Погода, Беларусь
Главная Написать письмо Карта сайта
Совместный проект
>>>
На заметку потребителю
>>>
Люди в белых халатах
>>>



Персона

№28 от 12 июля 2012 года

Ада Роговцева: «Лицемерие гораздо хуже хамства»
Ада Роговцева: «Лицемерие гораздо хуже хамства»

16 июля юбилей у замечательной актрисы Ады Роговцевой — ей исполняется 75 лет. Судьба была благосклонна к Аде Николаевне. В 18 лет она стала получать сталинскую стипендию, в 23 года ей было присвоено звание заслуженной артистки Украины, в 30 она стала народной артисткой Украины, а в 40 лет — народной артисткой СССР.

Справка «7 дней»
Родилась на Украине в 1937 году в городе Глухове Cумской области. После окончания Киевского театрального института имени И.К.Карпенко-Карого до 1994 года была актрисой Национального академического русского драматического театра имени Леси Украинки в Киеве. С 2007 года — в труппе Киевского государственного академического театра драмы и комедии на левом берегу Днепра. Дебют в кино Ады Роговцевой состоялся в 1956 году в фильме «Кровавый рассвет». Всего на счету актрисы около 100 ролей в кино, в том числе в картинах, вошедших в золотой фонд cоветского кино: «Салют, Мария!» (за эту роль Роговцева получила приз за лучшее исполнение женской роли на VII Международном кинофестивале в Москве), «Укрощение огня», «Вечный зов», «Овод».
Ада Николаевна Роговцева — Герой Украины, почетная гражданка Киева, лауреат Государственной премии Украины им. Т.Г.Шевченко, награждена орденом  «За заслуги» ІІІ степени, орденом Княгини Ольги III степени, орденом Дружбы. Она — автор поэтических сборников, украинского «Мамині молитви» и русского «Целую голос твой», написала книгу о своем муже «Мій Костя». До сих пор актриса очень востребована. В этом году выйдут фильмы с ее участием — «Пенсионеры», «Кордон следователя Савельева», «Защитница», «Другой мужчина».  Моя встреча с Адой Роговцевой состоялась на Открытом российском кинофестивале «Кинотавр» в Сочи, где актриса представляла фильм «Огни притона».

— Ада Николаевна, вы с детства мечтали стать актрисой?
— Я жила в коммуналке с родителями, которые никакого отношения к искусству не имели. Единственное, мама меня водила несколько раз на спектакли в оперный театр. Школу я окончила отлично и собралась поступать на факультет журналистики, но подружки уговорили меня пойти в театральный вуз. Так я поступила в Киевский театральный институт. Помню, шла домой, волновалась, как скажу эту новость родным, ведь поступала тайком. Дома оказалась одна бабушка. Почувствовав мое волнение, она спросила: «Ну что, внученька?»  Я призналась: «Бабушка я не стала поступать в университет, буду артисткой». На это бабушка ответила: «Ну, что ж, там такая работа, что нечего украсть, так что будешь честным человеком!». И  бабушка перекрестила меня и благословила.
— Ваш дебют в кино состоялся сразу, как только вы поступили в театральный вуз. Как вы считаете, это судьба или что-то другое?
— Думаю, что судьба, иначе как меня угораздило во время вступительных экзаменов читать монолог Гафийки старейшему украинскому актеру Амвросию Бучме? Который, прослушав меня, поцеловал руку и пригласил на роль Гафийки в картину «Кровавый рассвет», где был консультантом.
— А правда, что во время съемок за вами пытался ухаживать легендарный Вертинский?
— Я поступила в институт, а уже 3 сентября меня отпустили с занятий на съемки фильма «Кровавый рассвет». Прибежала на киностудию счастливая! А меня ошарашили, что главную роль в картине играет Вертинский. Для меня он тогда был легендой. Правда, потом оказалось, что на съемочной площадке мы с Вертинским не сталкивались, лишь несколько раз в коридоре киностудии. И вот однажды он внимательно посмотрел на меня и решил подшутить. Вертинский преградил мне дорогу и сказал: «Боже, какая ты хорошенькая, где мы сегодня с тобой поужинаем?» Наверное, в сегодняшнее время начинающая актриса не растерялась бы и обыграла эту ситуацию. У меня же началась истерика. Мне показалось, что я произвожу впечатление девушки легкого поведения. Я убежала домой в слезах и пожаловалась маме, которая еле успокоила меня. Во время съемок была и другая, не менее забавная история.
— Расскажите.
— Некоторые сцены мы снимали ночью, и приходилось возвращаться под утро. Однажды меня вызвался проводить Валик из съемочной группы, который, как оказалось, был влюблен в меня. Мы, разговаривая, дошли до двери моей квартиры, и вдруг Валик разворачивает меня и целует. От этого наглого поступка я пришла в состояние стресса, стала громко кричать, царапаться, стучать в дверь. В общем, переполошила всех соседей. Когда вбежала в квартиру, то стала кричать: «Быстро мне воду с марганцовкой!». Мама испуганно спрашивает: «Зачем?». «Чтобы рот прополоскать, иначе забеременею!». И это в 18 лет — представляете, насколько я была глупа и наивна! Я была недотрогой до тех пор, пока не влюбилась в своего преподавателя Константина Степанкова, который принимал у меня экзамен по литературе. Он был женат, а я его ждала и дождалась. Мы поженились после окончания института и прожили 46 лет. Может, потому, что наш союз был скреплен кровью.
— Как это?
— К свадьбе у нас было 100 рублей, на эти деньги мы купили продукты и заказали такси, чтобы поехать в загс. Костя был очень взволнованный, спешил, поэтому, когда мы выходили,  так хлопнул дверкой машины, что отбил мне мизинец. Он у меня болтался весь в крови, но времени не было, я перевязала палец платком, он набух от крови. Так и расписалась кровью. Из загса приехали к больной маме, которая не вставала с постели. Поставили перед ней табуретку, на нее положили чемодан и на нем накрыли праздничный стол. Сразу после свадьбы я узнала, что у моего мужа открытая форма туберкулеза. Многие наши знакомые, друзья побаивались подавать руку Косте, а я, до этого очень брезгливая, запредельно с ним целовалась, демонстративно доедала за мужем еду, облизывала ложку. Костя всегда говорил, что такое мое отношение к нему укрепляло его дух и помогало жить.
— При вашем целомудрии в фильме «Укрощение огня» у вас была откровенная сцена с Кириллом Лавровым. Как она снималась?
— Во время съемок я была беременна и, зная, об этом, Лавров очень трогательно опекал меня. Для съемок того пикантного эпизода в павильоне на полу выложили маты, и мы легли. Оператор стал рассматривать нас с разных ракурсов. Пока мы с оператором выверили по миллиметру наше положение, чтобы был красивый кадр, все измучились. В фильме получилась красивая сцена, а на съемочной площадке это кропотливая, скрупулезная работа и ничего больше. К тому же, как мы ни сопротивлялись, мы были как в цирке — на виду у всех. Как режиссер ни скрывал время съемки нашего откровенного эпизода, набежала вся съемочная группа и нас чуть ли не в бинокль рассматривала. У людей было желание какой-то клюквочки, а у нас с Кириллом — только желание сделать ту работу, которую мы должны были сделать по сценарию. Что касается моего партнера по этой сцене, то замечу, что чем добрее человек, чем профессиональнее, тем с большим достоинством и тактом он себя ведет. Все партнеры, с которыми я работала, — это чистая бумага. На съемках откровенных эпизодов для меня нет присутствия человека. Во мне все отключается, если любви нет, поэтому мне так легко было сдерживаться.
— Многие актрисы ради карьеры отказываются от детей, а вы воспитали дочку и сына. Как вы считаете, актерские дети обделены родительской любовью?
— Я думаю, да! Актриса не должна иметь детей, потому что такие дети недополучают материнского тепла. После рождения дочки меня уговорили сняться в многосерийном фильме «Вечный зов», пообещав предоставить няню. На съемки мне нужно было ехать в Башкирию. Чтобы не расставаться с шестимесячной дочкой, я решила Катю взять с собой. Поезд на станцию, где меня должны были встретить, опоздал на 9 часов, продукты закончились, мне помогали все как могли, чтобы я покормила дочку. Когда  приехали, меня с Катей в коляске выгрузили между составами, ветер пронизывал насквозь, а рядом — никого! Я растерялась и подумала: какая нормальная мать возьмет свою кроху в такую экстремальную поездку? Вскоре меня с дочерью посадили в маленький автобус, который бесконечно трясло по бездорожью. Я спросила у водителя, сколько нам ехать, и он, извиняясь, ответил, что не меньше 12 часов, потому что дороги нет, льет не прекращающийся дождь. Я держала на подушке дочку, которая постоянно плакала. И в такой ситуации не выдерживаю и кричу водителю: «Останови!» Выбегаю из автобуса, падаю в грязь на колени и говорю: «Господи, прости!»... Съемки на Урале были тяжелые, я много работала на площадке, а в это время за дочкой присматривали актеры, мои партнеры: Андрей Мартынов, Вадим Спиридонов, Валерий Хлевинский, Николай Иванов.
— Ада Николаевна, какие человеческие качества вы цените в людях, а какие не приемлете?
— От мамы мне передались любовь к людям, терпение — надо стойко принимать, что выпало на долю. Я пережила преждевременную смерть мамы, пьянство отца, туберкулез мужа, паралич брата. А от отца досталось легкое отношение к жизни и деньгам. Я человек спокойный, но если при мне кого-то обижают, могу повысить голос. Не выношу хамства, еще больше — цинизма. Вот пример из жизни. Ехала я в Москву играть спектакль, очень усталая, потому что в вагон ввалилась сразу из театра, отыграв  два спектакля подряд. Одна мысль в голове — поскорее лечь отдохнуть. И только я задремала, как содрогнулась от жуткого стука в дверь. Мой сосед по купе открывает дверь, к нам вламывается здоровый мужчина в форме проводника и нагло мне командует: «Встаньте, откройте полку». Я сначала не поняла, подчиняюсь, поднимаю полку и вижу, что там стоит большая корзина. Мужчина выхватывает корзину, при этом чуть не сбил меня с ног. Я уже поняла, в чем дело, и говорю ему: «Не хотите извиниться, дорогой человек?» В ответ недовольное: «Что такое? Я сейчас вас высажу». Я говорю: «Хорошо, только нажмите вот эту кнопочку, чтобы собрался весь вагон и увидел ваше хамство». Когда этот хам ушел, видимо, проводница ему сказала, кто я. И вот через 3 минуты в нашу дверь легкое царапанье. Мой попутчик открывает. Аккуратно входит тот самый мужчина, только у него другое лицо и он мне говорит: «Здравствуйте! Ада Николаевна, извините! Я знаю, что вы недавно получили Героя Украины. Я вас от всего сердца поздравляю!». Меня начало колотить, потому что если в первый раз это было хамство, то сейчас — лицемерие. Я стала кричать в ответ: «Прошу вас, закройте дверь с обратной стороны и больше не показывайтесь мне, потому что в противном случае я за себя не ручаюсь, и если вы не уйдете, дам вам пощечину». Мужчина убежал как ошпаренный. Естественно, этого нельзя себе позволять, но, с другой стороны, нужно уважать себя. Лицемерие для меня гораздо хуже хамства. У Андрея Платонова есть такое выражение: «Каждое сердце разное с другим. Один получает добро и полностью обращает на свою потребность, поэтому  от добра ничего не остается другим. А иное же сердце способно и зло переработать, и обратить добрую силу себе и людям». Эти слова вложили в меня в моей молодости, когда Платонов был запрещен в Союзе. И с тех пор я часто их произношу, потому что работа по переработке зла в добро — трудная работа.
— Чехов в «Черном монахе» говорил: «Радуйся и будь счастлив». За свою жизнь вы ответили на вопрос, как надо радоваться, чтобы быть счастливой?
— Для меня счастье — это общение с близкими людьми. А еще нужно как можно больше отдавать им. Любовь к людям, к жизни, к природе наполняет меня энергией и делает счастливой. 
— Ада Николаевна, что вы говорите каждый вечер, когда засыпаете?
— Господи, спасибо тебе!



Всего 0 комментария:


Еще
В рубрике
От автора

Его называют «народным артистом интернета». На YouTube-канал исполнителя подписано более 1,5 млн человек. И в реальности у него не меньше поклонников: в 2019 году Ярослав Сумишевский собрал главную концертную площадку России – Кремлевский дворец, а недавно выступил с сольником на юбилейном «Славянском базаре».

Певец и шоумен Сергей Пенкин запросто исполняет джаз, классику и народные песни. Его голос с диапазоном в четыре октавы занесен в Книгу рекордов Гиннесса. В феврале артист отметил 60-летие грандиозным концертом в Москве, а вот фестивальный Витебск посетил спустя 8 лет с тех пор, как побывал здесь со своим «сольником». Узнали у музыканта, чем занимался во время пандемии, как готовит учеников в своей школе вокала и кого готов увезти с собой из Беларуси.

Димаш Кудайберген является, пожалуй, одним из самых закрытых артистов. Он очень редко говорит о личном, оберегая жизнь своей семьи вне сцены. Кто на самом деле воспитывал артиста, устает ли от внимания поклонников и чем занимается во время пандемии, певец рассказал газете «7 дней».

Недавно зрители, не отрываясь от телеэкрана, смотрели 8-серийную картину «Обитель». Действие разворачивается в лагере особого назначения на Соловках в 1920-е годы, где чекист Федор ставит эксперимент по «перековке человека», мечтая построить новую цивилизацию. Эта премьера стала самым обсуждаемым кинособытием в разных странах. Беседуем с режиссером фильма Александром Велединским о «знаках судьбы», способности найти человеческое даже в «чудовище из чудовищ» и Соловках, которые не описаны Солженицыным.