Тема номера

№29 от 19 июля 2012 года

Жажда скорости
Жажда скорости
Первые 500 «писем счастья» отправлены лихачам
ГАИ отчиталась о первых результатах работы системы видеофиксации, функционирующей в полном режиме с 1 июля нынешнего года (до этого времени она работала в тестовом режиме).
На 11 июля этого года видеокамеры зафиксировали около 500 нарушений, за которые водители были привлечены к ответственности. 
…Мы находимся в Центре фиксации правонарушений, куда стекается вся информация с камер, установленных на дорогах страны. Огромный монитор, «растянувшийся» буквально на всю стену, действительно впечатляет: на «картинках» в режиме реального времени показана вся обстановка на дорогах Беларуси, где действуют такие «видеорадары». На экране тут же выдается информация о месте и времени совершения нарушения, видна марка, номер и цвет автомобиля.
Данные о нарушителях сначала проходят первоначальную автоматическую обработку, затем операторы проверяют информацию за компьютером, сверяют ее с базой данных. После этого компьютером автоматически составляется постановление об административном правонарушении и высылается автовладельцу так называемое «письмо счастья», заказное, с уведомлением. 
На каждое правонарушение составляется отдельный административный документ с уникальным регистрационным номером. В постановлении указана вся подробная информация о правонарушении, к нему прилагаются фотоснимки в качестве доказательства нарушения ПДД.
Если автомобилем управлял кто-то другой по доверенности, то хозяин машины имеет право в таком случае написать заявление в ГАИ по месту жительства, и оно будет рассмотрено в общем порядке. Однако при «разборе полетов» водитель должен доказать, что за рулем был не он, а, скажем, сосед Сидоров, который управлял машиной. Аргумент «ничего не видел, ничего не знаю» здесь не пройдет. Автомобиль, как и пистолет,  —средство повышенной опасности. И ты, хозяин, должен знать, в чьи руки он попадает. Есть лишние время и нервы — доказывайте потом, что вы не жираф…
Есть и такой вариант: владелец авто, который получил «письмо счастья»,  может самостоятельно, миролюбиво договориться с тем же Сидоровым, который в момент фиксации пользовался его «железным конем», и взять у него деньги за штраф, но все равно нарушение будет записано на него — как на  владельца. Так что думайте, дорогие граждане, кому доверяете свой руль! Возможно, почаще стоит вспоминать слова героя кинофильма: «Свою машину и жену никому не одолжу!». 
«Гаишники» не скрывают, что в первые дни работы системы видеофиксации поступало множество звонков, причем от мужчин, которых интересовало не столько само нарушение, сколько «фотография», которая приходит нарушителю по почте заказным письмом.
— Скажите, а там будет видно, кто сидит со мной рядом на пассажирском сиденье? — взволнованно спрашивали они.
Работники ГАИ успокаивали неверных мужей: мол, можете спать спокойно, ваше реноме нисколько не пострадает. Дело в том, что на фотографии — «вид сзади», и понять, сколько человек в машине, какого именно пола, ни вы, ни ваша супруга не сможете.
Приводят в дорожной милиции и такой серьезный довод в пользу видеофиксации. «Это именно та мера, которая не только практически исключает коррупционную составляющую, но и обеспечивает то главное, чего не могут добиться порой работники ГАИ: делает наказание неотвратимым, — говорит инспектор ДПС СП по ОБДД ГАИ УВД Миноблисполкома Владимир Сергеев. — Причем система распространяется не только на граждан Беларуси, но и на водителей-иностранцев, которые нарушают ПДД на дорогах нашей страны. Напомню, что о местонахождении ДКС предупреждают соответствующие информационные таблички, поэтому никто не собирается специально «отлавливать» нарушителей спокойствия на дорогах. Попался — отвечай!  
Любопытный факт: с момента фиксации нарушения до момента вынесения решения — буквально считанные минуты. Так что теперь бессмысленно хвататься за мобильник и звонить знакомым в ГАИ с просьбой «решить вопрос». 
В Центре фиксации правонарушений пошутили, что даже своей жене или мужу не могли бы помочь в такой «пикантной» ситуации: из песни слова не выкинешь, а из тамошней базы данных «фотографию» не сотрешь, а значит, ничего не утаишь.
При установке системы видеофиксации в Беларуси ориентировались на западные модели. Так, например, во Франции тотальное покрытие дорог сетью камер привело к тому, что уровень аварийности на участках, где они были установлены, снизился на 86%. В США с внедрением систем видеонаблюдения аварийность упала на треть. Зарубежные исследования показывают, что комплексы видеофиксации позволяют сократить число ДТП со смертельным исходом на 14%, а с травмами — на 6%.
Здесь, в Центре, рассказали о том, что существуют как стационарные, так и мобильные датчики контроля скорости (сокращенно их называют ДКС). Все они — французского производства, полностью соответствуют европейским нормам и работают одинаково исправно в любых климатически условиях, будь то гроза, снегопад или невыносимая жара. Ну а досужие разговоры о том, что фотовспышка, особенно ночью, ослепляет водителя, — чистой воды мифологическое творчество наших белорусских завсегдатаев интернет-форумов. Работники ГАИ уверяют, что на Западе в прессе ни слова не было сказано о том, что зрение или психика тамошних водителей пострадала от подобных вспышек. Любим мы порой делать из мыши слона.
Стационарные ДКС установлены на опорах на обочине или в середине разделительной полосы. А вот мобильные датчики могут устанавливаться на любой дороге в местах повышенной опасности — концентрации ДТП.
Совсем забыла: есть еще и муляжи, которые внешне ничем не отличаются от настоящих ДКС. Они также дисциплинируют водителей, заставляя нажать на тормоз и снизить скорость. Однако ГАИ предупреждает, что в любой момент вместо муляжей могут быть установлены реальные датчики, и тогда уже водителю-нарушителю, который уверен в том, что знает место установки подобной «дурилки картонной», придется отвечать по всей строгости закона. 
Планируют гаишники взять под контроль практически все дороги страны. Сейчас больше всего стационарных приборов — 15 — установлено на протяжении всей автодороги М1 (Брест—Минск—граница России). Не секрет, что именно здесь водители любят прокатиться с ветерком. Не так давно на этой трассе была зафиксирована рекордная, по нашим меркам, скорость — 268 км/ч. Приезжий Шумахер летел на «тюнингованном» БМВ, наивно надеясь проскочить незамеченным. Но вышел облом, и любителя быстрой езды ждет суровое наказание. 
Кстати, превышение скорости движения автомобиля, как это ни печально, остается лидером правонарушений, совершаемых автолюбителями. Кстати, стоит отметить, что верхние позиции занимает это нарушение и в более трагическом рейтинге: превышение скоростного режима является одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий, которые чаще всего заканчиваются летальным исходом.
Последнее сопряжено с тем, что при высокой скорости и сила удара оказывается на порядок сильнее, зачастую такая, что может буквально сплющить автомобиль. Естественно, вместе с водителем. И шансов на то, чтобы выжить, практически не остается. Хотя нередки случаи, когда водителя извлекают из-под обломков автомобиля еще живым. При этом он испытывает адские боли, так как получает множественные внутренние и внешние повреждения, включая проникновение костей в полость внутренних органов и разрыв тканей. Выжить в таком случае невозможно, даже при своевременном врачебном вмешательстве...  
Но, как известно, люди привыкли думать, что «со мной такого не случится». Причем зачастую водитель рискует не только своей жизнью, но и жизнями посторонних и даже близких людей.
Увы, автолюбители почему-то бывают глухи и слепы к увещеваниям. Здесь, в Центре, даже хотели вместе с «письмами счастья» присылать и фотографии страшных аварий, надеясь, что эти картины в стиле «сюр» помогут охладить пыл некоторых автолюбителей. Но потом отказались от этой идеи, ведь такое письмо может оказаться в руках ребенка: кто знает, как отреагирует на увиденное детская психика?!
«Рассматривая случаи ДТП и проводя по ним проверки, еще раз убеждаемся, что взывать к совести автолюбителей порой бесполезно, нужны конкретные действия, — говорит начальник отделения пропаганды ГАИ УВД Миноблисполкома Олег Тюрин. — Считаю, что  видео и фотонаблюдение поможет нам контролировать ситуацию на дорогах, а административный ресурс заставит некоторых владельцев автотранспорта быть более ответственными и сознательными по отношению к окружающим».
Ведь, действительно, если подумать, то очень редко можно найти реальное оправдание превышению скорости. Куда спешить, если никто не умирает? А вот из-за спешки вполне может оборваться чья-то жизнь...
На трассе
Практически на каждой дороге есть места, где наиболее часто совершаются аварии. Официально такие участки называют местами концентрации ДТП. 
Анализ ДТП за 2005—2011 годы показал, что самое большое количество лобовых столкновений зарегистрировано на автодороге «Минск—Микашевичи» (Р-23). За этот период здесь совершено 428 ДТП, в которых 164 человека (!) погибли и 505 ранены. Причем более 74% столкновений совершено на территории Слуцкого и Солигорского районов, на участке дороги без разделительной полосы. 
Именно по этой причине здесь, на трассе Р-23, уже работают две камеры фотофиксации, причем эти приборы выявляют и превышение скорости, и нарушение правил обгона. Они размещены на 94-м км трассы, за несколько километров до Слуцка, и на 124-м км — перед солигорским кольцом. Скоро их количество будет увеличено до шести. 
…В этот день в Слуцке мы наблюдали за работой экипажа ДПС ГАИ. Глядя в мониторы ноутбуков, связанных со стационарными датчиками контроля, милиционеры выявляли любителей обгонов. 
«Выезд экипажа необходим, так как по закону за нарушение правил обгона не может быть привлечен владелец транспортного средства, а значит, должен быть установлен человек, который непосредственно находился за рулем в момент нарушения», — пояснил ситуацию Владимир Сергеев.
— Скажите правду: если я, к примеру, еду со скоростью 125 км/ч, а разрешено — 120 км/ч, меня оштрафуют? — спрашивает владелец «Ауди», который притормозил, чтобы узнать дорогу.
— Хотите застраховать себя от неприятностей, соблюдайте скорость, на которую указывают знаки. Но мы не скрываем, что камеры реагируют в таком случае: разрешенная скорость плюс 9 километров… Да еще погрешность приборов (приплюсуйте приблизительно 1 километр). Так что считайте сами, — честно ответили в дорожной милиции.  
За время «нашего» дежурства за обгон были остановлены и привлечены к административной ответственности водители всего нескольких машин, да и то с транзитными номерами. Местная «публика» знает, что данная трасса под особым контролем, поэтому лишний раз водители не рискуют. И правильно: ведь это тот самый случай, когда кто не рискует, тот не платит штрафы. И, конечно же, дольше живет…


Всего 3 комментария:

Katya_Flash
18-07-2012
В последнее вермя часто происходят ДТП. Осторожнее на дорогах... Будьте внимательны. В городе словно бы соревнование: гоняют 1 машина за другой. Следите за движением. Не нарушайте правила.

Katya_Flash
18-07-2012
В последнее вермя часто происходят ДТП. Осторожнее на дорогах... Будьте внимательны. В городе словно бы соревнование: гоняют 1 машина за другой. Следите за движением. Не нарушайте правила.

Kate
19-07-2012
Статья как раз в тему, поскольку на дорогах и вправду странное происхдит


Еще
В рубрике
От автора

Новоселье в Белыничах, без преувеличения, стало праздником для всего района. Ведь 40 семей, в том числе 28 многодетных, в минувшую субботу получили ключи от своих новеньких квартир.

За последние 20 лет отопление в жилых домах Минска включили в самый ранний срок – 1 октября –в 2018 году.

Могилев – удивительный город, овеянный ореолом легенд, историй и традиций.

Как сделать питание белорусов более полезным и как эту задачу решают предприятия.