Погода, Беларусь
Главная Написать письмо Карта сайта
Совместный проект
>>>
Люди в белых халатах
>>>
На заметку потребителю
>>>



Запасное колесо

№19 от 10 мая 2012 года

В карете прошлого
В карете прошлого
Выбор самобеглой повозки — задача не из легких
Вопрос, что же лучше — хорошо идти или плохо ехать — стоит считать риторическим. Ведь положительных и отрицательных полюсов у обеих сторон баррикады спорщиков множество и ни одна серьезно другую не перевешивает. Тем более в наше время, когда в почти 10-миллионной Беларуси ездит, передвигается, стоит или совсем ржавеет более 4 миллионов легковых автомобилей. А еще — великое множество промышленной колесной и гусеничной техники разного веса, размера и назначения. Сегодня уже нельзя представить мир без средств передвижения и, однозначно, это больше — не роскошь.
Немецкая история

Не роскошь хотя бы потому, что даже люди, которые не могут позволить себе пока личную машину, всегда могут прокатиться на такси или в автомобиле товарища. В общем, людей, которые даже никогда не сидели ни в одной движущейся железной коробке, отыскать просто невозможно. То ли дело сто или двести лет назад….
В очень далеком 1791 году русским изобретателем Иваном Кулибиным была сконструирована и изготовлена «самоходная повозка». А в 1884 году во Франции по заказу одного богатого плейбоя был изготовлен предмет роскоши передвижения на паровой тяге. Этот аппарат умел кое-как ехать, стоил баснословных денег и конструктивно не имел тормозов, зато разгонялся почти до 60 км/ч. К слову, этот самый «автомобиль» в прошлом году был продан на аукционе за 4 миллиона 620 тысяч долларов США и обрел уже пятого владельца.
Но, как и раньше, так и сейчас, Германия остается страной, задающей тон в мировом автомобилестроении.
В 1885-м немецкий изобретатель Готтлиб Вильгельм Даймлер и его земляк Карл Фридрих Михаэль Бенц изготовили и запатентовали самодвижущийся экипаж с бензиновым двигателем. И стали успешно эти «повозки» продавать. Через десять лет Бенц изготовил уже автобус, а Даймлер — такси и грузовик. Фирма Бенца также изготовила первый грузовик с дизельным мотором в 1923 году. Так и зародилась автомобильная промышленность в столь богатой на автомобильные таланты  Германии.
Последний винт в стремительное развитие автомобиле­строения вкрутил американец Генри Форд, создав конвейерное производство в 1913 году и обеспечив гигантский скачок численности самоходных колясок в мире. Чем и сделал автомобиль массовым явлением. Но хватит истории — о ней можно говорить тоже сотню лет…
Советская действительность
Плохо это или хорошо, но мы не в Германии. На сегодняшний день в нашей стране в промышленных объемах не производят вообще ни одной отечественной легковой машины, а тем более — достойной похвалы. Очень амбициозный проект производства автомобилей марки Iran Khodro Samand «скончался» практически в зародыше (физических лиц, купивших это авто, оказалось не очень много), так же, как и не менее громкие планы по производству автомобилей Ford.
Да и еще со времен СССР как-то не заладилась у нас практика владения автомобилями обыкновенными гражданами, как это было в Германии или США. Кто постарше, прекрасно помнит, сколько времени и трудов стоило добыть машину в те годы.
Любили те машины до умопомрачения. И холили, и лелеяли, и мовилями разными по самые зеркала обмазывали, и улучшали как могли… Не удивительно, что и до наших времен дожили реликтовые «Жигули», «Москвичи» и прочие ЗАЗы — настоящие ископаемые «монстры» современных дорог.
Сейчас позволить себе хоть какую-то машину (особенно все те же «Лады» и «Запорожцы») не так и сложно. Другой вопрос, что нужны они либо молодым людям, тем же студентам, как первая в жизни машина, либо каким-нибудь специфическим коллекционерам.
Другой вариант — на них неизменно уже которое десятилетие ездят на дачу их первые и, наверное, последние владельцы-пенсионеры. Такие дачники просто любят свои «Жигули» и «Волги» и не хотят менять на иномарки за похожую цену, ведь в них они знают в лицо каждый болтик. «Я помню все твои трещинки…»
А что же студенты? Известное дело — это самый небогатый слой населения, вынужденный еще учиться, уже работать и хотеть всего того же, что и другие, но доступнее. И вот тут перед молодым человек появляется нелегкий моральный и материальный выбор, что купить: древнюю 30-летнюю иномарку или металлические поржавевшие «шедевры» отечественного автопрома?
Правда у каждого своя…
«Классика» или «бульбавозы»?
Вначале немного классифицируем пациентов, которых будем выбирать. Например, по цене. До 450 долларов купить автомобиль для более-менее нормальной езды, то есть на котором можно смело отправиться для постановки и рано или поздно пройти техосмотр, очень и очень сложно. Такую бы ласточку вообще завести! Редкие счастливчики, по знакомству или удаче купившие машинку «в огне» за эти деньги, могут ее сразу перепродать в два раза дороже.
Так что возьмем за основу машины от 500 и до 1000 долларов — в этой категории все же чаще попадаются передвигающиеся самостоятельно экземпляры.
Вот тут и начинается вся сложность. Выбирая машину такого ценового диапазона, молодой человек обязан осознать, что за окном — 2012 год. А это значит, он купит «старушку» для чего угодно, но только не для поднятия своего статуса среди сверстников. Этот агрегат будет годиться лишь для передвижения в пространстве! Но чтобы двигаться хоть на какой, но своей машине, нужен хоть какой-нибудь, но свой доход. Вешать на шею родителям «собственный» автомобиль — дело неблагодарное, если только они сами вам деньги не всовывают на ее содержание.
Тут и возникнет дилемма: купить древнюю иномарку или старые «Жигули»? Все «за» и «против» очень специфичны.
Иномарки — это иномарки. Даже старые, они комфортабельны, достаточно безопасны и технически гораздо более совершенны своих советских одногодок. И это даже при том, что в данном ценовом диапазоне они уже трижды успешно исчерпали свой лимит жизни.
Но чтобы поддерживать такого «пациента» в относительно здравом состоянии, нужны немалые финансовые переливания и без того скромных студенческих доходов из собственного кошелька в кассу продавца запчастей. И даже бесконечное вкладывание денег не позволит реанимировать некоторые ископаемые. Излюбленный когда-то нашими соотечественниками «бульбавоз» Volkswagen Passat B2 теперь уже практически исчез. А рядом с ними догнивают свой век и другие представители редких ныне видов: Audi 80, Volkswagen Jetta и Golf 1 и 2, Ford Siera и Scorpio, Opel Omega, Ascona, Kadett, Record и так далее и тому подобное. Все они производились в 80—90 годах прошлого века и до наших дней сохранились плохо. Главный же парадокс таких машин в том, что при стоимости в 500 долларов за весь «набор» цена каждой новой запчасти к ней вводит в ступор: вся машина стоит примерно как 5 новых лобовых стекол для нее же! То есть новые запчасти стоят непомерно дорого, а б/у «протезы» — такие же изношенные, как и заменяемые.
В нелегком выборе на помощь мчится, дребезжа всем, чем можно, советский автопром. Примерно тех же годов, или даже новее, за 500, 800, 1000 долларов можно купить отечественный автомобиль в сравнительно хорошем состоянии. Тут выбор марок чуть скромнее, но моделей — шире: ВАЗ от 2101 до 2109 («десятое» поколение уже стоит дороже, а вот «классика» всех модификаций и переднеприводные модели вполне доступны), «Москвич» 2140, 2141 и более древние, «Волга-24» и даже 3110, чистое недоразумение на колеса в виде «Запорожцев» всех мастей и, наконец, недоавтомобиль «Ока».
Про «кота в мешке»
Я выбрал «лошадку» итальянских некогда кровей, выпускавшуюся в славном городе Тольятти. И стал владельцем доисторического ВАЗ-2105, произведенного в начале 80-х — задолго до моего рождения. 
В этой машине из положительных качеств — только цены на запчасти и то, что она хоть как-то, но едет. В тех же 80-х в Германии делали прекрасные автомобили, с системами комфорта и безопасности. А «Жигули» спроектированы и изготовлены при помощи молотка и, говорят, какой-то матери. Но — о чудо! — эта самобеглая коляска все-таки движется!
Кстати, на прошлой неделе с конвейера в Ижевске сошла последняя «классическая» заднеприводная модель ВАЗ-2107. Спрос даже на новые, без пробега, автомобили, прикатившие в наш век из прошлого, упал до неприличия. И владельцы российского автопрома вынуждены были смириться с тем, что «классика» больше не прокатывает…
Кстати, при покупке любой машины — от иномарки в богатой комплектации до простенького ВАЗ — лучше быть предельно аккуратными и осторожными. И суметь не попасться на уловки мошенников и не купить «кота в мешке».
Выбирая себе «Жигули», ездил, к примеру, глянуть на одну «восьмерку», хозяева которой по телефону расписывали машину как образец технического состояния автомобиля. Приехав, обнаружил в гаражах двух типичных «гопников» и машину — на гродненских номерах, с раскуроченными дверными замками и проводами, идущими в обход замка зажигания. Естественно, никаких документов, кроме техпаспорта на чужое имя, у «реальных пацанов» не было. Зато были большие аппетиты и надежды «впарить лоху по-быстрому» угнанный автохлам. А еще — непомерная агрессия. Поэтому друзья, с которыми я приехал «на смотрины», лишними не оказались…
В общем, покупая автомобиль, старайтесь переоформлять его на себя через ГАИ, соблюдая все процедуры сверки номеров на кузове и в техпаспорте. Без переоформления покупайте только в том случае, если на 100% доверяете продавцу и не сомневаетесь в нем ни на секунду. И цена машины при этом значения не имеет. Не стоит вестись и на разговоры о том, что переоформление — это долго, дорого и муторно. В ТД «Ждановичи», например, все про все заняло у нас не более полутора часов, а уже на следующий день вожделенные номера и техпаспорт с моим именем были у меня на руках.
Выбирая машину, осматривайте ее внимательно и скрупулезно. Если сами не очень разбираетесь в технике, позовите знающего человека, который вам сможет помочь.
Покупая старый автомобиль, будьте морально готовы к испытаниям и трудностям. Подумайте еще разок, решите для себя, нужна ли вам именно сейчас «тачка» или есть смысл потерпеть, подсобрать денег и купить что-то менее проблемное и более новое.
А главное, все же решившись и приобретя себе «повозку», не обращайте внимания на тех, кто, сидя в трамвае, смеется над вашим грязно-ржавым «тазиком». Ведь при любых обстоятельствах лучше плохо ехать, чем хорошо идти!


Всего 0 комментария:


Еще
В рубрике

Едва потеплело, что только не выкатилось на улицы городов и весей Беларуси! Моноколеса, гироподы и ховерборды, электросамокаты, сигвеи и прочая невидаль особенно пришлась по душе службам доставки продуктов, прокату, курьерам, да и обычным гражданам. И все замечательно, если бы не одно «но».

Знают ли наши автомобилисты, какие наказания для них предусмотрены в новом Кодексе об административных правонарушениях (КоАП), вступившем в силу с 1 марта 2021 года? Вместе с экипажем инспекторов ДПС ОГАИ МОБ Фрунзенского РУВД г. Минска – Владимиром Брилевичем и Максимом Пархоменко – выезжаем на смену, чтобы узнать ответ на этот вопрос.

С 1 марта в силу вступит новый Кодекс об административных правонарушениях (КоАП). Что изменится для автомобилистов, рассказал начальник ОГАИ МОБФрунзенского РУВД г. Минска Андрей Шуканов.

Вот уже несколько недель автомобильный мир Беларуси живет по новым правилам: с 1 января вместо госпошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении ввели транспортный налог. Начальник ОГАИ МОБ Фрунзенского РУВД
г. Минска Андрей Шуканов рассказывает о нюансах этого новшества.