои «Жигули» или «Москвич». Машинки тогда любили и даже боготворили, а потому и прозвища давали им ласковые.
— Что тебе дает участие в клубе?
— Много чего — от новых идей до появления хороших друзей. Для чего и для кого сайт? Для людей, желающих показать свою машину и работу, проделанную над ней. Например, у кого-то из владельцев есть проблема с машиной и он не знает, как ее решить. Ехать на СТО нет возможности по той или иной причине. Знакомых механиков, к примеру, тоже нет. Тогда вы заходите на сайт и ищете нужную информацию либо пишете в так называемый «бортовой журнал» о своих проблемах — и ждете ответа. Или же, наоборот, вы нашли некий способ усовершенствовать автомобиль или отдельный узел, узнали более удобный способ замены того или иного агрегата, отыскали более надежную запчасть. Этой информацией и делитесь на сайте. Именно так я узнал многое об усовершенствовании, настройках, доведении до ума своего автомобиля.
— А как появилась у тебя эта машина? Ведь сейчас, мягко говоря, «ВАЗ» не в почете…
— Машина родителей. Теперь она полностью в моих руках. Раньше стояла во дворе и гнила потихоньку, на ней практически не ездили. Когда уже я взялся за нее, то понял, что предстоит проделать очень много работы. «ВАЗ» — это на самом деле очень простая машинка. Для того, кто хочет понять, как в принципе работают двигатель и все прочие системы, — это самый лучший автомобиль. С другой стороны, неужели вам не приятно увидеть в городе советский автомобиль в хорошем состоянии? Да что автомобиль — целые колонны восстановленных или же хорошо сохраненных советских машин! Более чем уверен, что у каждого появится широкая улыбка на лице, а в голове всплывут картины детства. С самого начала все, что я хочу, — это сделать свою ласточку более комфортной, как бы глупо, наверное, это ни звучало, и придать ей заводской вид, без всякого «колхоза». То есть внешне это должен быть аккуратный автомобиль, а уже двигатель и ходовая — немного нестандарт, ради динамики и комфорта. Тут, конечно, сделано не много. Но самое главное — двигаться в верном направлении. Надеюсь, мне это удается. Бывает, на светофоре сигналят, посмотришь — а там улыбаются: мол, красивая машинка! Даже сотрудники Госавтоинспекции, случается, останавливают, и перед тем, как проверить документы, обходят машину, а потом с улыбкой желают «счастливого пути». Конечно же, настроение после таких случаев поднимается…
— Расскажи про встречи членов клуба.
— Встречаемся регулярно — каждую пятницу. Делимся идеями, обсуждаем дорожную обстановку, рассказываем разные истории. Но самое главное — показать свой автомобиль. Люди приезжают из всех уголков страны. И не только из Беларуси! Приезжают из России и Украины. А на длинные выходные, как правило, все едут отдыхать на природу.
— А чем ты занимаешься по жизни, кроме машины и клуба?
— Я — студент БНТУ, также работаю механиком в одной из строительных организаций. Не всегда находятся время и финансы на машину. Но выкручиваемся. Помимо того, что занимаюсь своим автомобилем, помогаю друзьям и людям с сайта в ремонте и доработках их автомобилей. Спорт, драйв, здоровый образ жизни — вот что мне нужно.
Стоит отметить, что Георгий не преувеличивает по части комфорта и надежности своего автомобиля. С иномарками его сравнивать нелогично, но все же есть моменты, в каких и они могут проиграть. Несмотря на то, что в данном авто стоит старая система подачи топлива — карбюратор, благодаря усилиям хозяина, динамика авто просто превосходная, а расход топлива — как у современной малолитражки.
Каждому по потребностям
В общем, каждый может найти для себя место среди самых разных автомобильных сообществ. Но главное даже не в этом. Суть в том, что масштабное формирование подобных клубов по всей стране есть самое настоящее проявление формирования гражданского общества. То есть — самопроявление свободных граждан, формирование добровольных ассоциаций и сообществ, не зависящих от государственных структур. Явление само по себе замечательное, и в нашей стране только набирающее обороты.
Та же «вектра-тим», к примеру, 9 мая ездила в Хатынь возложить от клуба цветы к мемориальному комплексу. Периодически среди членов клуба собираются средства на какой-нибудь благотворительный проект, на помощь совершенно посторонним людям, которые ищут, к примеру, средства на операцию. Развита в клубах и взаимопомощь — свадьба на машинках одной марки и одного цвета в столице уже давно не редкость, а затраты организатора, как правило, — только компенсация одноклубникам потраченного бензина да пару бутылок пива «за молодых».
В общем, если вы хотите получить опыт или, наоборот, им поделиться, показать людям свою любимую машинку и ее особенности или просто познакомиться с новыми людьми и начать весело и активно проводить досуг, то садитесь за компьютер — и выбирайте!


Всего 0 комментария:


Еще
В рубрике

Обработка автомобилей антикором популярна в любое время года, а видимый и неоспоримый эффект дает, конечно же, зимой, когда климат особенно разрушителен для металла.

С 1 июля в силу вступили новые требования к техническому состоянию транспортных средств при прохождении государственного технического осмотра.

Выбор самобеглой повозки — задача не из легких.

Выбор самобеглой повозки — задача не из легких.