Погода, Беларусь
Главная Написать письмо Карта сайта
Специальный проект
>>>
Совместный проект
>>>
Люди в белых халатах
>>>



Тема номера

№30 от 26 июля 2012 года

Водитель БМВ - это «диагноз»?
Водитель БМВ - это «диагноз»?

Факты о том, что и кто влияет на аварийность на наших дорогах
Сводки ДТП читаешь в последние годы как вести с фронта. Гибнут дети, молодые люди. Причем жизни обрываются нелепо и глупо. Чаще всего — из-за чьей-то безответственности и халатности. Автомобили каких марок чаще всего попадают в ДТП? Какое время суток самое безопасное для езды? Какой цвет «железного коня» самый «аварийный»? Оказывается, в Госавтоинспекции есть и такая статистика.
«Если можешь, догони»
Самой аварийной числится марка «Фольксваген» — 544 ДТП за прошлый год. Для сравнения: автомобили марки BMW попадали в аварии 211 раз. Но стоит учесть, что в стране зарегистрировано 365 тысяч автомобилей марки VW, в то время как BMW всего 74 тысячи. Получается, что «в удельном весе» первенство принадлежит все же владельцам «бумера».
«BMW выбирают люди с определенным складом характера. Как правило, это холерики, склонные к экстриму. Конечно, есть среди обладателей таких машин и спокойные, уравновешенные водители. Но, как замечено, им такой автомобиль достался либо по наследству, либо в подарок, — рассказывает старший инспектор по особым поручениям УГАИ МВД Беларуси Анна Банадык. — К примеру, у нас в Управлении нет ни одного сотрудника-владельца BMW. Безусловно, эта машина престижна, комфортна и надежна, последняя ее характеристика часто спасает владельца от гибели. Однако этот автомобиль, как и многие другие современные иномарки, очень скоростной. Благодаря своим суперхарактеристикам, машина порой дает ложное ощущение безопасности. «Жигули» за несколько секунд до большой скорости не разгонишь, а тут слегка дотронулся до педали — и полетел. Не случайно владельцы BMW попадают в аварии с тяжелыми травами и тяжелыми последствиями»…
Открываем сводки новостей за последние недели. Среди страшных ДТП снова фигурируют владельцы «бумера». Судите сами. «Жуткое ДТП произошло на МКАД 3 июля. В 19.45 автомобиль «БМВ 5-серии» двигался по внешнему кольцу со стороны улицы Шаранговича в направлении проспекта Дзержинского. По предварительной версии, на 29-м км МКАД автомобиль на большой скорости двигался в третьей полосе, начал резко перестраиваться вправо, водитель не справился с управлением, выехал за пределы проезжей части, где врезался в осветительную мачту. От удара автомобиль буквально разорвало на две части. В легковушке кроме водителя находились двое пассажиров — парень и девушка. Они погибли на месте. Самого водителя (1979 года рождения) с различными травмами госпитализировали в городскую больницу».
А вот еще более «свежая» новость. «16 июля на 79-м км автодороги Р-58 (Минск — Мядель) вблизи деревни Будище Вилейского района водитель BMW 323 выехал на встречную полосу и столкнулся с двигавшимся во встречном направлении пассажирским автобусом «Радимич», шедшим по маршруту Поставы — Минск. После удара автомобиль загорелся. Водитель BMW скончался на месте. Водителю автобуса, 46-летней жительнице г. Поставы и 21-летней жительнице г. Минска была оказана медицинская помощь без госпитализации, а 19-летняя жительница г. Поставы помещена в хирургическое отделение БСМП. Водитель «БМВ» с 2009 года 25 раз привлекался к административной ответственности за различные нарушения ПДД, из них в 2012 году — 6 раз».
Сел за руль — и расслабился
Любопытен и еще один факт: чаще всего в аварии водители попадают в первый час езды. К примеру, в прошлом году именно в первый час нахождения за рулем водители совершили 2889 ДТП, в которых погибли 484 человека, 3290 получили ранения. Как ни удивительно, самым безопасным периодом вождения оказался 14-часовой — автомобилисты, находившиеся за рулем в течение такого времени, не совершили ни одного ДТП.
«Чайник» мнит себя Шумахером
У работников ГАИ есть такое выражение: «причина ДТП — недостаток опыта». И оно имеет свой глубокий смысл. По прошлогодней статистике чаще всего в аварии с летальным исходом попадали начинающие водители со стажем от года до двух лет. «Есть несколько опасных этапов в жизни любого водителя. Один из них наступает примерно через полгода после того, как новичок освоил руль и педали, — рассуждает Анна Банадык. — Если не было опасных — до серьезного испуга ситуаций — водитель начинает лихачить, стараясь доказать окружающим, что он не какой-то там «чайник», автолюбитель, а опытный ас, профессионал. Этот «комплекс новичка» проявляется закономерным и обязательным желанием обратить на себя внимание, посмотрите, вот я какой умелый и ловкий! Стараясь избавиться от чувства неполноценности, новичок без особой надобности гоняет с превышением скорости, скачет из ряда в ряд, резко тормозит, «подрезает»… Такие номера на дороге даже у достаточно опытных водителей проходят до поры до времени. Именно потому, что опыта действий в нестандартных и чрезвычайных ситуациях у начинающих пока нет, результаты расхождения иллюзий и реальной действительности здесь наиболее тяжкие».
Так, на прошлой неделе,
17 июля на автодороге Минск — Микашевичи, вблизи деревни Крупица Минского района,
17-летний учащийся одного из профессионально-технических лицеев столицы, не имея права управления, из-за неправильного выбора скорости на закруглении дороги не справился с управлением автомобиля «Тойота-Пикник».
Автомобиль выехал на разделительную полосу, сбил дорожный знак, после чего автомашина несколько раз опрокинулась на разделительной полосе и на проезжей части. В результате аварии водитель и его 16-летний пассажир с тяжелыми травмами доставлены в реанимацию.
Кроме парней, в салоне автомашины находились две 16-летние жительницы поселка Сеница Минского района. Во время опрокидывания их просто выбросило из автомобиля и только по счастливой случайности они не получили серьезных травм. Кстати, на момент аварии никто из участников ДТП не был пристегнут ремнями безопасности.
Проводится проверка обстоятельств случившегося, в том числе будут даны ответы на вопросы, в каком физическом состоянии был водитель, каким образом у него оказался автомобиль, как он на нем ездил и куда смотрели родители.
А в России, в Архангельской области, на днях молодой водитель «увез» пятерых своих друзей… на кладбище. Сам остался жив, и теперь будет отвечать по всей строгости закона.
«На вкус и цвет товарищей нет»
«У вас есть точно такой же, но с перламутровыми пуговицами?». Мы не раз повторяли эти фразы. При выборе цвета автомобиля кто-то руководствуется практичностью, чтобы не видно было пыли, кто-то — чтобы не было видно мелких сколов и царапин, кто-то предпочитает, чтобы машина как можно меньше нагревалась, находясь под палящими лучами солнца, а кто-то просто хочет иметь яркую машинку.
Выбор цвета для автомобиля зависит от личных предпочтений каждого человека. Но существует статистика, на которую следует обратить свое внимание…
«Чаще других в аварии попадают машины, покрашенные в оттенки серого цвета. Следом за ними идут синие авто. Этот факт объясняется тем, что цвет вашей машины в первую очередь влияет на ее заметность на дороге во время движения, — говорит Анна Банадык. — Серые автомобили сливаются с цветом проезжей части, а осенью и с окружающим пейзажем. Такие машины практически не видно в сумерках и ночное время суток. А вот самый «неаварийный» цвет авто — оранжевый, потому что редкий».
Согласно статистическим данным, безопасными цветами для автомобиля являются, помимо оранжевого, желтый и красный, они практически не бывают участниками ДТП. Однако слишком яркий цвет автомобиля также может стать причиной ДТП. Ваш автомобиль будет отвлекать внимание других участников дорожного движения, вследствие чего может произойти столкновение.
Даже если вы будете управлять автомобилем с безопасным цветом, это еще не гарантирует, что вы не станете участником дорожно-транспортного происшествия. Только постоянное внимание, прогнозирование ситуации на дороге и соблюдение правил дорожного движения дает максимальную гарантию безопасности.

Больше всего аварий на дорогах страны происходит около шести вечера. Так, в прошлом году в это время произошло 493 ДТП, в которых погибло 100 человек. Еще 516 получили травмы различной степени тяжести. А меньше всего водители попадают в аварии в четыре часа утра. В это время суток в 2011 году случилось 67 аварий, 35 человек погибло, 58 ранено.

Традиционно самым аварийным месяцем в году является ноябрь. Однако в прошлом аварийную «эстафету» принял декабрь (671 ДТП, погибло 133 человека, 720 ранено), что вполне закономерно, так как, если помните, настоящая зима в Беларусь пришла только в январе. Самым спокойным в 2011 году выдался январь, в котором произошло 314 аварий.

По статистике, нетрезвые автолюбители чаще всего попадают в аварии около 7 часов вечера: в прошлом году в это время с участием пьяных водителей произошло 76 аварий, в которых погибло 17 человек. Еще 94 получили ранения. Но наиболее тяжелое время по последствиям пьяных ДТП — 21:00. Именно в этом часу в прошлом году по вине нетрезвых автомобилистов погибли 24 человека. А вот реже всего аварии с участием «выпивох» происходят в восемь утра. Традиционно нетрезвые водители активизируются в июле — в этом летнем месяце пьяные учиняют наибольшее количество аварий.



Всего 1 комментария:

Катерина
02-02-2015
Совершенно нестатистическая статистика. Правильнл только про аварийность марок... А про цвет: сколько синих и серебристых автор в стране? Грамотно было бы считать именно удельный вес, как и сделали про БМВ и вв. Печально, что даже из гаишных сведений не смогли написать четко.


Еще
В рубрике
От автора


Белорусы распробовали Грузию и Мальдивы – количество туров туда выросло почти в два раза. А где еще мы отдыхаем этим летом?


Желтый бус давит лежащие на земле огурцы. Ролик с Ольшанского рынка, выложенный в интернет, с комментарием «Таким образом фермеры и сельские жители выражают протест низким закупочным ценам!» задел многих. Выясняем, как и почему овощи, на которых поднялись сотни семей огуречной столицы Беларуси, попали под колеса.

Одна из самых обсуждаемых новостей минувшей недели – ЧП на озере в Стайках, где 17 июля молния попала в дерево, под которым прятались молодые люди. Девушка погибла на месте, четверых парней медики доставили в тяжелом состоянии в реанимацию. Их ждет несколько операций, в том числе пластических. До приезда врачей первую помощь пострадавшим оказывали очевидцы случившегося.  Вместе с экспертами разбираемся, правда ли, что молния не для всех смертельно опасна, где прятаться, если непогода застала врасплох, и как действовать, когда на ваших глазах человек получил удар.

С приходом лета людей в масках в пассажирском транспорте и магазинах стало заметно меньше. При этом, по данным Минздрава, ежедневно регистрируется около тысячи новых случаев заболевания COVID-19.   Чтобы дисциплинировать народ, санитарно-эпидемиологическая служба Минска проводит мониторинги по соблюдению профилактики коронавирусной инфекции. В один из таких «рейдов» напросился корреспондент «7 дней». Вместе  со специалистом Минского городского центра гигиены и эпидемиологии мы прошлись по оживленным местам и посмотрели, пользуются ли люди средствами индивидуальной защиты (СИЗами)  и какие еще предпринимаются меры по противодействию распространения  COVID-19.