Искусство

№20 от 16 мая 2012 года

Пятая графа
Пятая графа
Еще несколько  месяцев назад Валерия Гайшун была просто мамой шестерых замечательных детей, а сегодня она не успевает принимать заказы на куклы, выполненные в технике валяния, которые научилась делать самостоятельно. Недавно она презентовала в Минске свою коллекцию экспонатов под названием «5-я графа».
«Я не случайно назвала свою коллекцию «5-ая графа», ведь в советское время в 5-й графе анкеты указывалась национальность», — рассказала автор коллекции. На вопрос, почему куклы из ее коллекции — исключительно еврейской национальности, Валерия отвечает, что еврейство у нее в душе. У художницы евреем был дедушка, о котором у нее остались самые добрые воспоминания; было много друзей-евреев.
У каждой куклы из коллекции «5-ая графа» есть свое имя и история. Среди персонажей выставки — эмигрант Фима, учительница немецкого языка Белла Львовна, фотограф Семен, красавица Эстер Фейгел, молодожены Наум и Фира, парикмахер Изя, портной Марик и другие. Одну из кукол Валерия скопировала с мужа. Когда супруг увидел  — удивился, настолько кукла была похоже на него. Позже  Валерия все же переделала лицо куклы — придала еврейские черты, сохранив только глаза. Так появился критик Аркадий Исаакович.
По образованию Валерия экономист. У женщины большая семья — с мужем они воспитывают шестерых детей: пять дочерей и младшенького сыночка, так что уже 17 лет она «работает» только мамой.  Валять женщина начала три года назад от тоски, после того, как муж уехал в Африку в командировку. Валерия — самоучка, новую для себя технику валяния осваивала самостоятельно. Сперва это были очень простые шарфики, цветочки. А потом одна за одной стали появляться куклы.
Сейчас Валерия Гайшун готовится к поездке на российскую кукольную выставку «Время кукол» в Санкт-Петербург, которая пройдет в конце мая. В ближайших планах также выставки в Одессе и Москве.


Всего 0 комментария:


Еще
В рубрике

В 1976 году всесоюзная премьера песни «Вологда» в исполнении ВИА «Песняры» вмиг привлекла всеобщее внимание к этому городу.

Недавно в руки попала небольшая, но очень интересная книга – «Белорусский след в культуре и архитектуре Москвы», изданная при поддержке Постоянного Комитета Союзного государства в конце 2017 года.

Человека всегда привлекал волшебный мир искусства.

В собраниях художественных музеев, в экспозициях запасников хранится огромное количество неатрибутированных портретов, на которых запечатлены лица тех, кто играл важную роль в истории.